Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Advertisements

Педагогический консилиум «Адаптационный период в 5 классе»
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
1 Преемственность перехода учащихся из начальной в среднюю школу Учитель английского языка, классный руководитель 7 «Б» класса ГЕРАСИМОВА Э.В. ГОУ СОШ.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
родительское собрание 28 января 2013 года 1. «Адаптация-приспособление». 2. Итоги анкетирования учащихся 5-го класса. 3. Итоги анкетирования родителей.
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Транксрипт:

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. (по словарю С.И.Ожегова) Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться с учителями, с новой учебной ситуацией, новыми школьными правилами.

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?

Условия адаптации (что учитывать классному руководителю и родителям) Физиологические - Изменение режима дня; - Необходимость игры; - Правильная посадка; - Организация правильного питания; - Развитие двигательной активности; - Воспитание самостоятельности и ответственности - Психологические - Психологический климат в семье; - Самооценка ребенка; - Самоценность ребенка для родителей; - Формирование интереса к школе; - Дружеское общение с одноклассниками; - Недопустимость физического воздействия; - Предоставление самостоятельности; - Учет темперамента ребенка; - Организация контроля за учебой; - Поощрение за успехи и достижения; - Моральное стимулирование; - Развитие самоконтроля и самооценки

Задачи адаптационного периода для пятиклассников: - адаптация к «разноголосице» требований учителей; - введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; - принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.

Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие Постоянные жалобы на плохое самочувствие

Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные стороны учащегося Опираться на сильные стороны учащегося Избегать подчеркивания промахов ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Принимать индивидуальность ребенка Принимать индивидуальность ребенка Позволить учащемуся самому решать проблемы там, где это возможно Позволить учащемуся самому решать проблемы там, где это возможно