Введение в объектно- ориентированное программирование Объекты Windows Институт развития образования Вологда 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Advertisements

Объектно- ориентированное программирование (ООП)
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
В. Дихтяр ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (для бакалавров) Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Разработка.
О СНОВЫ ОБЪЕКТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
1 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic Учитель информатики МОУ СОШ 33 г. Томска Гребнева Татьяна Николаевна.
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
:18 Графический интерфейс операционной системы и приложений.
Пользовательский интерфейс Обучающая презентация для учащихся 8 класса.
Графический интерфейс Windows Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Операционная система. 1.Общее понятие операционных системОбщее понятие операционных систем 2.Классификация ОСКлассификация ОС 3.Обзор наиболее популярных.
Основные понятия объектно- ориентированной среды Delphi.
В. И. Дихтяр ИНФОРМАТИКА Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3Моделирование объектов и процессов и его.
Операционная система Windows. Windows – графическая операционная система для компьютеров платформы IBM PC Предназначена для управления автономным компьютером.
Общие процедуры. Модульный принцип построения проекта Visual Basic Автор: Сергиенко Е.В. Учитель информатики МОУ СОШ 5.
Вопрос 1. Для чего необходим графический интерфейс? ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Ответ: Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога.
Давыдова Е.В., школа 444 Основы работы с операционной системой WINDOWS Windows Windows – графическая операционная система для компьютеров платформы IBM.
ООП Лекция 1. Основные понятия. Литература Шилдт Г. С#: полное руководтво.-М.:ООО Вильямс, с. Культин Н.Б. Microsoft Visual C# в задачах и.
Транксрипт:

Введение в объектно- ориентированное программирование Объекты Windows Институт развития образования Вологда 2004

Содержание 1. Структурное программирование.Структурное программирование 2. Понятие объектно-ориентированного Понятие объектно-ориентированного программирования (ООП).программирования (ООП) 3. Примеры свойств объектов.Примеры свойств объектов 4. Методы объектов.Методы объектов 5. События.События 6. Примеры событий в Windows.Примеры событий в Windows 7. ООП: базовые принципы.ООП: базовые принципы 8. Класс и объект.Класс и объект 9. Объекты Windows: Рабочий Стол.Объекты Windows: Рабочий Стол 10. Объекты Windows: оконный интерфейс.Объекты Windows: оконный интерфейс 11. Элементы управления в Windows.Элементы управления в Windows 12. Диалоговые окна в Windows.Диалоговые окна в Windows

1. Структурное программирование 1. Структурное программирование Структурное программирование – это технология построения программ, основанная на двух основополагающих принципах: процедурный стиль программирования метод нисходящего проектирования + ?? Преимущества структурного программирования: 1. Лёгкая читаемость больших программ меньшая вероятность ошибок. 2. Возможность многократного вызова процедуры или функции из различных точек программы и даже из других программ.

2. Понятие ООП 2. Понятие ООП Объектно-ориентированное программирование – это технология построения программ, основанная на использовании особого понятия – ОБЪЕКТ. Свойства любого объекта: – обладает определенными характеристическими свойствами (всегда можно сказать, что относится к объекту, а что – нет); – обладает неким внутренним устройством (которого мы можем и не знать); – характеризуется неким поведением, за которым можно наблюдать и влиять на него.

3. Примеры свойств объектов 3. Примеры свойств объектов Рассмотрите внимательно предложенную картинку. Выделим на ней несколько объектов, их свойств и значений: Объект.Свойство Значение Человек.Пол Женщина Женщина.Возраст 34 года Женщина.Рост 1.75 м Женщина.Муж.Виден Нет Животное.Вид Собака Собака.Порода Спаниель Собака.Хвост.Длина 40 см

4. Методы объектов 4. Методы объектов Помимо свойств, каждый программный объект обладает набором процедур, называемых методами. Виды методов: - процедуры создания и уничтожения объекта (конструктор и деструктор объекта); - процедуры, изменяющие свойства объекта; - процедуры-обработчики внешних событий. Примеры методов: Муж.Run – создать объект «муж»; Собака.Порода = Такса – изменить одно из свойств объекта «собака»; Собака.Похвала– вызвать реакцию объекта на событие.

5. События 5. События При возникновении важного для объекта события выполняется один из методов этого объекта – процедура-обработчик данного события. События – это способ взаимодействия пользователя и программы. Например, событие – щелчок по объекту «кнопка «Пуск» – вызывает реакцию этого объекта – отображение соответствующего меню. Помимо пользовательских событий, бывают события программные, т.е. вызываемые другими объекта- ми программы. Так, в примере с женщиной и собакой событие «похвала» вызвано объектом «женщина». Описанный механизм выполнения программы называется событийным.

6. Примеры событий в Windows 6. Примеры событий в Windows Операционная система MS Windows – яркий пример объектной программы. Всё, с чем работает пользователь, можно назвать объектами – это файлы и папки, окна, кнопки, меню и многое другое. Объекты MS Windows могут реагировать на такие события, как: - движение курсора мыши; - нажатие и отпускание клавиш (и комбинаций клавиш) на клавиатуре; - наведение курсора мыши на объект; - «перетаскивание» - перемещение курсора мыши при нажатой кнопке; - одинарное и двойное нажатие кнопок мыши.

7. ООП: базовые принципы 7. ООП: базовые принципы 1. Объект «животное» обладает рядом свойств и методов, например весом, возрастом и пр. Тогда его потомок - объект «собака» - будет обладать кроме собственных, всеми свойствами и методами родительского объекта. Данный принцип называется наследованием. 2. Объект предоставляет в распоряжение других объектов только внешние свойства, методы и события. Внут- ренняя реализация объекта остается закрытой. Этот принцип называется инкапсуляцией. 3. Свойство полиморфизма заключается в том, что обращение к одноименным свойствам и методам различных объектов будет вызывать различную реакцию.

8. Класс и объект 8. Класс и объект Класс – это специализированный тип данных, описывающий свойства и методы множества объектов. Объект – это реально существующий экземпляр класса. Соотношения между объектом и классом аналогичны соотношениям между переменной и типом данных. Например, некий объект Main_Form (форма, окно) принадлежит стандартному классу Form, в котором определены, какие свойства и методы имеет этот объект. Классы объединяются в библиотеки классов. Стан- дартные библиотеки поставляются вместе со средами разработки приложений (MS Visual Basic, Borland Delphi и другими).

9. Объекты Windows: Рабочий Стол 9. Объекты Windows: Рабочий Стол

10. Объекты Windows: оконный интерфейс 10. Объекты Windows: оконный интерфейс

11. Элементы управления в Windows 11. Элементы управления в Windows Меню Движок Счётчик Поле ввода Кнопки

12. Диалоговые окна в Windows 12. Диалоговые окна в Windows Вкладки Раскрывающийся список Переклю- чатель Флажки Область предварительного просмотра Полоса прокрутки Надпись

1.1.а. Процедурный стиль программирования 1.1.а. Процедурный стиль программирования Процедурный стиль: – выделить однотипные части программы (программного кода); – оформить их в отдельные процедуры или функции; – вызвать эти процедуры или функции в основном теле программы с различными входными параметрами (в зависимости от условий решаемой задачи). Например…

1.1.б. Процедурный стиль 1.1.б. Процедурный стиль Пусть дана задача вычисления арифметического примера. Тогда в соответствии с процедурным стилем программа будет выглядеть следующим образом:

1.2. Метод нисходящего проектирования 1.2. Метод нисходящего проектирования – оформить результирующую последовательность элементарных подзадач в виде отдельных программных модулей. Нисходящее проектирование: – разделить решаемую задачу на ряд менее сложных подзадач, каждую из которых, в свою очередь, представлять как последовательность решения еще меньших подзадач;