«Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста». Тема занятия 6:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста Текст взят из книги: ГИА-2012.Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 28 вариантов/
Advertisements

Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

«Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста». Тема занятия 6:

Напомним, что рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление = тезис 2. Основная часть = доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение = вывод

Как начинать сочинение? Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми. Речевые клише:

Как писать основную часть? 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

О чём писать в заключении? Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам Можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

«Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства. С пренебрежением относясь к нашему саду, мы готовим себе в недалеком будущем мировую катастрофу, наподобие атомной войны, причем делаем это с благодушным самодовольством малолетнего идиота, стригущего ножницами картину великого художника. Из года в год повсеместно мы создаем пылевые пустыни и поощряем эрозию, сводя леса на нет и подвергая луга чересчур интенсивному выпасу, загрязняем промышленными отходами воздух и воду. Мы настолько оторвались от природы, что возомнили себя богами. Такое мировоззрение никогда не приносило добра. В отличие от нас животные не властны над своим будущим. У них нет членов парламента, которых они могли бы засыпать жалобами, они не могут объявить забастовку и потребовать лучших условий. Их будущее, само их существование – в наших руках». Д.Даррелл

Прочитайте текст и образцы сочинений по данному тексту. (1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове». (3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов. (5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд. (7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах – это олень Песчаных холмов! (10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом. (12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить! (14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» – говорил ему внутренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна....

(18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились наконец лицом к лицу. (20)Олень стоял, как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну. (22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко: (26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу. (32)Ступай спокойно, без страха. (33)Мы никогда с тобой не встретимся. (34)Прощай!» (По Э. Сетон-Томпсону)* * Эрнест Сетон-Томпсон (1860 – 1946) – канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями.

Задание. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 1 Передо мной текст известного канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона. Он известен мне как замечательный писатель, посвятивший свою жизнь изучению животных. По-моему мнению, в выделенном фрагменте речь идет о взаимоотношении человека с живой природой. Нельзя беспощадно убивать животных, ведь они тоже умеют чувствовать и осознавать происходящее. Подтверждение этой мысли можно найти в следующем предложении: «Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга». Охотник изменил свое мнение о животных после встречи со своей жертвой «с глазу на глаз»: «Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но все изменилось». На примере этого охотника, Эрнест Сетон-Томпсон призывает нас научиться «понимать» и любить животных, человек и животные тесно взаимосвязаны между собой, и поэтому мы должны оберегать животных и ни в коем случае не убивать! Образцы сочинений

Сочинение 2 Я прочитала отрывок из рассказа канадского писателя Эрнеста Сетон- Томпсона о случае в лесу. Отрывок повествует нам о встрече охотника и добычи. Но действительно ли это добыча? На мой взгляд, тема природы очень ярко выражена в этом рассказе. Его можно мысленно разделить на две части, и в каждой из них главный герой будет совсем другим. В первой части охотник Ян гнался по следам животного с целью убийства. Ничего, казалось бы, необычного: жертва и охотник, цель и ее достижение, естественный в природе процесс. Но во второй части перед нами уже совершенно другая ситуация: олень и человек равны. «Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя, как на добычу»,- говорил его внутренний голос. На самом деле ведь он не мог убить. Увидев взгляд оленя, его проникновенные глаза, Ян изменил свое отношение, что-то дрогнуло в душе охотника, но это что-то было еще очень слабым (предложение 14). Но вскоре Ян понял, что не в силах убить бедное животное (предложение 25) В конце концов Ян пришел верному решению и отпустил оленя. Мне кажется, данный поступок говорит о человеке сильном душевно и добром, конечно.

Передо мной лежит отрывок из текста «По следам оленя» канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона. Текст заканчивается словами охотника Яна: «Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя, как на добычу». На мой взгляд, в этом предложении речь идет о взаимоотношениях человека с животным миром. Да, человек силен и этот охотник может в любой момент застрелить оленя. Но перед ним стоял олень, как изваяние (20) и не сводил с него умных, ясных глаз (23). А самое главное: олень стоял без страха перед охотником, как бы прочитав в глазах и в сердце человека, что тот не может отнять у него жизнь. Ян понял, что олень - прекрасное создание, и им нужно восторгаться и оберегать его от опасностей, а не смотреть на него как на добычу, как на лакомый кусок мяса. Люди не должны забывать, что у нас одна мать-природа. И мы должны жить в мире и согласии. Сочинение 3