Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Advertisements

Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
1 18 февраля 2012 г. г. Ханты-Мансийск Комплекс мер по реализации и модернизации в сфере образования.
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
И. И. Спирина, начальник управления образования администрации Уренского муниципального района Реализация основных мероприятий в рамках комплекса мер по.
Тенденции развития муниципальной системы образования в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Основные направления деятельности.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от р) Изменение структуры и содержания общего образования (Постановление Правительства РФ от ) Реструктуризация сети ОУ ( (Постановление Правительства РФ от ) Введение ЕГЭ с 2001 года

ПНПО Системные изменения в образовании Комплексный подход в модернизации образования РКПМО Современная модель образования Национальная инициатива Новая школа

Механизмы реализации ПНПО, в том числе реализация РКП МО; Целевые программы федерального, краевого, муниципального уровней Соглашения между Комитетом образования и администрациями муниципальных районов и городских округов о взаимодействии в сфере образования.

Национальный приоритетный проект «Образование» Дополнительное вознаграждение за классное руководство Поощрение лучших учителей Поддержка школ, внедряющих инновационные программы Оснащение школ учебным и компьютерным оборудованием, информатизация

Национальный приоритетный проект «Образование» Школьный автобус Поддержка талантливой молодежи Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов

Национальный приоритетный проект «Образование» 2010 год Направление 1 Модернизация институтов образования Вознаграждение за классное руководство Совершенствование школьного питания

Национальный приоритетный проект «Образование» Конкурс региональных комплексных проектов модернизации образования Совершенствование школьного питания Предоставление ОУ доступа к образовательным ресурсам через Интернет

Национальный приоритетный проект «Образование» Предоставление ОУ доступа к образовательным ресурсам через Интернет Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов

Национальный приоритетный проект «Образование» 2010 год Направление 2 Развитие инновационного характера базового образования как основы становления экономики знаний Реализация комплексного проекта модернизации образования

Национальный приоритетный проект «Образование» Поощрение лучших учителей Поддержка талантливой молодежи Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена

Реализация РКП МО экспериментальное внедрение НСОТ учителей и руководителей, НПФ ОУ; развитие сети ОУ; развитие РСОКО; расширение общественного участия в управлении системой образования;

Российское образование 2020 Концепция социально- экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от р) Современная модель образования Послание Президента ФС Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

НАША НОВАЯ ШКОЛА Национальная образовательная инициатива

Направления развития современного образования Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Здоровьесбережение школьников Расширение самостоятельности школ

Переход на образовательные стандарты нового поколения: Разработка образовательной программы школы, рабочих программ учителя Освоение и внедрение современных образовательных технологий Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса Изменение роли дополнительного образования и внеклассной работы Новое содержание образования

Задачи: 1) анализ и инвентаризация УМК, переход на УМК, основанные на компетентностно-деятельностной парадигме; 2) погружение образовательного процесса в информационную среду школы; 3) разработка системы мер по запуску ФГОС на начальной ступени обучения и методическое сопровождение;

Задачи: 4) включение в систему оценки качества образования дополнительного направления – определение сформированности ключевых компетентностей 5) организация мониторинга качества результатов, процесса и условий.

Повышение престижа учительской профессии Формирование позитивного облика учителя Современные требования к повышению квалификации учителя Новые условия аттестации и оплаты труда педагогов Модернизация педагогического образования Современный учитель

Создание системы выявления и поддержки талантливых детей Создание и ведение банка данных талантливых детей Формирование образовательной сети для одаренных детей Олимпиады, конкурсы, профильные смены Талантливым детям поддержка и развитие

«Школа не должна быть ветхой» Создание в школе безопасных и здоровьесберегающих условий (соответствующих Сан ПиН) Современный интерьер внешнего и внутреннего облика школы, обслуживание инфраструктуры Безбарьерная среда Оснащение школы в соответствии с современными требованиями Изменение школьной инфраструктуры

Формирование установки на здоровый образ жизни Обеспечение полноценного питания и качественного медобслуживания школьников Внедрение в практику здоровьесберегающих образовательных технологий Введение третьего часа физкультуры Здоровьесбережение школьников

Расширение самостоятельности школ Постепенный переход на финансовую самостоятельность общеобразовательных школ в обмен на полную открытость обществу Равенство частных и государственных общеобразовательных учреждений

ГИА охвачено в 2009 году 9 класс 11 класс

Успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию:

По 6 предметам превышает средний балл по РФ - биология, география, немецкий язык, обществознание, литература, информатика. Близок по трем: русский язык, история, физика. Ниже средне российских: математика, химия, английский и французский языки.

(в 9 классах)

Проблемы, требующие безотлагательного решения: 1. Повышение мастерства и квалификации педагогов. 2. Уровень оснащенности образовательного процесса. 3. Некачественное освоение государственного стандарта образования. 4. Отсутствие организации методической работы на диагностической основе. 5. Некачественное введение профильного обучения, отсутствие сетевого взаимодействия школ с ОУ разного уровня. 6. Использование современных образовательных технологий, включая ИКТ.