Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и без включения его в систему социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов. Задачи:
Advertisements

К ОМПЬЮТЕР В ПРОФЕССИИ. П РОФЕССИЯ МУЛЬТИПЛИКАТОР Чем занимается: Придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику.
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования, с использованием ИКТ. Авторы: Творческий коллектив.
Как создать мультфильм? Хвостов Максим и группа учащихся 2Б класса Руководители Комиссарова И.Л. Немчанинова Ю.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с.Александровское» Презентация по самообразованию.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Выполнила: воспитатель Челышева Н.А.. Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем.
Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада МБДОУ «Детский сад 15 «Петушок» г. Алапаевск, п. Западный.
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
Экранные виды искусства Художественная культура 9 класс.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Студия компьютерной анимации
ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
Любимое искусство: мультипликация 1. 3 История мультипликации 134 года назад (в 1877 году) инженер из Франции Эмиль Рейно изобрел аппарат (праксиноскоп),
Мастер-класс для педагогов: Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребенка Составила: Седых Н.П. воспитатель группы компенсирующей Направленности.
Презентация кружковой деятельности по пластилинографии в младшей группе. «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» МАДОУ детский сад 12 Город. Советск. Воспитатель: Смирнова.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
МБОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Авторы: Кузнецова К, Сафонова Е, 3 класс. Научный руководитель:
Возможно ли с детьми дошкольного возраста сделать мультфильм?
Транксрипт:

Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и без включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражаются окружающая действительность, мир взрослых и других детей, природы, общественной жизни.

90% наших детей знают лишь одно применение компьютера – это всевозможные игры: «бродилки»и «стрелялки». Наша же задача – показать детям многочисленные возможности компьютера: это в том числе и рисование, работа на графическом планшете, ребенок может стать композитором и создать свою музыку, проиграть ее на разнообразных музыкальных инструментах, написать текст, создать открытку, простейшую анимацию… И сегодня мы с вами будем говорить о мультфильмах

Мультипликация, анимация вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд. История мультипликации начинается 20 июля 1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. 28 октября 1892 года Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр». Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Анимация и анимационные технологии Двумерная анимация: Живопись по стеклу Песочная анимация Рисованная мультипликация Ротоскопирование Игольчатый экран Трёхмерная анимация: Пластилиновая анимация Кукольная мультипликация Захват движения LEGO анимация Компьютерная анимация Flash-анимация Squigglevision (от англ. Squiggle - писать каракулями; изгибать) Некоторые известные кукольные фильмы Новый Гулливер (СССР, 1935) Оператор Кыпс (серия фильмов) (СССР, ) Варежка (СССР, 1967) Крокодил Гена (СССР, 1969) 38 попугаев (СССР, )

Некоторые известные произведения пластилиновой анимации 1955 «Gumbasia», Арт Клокей 1981 «Пластилиновая ворона», Александр Татарский 1981 «Спокойной ночи, малыши», заставка к телепередаче Александр Татарский 1983 «Новогодняя песенка Деда Мороза», Александр Татарский 1983 «Падал прошлогодний снег», Александр Татарский Некоторые известные рисованные мультфильмы Аленький цветочек (1952) Зай и Чик (1952) Двенадцать месяцев (1956) Волк и семеро козлят (1957) Дядя Степа (1964) Винни-Пух (1969) Ну, погоди (1969 – 2006) Волшебное кольцо (1979) Доктор Айболит ( ) Дюймовочка (1994)… и многие другие

Современный ребенок. Чем его удивить, заинтересовать? Педагоги находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи знаний, умений, навыков. Так чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Ну, конечно же, играть, смотреть телевизор – мультфильмы. Всё больше времени наши дети проводят за компьютером… Многие родители, купив компьютер, вздыхают облегченно, так как этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения или развития, а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры или просмотра мультфильма. И ребенок остается один на один с компьютером, начинает жить в виртуальном мире. Как сделать так, чтобы наши дети общались, вместе играли, умели договариваться, помогали друг другу, сочувствовали? И педагоги нашего детского сада решили, что если наши дети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! Так пришла идея создания мультфильмов…

Создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста): по известной русской сказке, рассказу (стихотворению); истории из жизни; придуманной истории. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие. Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.

Познакомить детей с технологией мультимедиа (Мультимедиа это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.) Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.) Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка) Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом Придумывать реплики для своего героя в соответствии с общим сюжетом Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер Учить добавлять запись голоса к видеоряду, формировать умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца

Компьютер, микрофон, (лучше использовать ноутбук) фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом) Программа для создания мультфильма Тексты сказок, стихотворений, рассказов для будущего мультфильма Материалы для персонажей и фона в зависимости от выбранной технологии: цветная бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин, и т.д. индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность

1. Знакомство детей с мультипликацией: историей ее возникновения, профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор 2. Просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов (Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры) 3. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования 4. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере, элементарными правилами пользования.

Этот проект можно проводить для начала на любых простых и хорошо известных детям стихотворениях, сказках, песенках. Таких, как например, «Репка» или «Теремок». Дело в том что, несмотря на хорошо известный сюжет сказки, дети столкнутся с новыми для них технологиями раскадровки (составления развернутого плана сказки и озвучивания). Использование этих технологий в будущем приучит к внимательной работе с текстом, заложит основы аналитической работы и средствами художественной выразительности.

Если Вы решили создать пластилиновый мультфильм, то сначала, нужно выбрать героев для своей сказки, которых дети слепить из пластилина. Обязательно нужно оговорить размеры и одежду героев (русские народные или современные костюмы, аксессуары (платок, сумка, зонт, книга, телефон…). Чтобы фигурки были более реалистичными, используйте как можно больше деталей: мимику, гримасы, моргание глазами - размер головы в этом случае не должен быть маленький. Используйте проволоку и зубочистки (спички) для крепления фигуры. Ноги должны быть прочными, чтобы удержать фигурку во время движения. При движении наклоняйте фигурку вперед и назад, чтобы сымитировать походку человека. Используйте природный и бросовый материал для создания декораций и фона.

Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей. Подготовка декораций и фона Установка декораций на площадке для съемки. Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей Съёмка мультфильма - анимация (Один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными. Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались. Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось) В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.