1 Автор-составитель учитель технологии Набиуллина И.Ч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Advertisements

Швейная машина с ручным приводом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» с. Летняя Ставка Туркменский район.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Подготовка швейной машины к работе Учитель : Вострикова М.Г.
Декоративно-прикладное творчество Вязание крючком (Учебное пособие для учителя) Составила: Станкевская Л.П. учитель обслуживающего труда МОУ СОШ 10 с углубленным.
Зрительные иллюзии в одежде. Иллюзия подравнивания (ассимиляции) Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и.
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы Учитель технологии: Бабешко Е.С. МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Фёдорова»
Элементы швейного машиноведения Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной к содержанию.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Вязание крючком Гурова Галина Николаевна. Выбирайте,вяжите, творите! Женщина занимающаяся рукоделием, олицетворяет собой все самое лучшее- женственность,
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска Приёмы и формы установления причинно- следственных.
Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Учитель технологии Солодина М.А. МБОУ Сатинская СОШ.
Вязание - это прекрасный и необычный вид декоративного искусства. Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас учёные стараются доказать,
Вопросы к заданию: 1)Высшая точка оката рукава = 2)Линия бокового среза со стороны полочки = 3) Линия оката рукава = 4)Линия бокового среза со стороны.
Творческий проект по технологии. На тему: Вязание крючком. «Кружевная салфетка» Выполнила: Геворгян С. Проверила: Пяткова Г.И. п.Лазурный г. МОУ.
Машиноведение Учитель. Содержание: Уроки 1-2 « История создания швейной машины. Классификация швейных машин. Бытовая швейная машина. Виды приводов.»Уроки.
Разнообразие видов стежков и строчек Шов «вперёд иголку» Стебельчатый шов Тамбурный шов Петельный шов Шов «крест»
РГОУ НПО «ПУ 3 г. Алатырь» Тема проекта: «Изготовление плечевых изделий легкой одежды по индивидуальным заказам» Автор проекта: Согомонян О.Н. г. Алатырь.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 1 г. Биробиджана Вязание на спицах 8 класс Учитель технологии Киримова Надежда Ивановна.
Транксрипт:

1 Автор-составитель учитель технологии Набиуллина И.Ч.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроёным Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроёным рукавом Материаловедение Машиноведение Технология ведения дома Электротехнические работы 2

3

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Вязание крючком в современной моде. Виды крючков. Виды ниток. Техника безопасности при вязании крючком Положение крючка в руке. Основные виды петель. Строение верхней части столбика. Вязание полотна. Вязание по кругу. 4

А теперь давайте обратимся к истории вязания - этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства. Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас учёные стараются доказать, что задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких- либо приспособлений, а просто на пальцах. 5

Вспомним легенды Древней Греции. Афина Паллада, давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремёслам. Среди мастериц, ткавших прозрачные, как воздух, ткани, славилась Арахна. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов.. 6

Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали её победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, решила покончить с собой. Афина, спасла девушку, но превратила её в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткёт свою паутину. Однако давайте обратимся к археологическим исследованиям. Пока самая древняя вязанная вещь – декоративно связанный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в.н.э. 7

В египетских гробницах найдены экземпляры некоторых вязанных вещей IV-V вв.н.э. Одна из находок – детский носок, большой палец связан отдельно от остальных, так чтобы мог проходить ремешок сандалии.

Интересно, что вязание изначально было мужским видом рукоделия. Перелом в вязании произошёл с появлением вязального станка (1589 г.), изобретённого английским священником Вильямом Ли. Но развитие в этом направлении шло медленно и только в XIX в. трикотажное производство действительно механизируется. 8

Наверное, в вашем гардеробе обязательно есть вязанные изделия. Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные в ручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остаётся популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, тёплые вещи для детей и взрослых, для украшения своего дома. 9

10

11

12

Крючки изготавливают: 1. Более тонкие из стали 2. Толстые из алюминия, пластмассы, дерева. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах 3. Крючки для вязания нитками, изготавливают из никелированного алюминия, номера имеют 0,6 до 1,75 4. Крючки для шерстяной пряжи, изготавливают из алюминия, номера 2,0 до 7,0 из пластмассы 2,5 до

Содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором. Будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим. Не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола. Свет на вашу работу должен падать с левой стороны. Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние от глаз до изделия см. В случае плохого самочувствия или травмирования прекратите работу, поставьте в известность педагога. 14

А) крючок держать как карандаш. Б) крючок держать как нож. 15

1. Начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в неё крючок, захватить рабочую нить и протянуть её через петлю. (а). 2. Потянуть за оба конца, чтобы затянуть петлю на крючке. (б). 16

- Воздушные петля образует основу для вязания первого ряда. - Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотно, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда. 17

Крючок вводят в петлю, захватывают рабочую нить - на крючке две петли. Крючком берут рабочую нить и протягивают её через две петли. 18

Ножка столбика. Перемычка. Передняя нить петли. Задняя нить петли. 19

В два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространённый вид вязания. Накинув нитку на крючок, его вводят в петлю, захватывают рабочую нить и вытягивают- на крючке три петли. Крючком берут рабочую нить и протягивают ее через две петли, затем снова захватывают рабочую нить и протягивают через оставшиеся две петли - получился столбик с накидом. 20

Вязание крючком обычно выполняют рядами, поворачивая работу. В начале каждого нового ряда выполняют петли поворота, чтобы крючок находился на одной высоте с петлями. Каждая петля поворота состоит из определённого количества воздушных петель и считается первой петлёй нового ряда. 21

Вяжут цепочку из небольшого количества петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю, захватывая рабочую нить соединительным столбиком. 22

Крючок вводится: 1. под обе стенки петли 2. под переднюю стенку петли 3. под заднюю стенку петли 4. в середину ножки над перемычкой или под ней 5. перед ножкой 6. за ножкой 7. под перемычку 8. под продолжение перемычки сзади, подхватывания одну из нитей перемычки 23

По горизонтали: 1. Условные обозначения петель 3. Способность нити сопротивляться внешним воздействиям 5. Основной инструмент для вязания 7. Один из самых старинных видов декоративно - прикладного искусства 9. При работе необходимо соблюдать технику… Что было признано 24

пригодным сырьём для производства шёлка в Древнем Китае, Парагвае и др. странах? 13. Одно из основных свойств ниток 15. Способ определения вида ниток 17. Петли образующие цепочку По вертикали 2. Эти волокна подразделяются на искусственные и синтетические 4. Нить от клубка 6. В нём хранятся инструменты для вязания 8. Вязанные изделия создают в доме…. 10. Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на…. 12. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремёслам и искусствам 14. Один из приёмов вязания 16. Щерсть, лён, хлопок – всё это ……волокна 18. Наиболее распространённый вид пряжи 25

Цепочка Столбик без накида Столбик с накидом Вывязывание ажура 26

1. Приготовить пряжу, нитки. 2. Крючок соответствующего номера. 27

28

29

Химические волокна. Технология производства химических волокон. Свойства искусственных волокон. Уход за изделиями из искусственных волокон. 30

Химические текстильные волокна получают путём переработки разного по происхождению сырья. Волокна делятся на искусственные и синтетические. Сырьём для производства искусственных волокон служит целлюлоза (из древесины ели), отходов хлопка. Сырьём для производства синтетических волокон являются - продукты переработки каменного угля и нефти. 31

1 этап – получение прядильного раствора: подготовленная прядильная масса растворяется в щёлочном растворе. 2 этап – формование волокна: вязкий раствор продавливается через мельчайшие отверстия колпачков, которые называются фильерами. 3 этап – отделка волокна: нити промывают, сушат, крутят, некоторые отбеливают, красят, обрабатывают раствором мыла для придания мягкости. 32

Искусственные Синтетические

Вискозное волокно представляет собой чистую целлюлозу, полученную из еловой древесины, имеет блестящую или матовую поверхность. Волокно уступает по прочности натуральному шёлку, в мокром состоянии прочность снижается на %. Волокно менее ноское. При горении выделяет запах сожжённой бумаги. Чувствительны к действию щелочей, кислот. 33

Ацетатное и триацетатное волокно – состоит не из чистой целлюлозы, а из ацетилцеллюлозы. Сырьём для неё служат отходы древесины и хлопка. Имеет блестящую поверхность Прочность несколько меньше, чем у вискозы, в мокром состоянии теряет прочность 30%. Имеет большую упругость. Ткани из него почти не мнутся. При горении выделяется запах уксуса. 34

Нельзя пользоваться растворителями, типа «ацетон», так как они растворяют волокна. Нельзя выполнять В.Т.О. на гладильных прессах, так как под воздействием острого пара волокна деформируются. Удобно пользоваться утюгом с терморегулятором, на котором расположен специальный диск с наименованиями тканей. Пользоваться при утюжке увлажненным мягким проутюжильником - не обрызгивать ткани водой. 35

соотнести признак с конкретным изделием: 1. плотность 2. гладкость 3. прочность к механическим воздействиям 4. осыпаемость 5 прочность в мокром состоянии 6. воздухопроницаемость 7. гигроскопичность 1. летнее платье 2. шторы для окон 3. обивка для мебели 4. ночное бельё 5. куртка для лыжного спорта 6. купальник 7. зонтик 36

Для каких целей необходимо знать волокнистый состав тканей? Какие ткани можно кипятить? 37

38

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины Принцип образования двух - ниточного машинного стежка Наладка швейной машины 39

Соединительные и крепёжные детали служат для соединения и закрепления деталей между собой. Это: винты, болты, гайки, шайбы. Другие типы соединения: шкивы, зубчатые колёса и другие вращающиеся детали. 40

Главный вал (8) передаёт вращение через верхние зубчатые колёса (12,13) 41 вертикальному валу (18), а через нижние зубчатые колёса (19,20) – челночному валу (46) и челноку (30).

Причины возникновения неполадок Способы устранения ПЛОХАЯ СТРОЧКА. ПРОПУСК СТЕЖКОВ. 1. Погнута или затупилась игла. 2. Неправильно установлена игла. 3. Игла установлена не до упора. 4. Номер иглы не соответствует номеру ниток. 5. Нитки слишком крученные. 1. Сменить иглу. 2. Установить иглу правильно. 3. Установить иглу до упора. 4. Подобрать иглу с учётом номера ниток и толщины ткани. 5. Сменить нитки. вввв 42

Поломка иглы. 1. Игла погнута или неправильно подобрана. 2. Игла вставлена не до упора. 3. Игла плохо закреплена. 4. Плохо вставлен шпульный колпачок. 5. Сильное натяжение верхней нитки. Обрыв верхней нитки. 1. Плохое качество нитки или катушки. 2. Сильное натяжение верхней нитки. 3. Толщина ниток не соответствует номеру иглы. 4. Неправильная заправка верхней нитки. 1. Сменить иглу 2. Вставить иглу до упора. 3. Закрепить иглу. 4. Правильно вставить шпульный колпачок. 5. Ослабить натяжение верхней нити. 1. Сменить катушку. 2. Ослабить натяжение верхней нитки. 3. Подобрать иглу в соответствии с номером ниток. 4. Проверить заправку ниток. 43

5. Неправильная установка иглы. 6. Шпульный колпачок вставлен не до упора. 7. Слишком свободное вращение катушки. Обрыв нижней нитки. 1. Плохое качество нитки. 2. Плохая намотка ниток на шпульку. 3. Сильное натяжение нижней нитки. 4. Неправильная заправка нижней нитки. 5. Установить иглу правильно. 6. Вставить шпульный колпачок до щелчка. 7. Подложить под катушку кружочек плотной ткани. 1. Намотать на шпульку другие нитки. 2. Намотать нитки снова. 3. Ослабить натяжение нижней нитки. 4. Заправить нижнюю нитку правильно. 44

Стежок образуется в результате Стежок образуется в результате переплетения двух нитей, одна из которых подаётся с катушки, заправляется в ушко иглы и проходит сверху ткани, а другая наматывается на шпульку, вставляющуюся со шпульным колпачком в челнок и проходящую с нижней стороны ткани. а другая наматывается на шпульку, вставляющуюся со шпульным колпачком в челнок и проходящую с нижней стороны ткани. Внутри слоёв ткани нити переплетаются и при натяжении прижимают их друг к другу, соединяя по линии строчки. Внутри слоёв ткани нити переплетаются и при натяжении прижимают их друг к другу, соединяя по линии строчки. 45

свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны; сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонить корпус и голову вперед; стул должен стоять против иглы машины; расстояние между работающим и столом должно составлять 1015 см; ноги должны опираться всей ступней на пол; волосы спрятать под косынку; 46

не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины; следить за правильным положением рук, ног, корпуса; перед работой проверять исправность электрического шнура; на швейную машину не класть посторонние предметы; перед работой проверять, не остались ли в изделии булавки или иглы; 47

при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя; осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков. следить за правильным положением рук, ног, корпуса; перед работой проверять исправность электрического шнура; 48

Применение зигзагообразной строчки в художественном оформлении изделия Устранение неполадок в работе швейной машины 49

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. 50

51

Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Требования к интерьеру прихожей, детской комнате. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат. 52

«экология жилища» включает в себя «микроклимат помещения» плюс «загрязняющие факторы». микроклимат помещения – состояние внутренней среды помещения, характеризуемое следующими показателями: температурой воздуха, радиационной температурой, влажностью воздуха. загрязняющие факторы – комплекс выделений и воздействий вредных для состояния организма человека. 53

«Микроклимат помещения» является явно недостаточным, чтобы оценить влияние окружающей среды помещения на организм человека. В большей степени влиянию внутренней среды жилища на человека отвечает понятие «Экология жилища». Экология – от греч. oikos – жилище, местопребывание. Часто экологию определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. 54

До середины XX века общепринятым мнением было, что люди являются главным источником загрязнения в жилых помещениях. К биологическим выделения человека относят выделение углекислого газа, влаги и выделение тысячи химических веществ в крайне малых концентрациях, трудно измеримых даже с использованием современной сложной химической техники. Поэтому необходимо было осуществить вентиляцию помещений, чтобы разбавить биологические выделения до уровня, когда качество воздуха воспринимается как приемлемое. В последние сорок лет специалисты установили, что в помещениях, помимо людей, существует много других источников загрязнения. Строительные материалы, мебель, ковры, электронное оборудование и даже системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха сами являются загрязнителями. 55

Газообразные загрязнители включают в себя запахи от людей, углекислый газ, продукты курения, формальдегиды, газ радон и др. Наиболее опасным для здоровья людей среди них считаются формальдегиды и газ радон. Формальдегид это бесцветный газ с резким запахом, основными источниками формальдегида в жилых помещениях являются изделия из древесно-стружечных плит, а также пенопластовая уреа формальдегидная теплоизоляция, устанавливаемая в стеновых полостях. Ковры, занавески и обивка мебели также могут быть источниками формальдегида. Обычно изделия выделяют формальдегид в виде газа, пока они еще новые; со временем его выделение уменьшается. Малые концентрации в воздухе могут вызывать раздражение глаз, носа и горла, возможно, чиханье, кашель, повышенное слезоотделение. При более высоких концентрациях газ может вызывать ощущение тошноты и одышку. 56

Газ радон Радиоактивный газ, который встречается в природе. Известно, что в большинстве случаев основная часть содержащегося в помещениях радона поступает в них из грунтового основания здания. Интенсивность выделения радона из грунта зависит от большого числа разнородных факторов и в общем определяется местными геологическими, геофизическими, гидрогеологическими и другими условиями. Радон попадает в здание через Трещины в основании пола. Соединения конструкций. Трещины в стенах подвалов. Трещины в стенах. Щели вокруг труб. Воздушные прослойки в стенах. 57

Биологические загрязнители Включают в себя плесень (разновидность грибов) и бактерии, например, легионеллы. Плесень Обычно возникает в плохо вентилируемых жилых помещениях. Плесневые грибы распространяются за счет выброса в воздух миллионов крошечных спор. Грибы присутствуют во всех жилых помещениях, но их споры достигают значительного количества там, где их росту способствуют сырость и влажность. Переносимые по воздуху споры плесени могут вызывать у чувствительных к ним людей аллергические реакции, сходные с сенной лихорадкой или астмой. 58

59

Интерьер Перевод с французского«внутренний». Это включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. Основные качества интерьера – функциональность, гигиеничность, эстетика. 60

Прихожая – визитная карточка квартиры. Она должна отличаться приветливостью и опрятностью. Прихожая предназначена для хранения верхней одежды, обуви, причёсывания перед выходом на улицу. Необходимая мебель пуфик зеркало (желательно во весь рост) вешалка (возможны разновидности шкафов) полки для зонтов и шарфов. при необходимости телефонный узел. Картина, ваза с цветами украсят прихожую. 61

62

63

64

Практически в каждой семье в квартире выделяется отдельная комната для подрастающего поколения. По тому, как комната будет обставлена, оборудована, украшена, можно судить о педагогических способностях родителей, фантазии детей. Окружение, среда, в которой растёт человек, способны воспитывать, сформировать характер. В своей комнате ребёнок должен чувствовать себя раскованно. Всё чем пользуется ребёнок, должно соответствовать его росту, потребностям. 65

66

67

68

69

70

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость. Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой. Красотой форм, окрасок, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. 71

Растения санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы. 72

Петушк и Гильбар 73

Лауреция Шумгит 74

Лилия терзи Бегоньи красивые 74

76

Кипарис Трумкен 77

78

79

80

81

82

83

84

Вы собираетесь поселить в своей квартире цветы? Не спешите. Выберите сначала одно - два растения, найдите для них подходящее место, присмотритесь. Ведь за растениями надо еще и ухаживать: поливать, подкармливать, почти каждый год пересаживать и даже лечить. Хватит ли у вас на это времени? Не станут ли цветы для вас обузой? Если вы думаете, что достаточно купить растение покрупнее и подороже, и оно само по себе будет расти, то лучше вообще не покупать. Сэкономите и свое время, и свои деньги. 85

Написать мини реферат об уходе и пересадке комнатных растений. 86

7 кл. 87

Электричество в нашем доме Виды электроосветительных приборов Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света Гальванические источники тока Электродвигатели постоянного и переменного тока Схема подключения коллекторного двигателя переменного тока 88

Жизнь современного человека немыслима без использования электрической энергии. Она освещает наше жильё, на ней работают швейные машины, холодильники, компьютеры и тд. Она значительно облегчает домашний труд, создаёт уют и комфорт в быту. 89

Первая электрическая лампа накаливания была изобретена изобретена русским инженером А.Н. Лодыгиным (1847 – 1923). Телом накала в ней служил тонкий угольный стержень, расположенный под стеклянным колпаком, из которого был выкачан воздух. 90

Виды ламп: лампы накаливания галогенные (галогеновые) лампы люминесцентные лампы. 91

В лампе накаливания свет излучает нить из тугоплавкого металла (чаще всего вольфрама), которую нагревает проходящий электрический ток. Такие лампы излучают приятный мягкий свет. В отличие от своих предшественниц, современные лампы накаливания более устойчивы к ударам и сотрясениям. 92

Галогенные (галогеновые) лампы при таком же потреблении электроэнергии дают в два раза больше света, причем освещение выглядит естественней. Небольшой размер и возможность направлять световой пучок по своему усмотрению привели к тому, что встраиваемые светильники практически все галогенные. Их можно монтировать в мебель, в подвесные потолки, некоторые даже в перекрытие.

93

94

95

96

97

98

В основе работы электродвигателей лежит процесс электромагнитной индукции, которая возникает при движении проводящей среды в магнитном поле. В качестве проводящей среды обычно используется обмотка, состоящая из достаточно большого количества проводников, соединенных между собой надлежащим способом. Магнитное поле в электродвигателе создается либо с помощью постоянных магнитов, либо возбуждающими обмотками, которые обтекаются токами. 99

Коллекторные двигатели могут работать как от сети переменного тока, так и от сети постоянного тока. Поэтому их назвали универсальными коллекторными двигателями. Коллекторные двигатели широко применяются для привода швейных машин, пылесоса и т.д. На схеме: катушки диод клеммы 100

101

102

103

Виды женского лёгкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. 104

105

Классическому стилю соот- ветствуют строгость, простота, добротность, практичность, функциональность, соответствие фигуре, деловая комфортность, образцовость, элегантность. Классика ассоциируется с гармонией и красотой, предполагает чувство меры во всем: в форме и объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении, манерах и поведении. 106

Спортивный стиль является самым древним. Атрибутом оформления любых курток спортивного стиля стали накладные карманы, краевая строчка, металлическая фурнитура, застегивающиеся клапаны, пояса, хлястики, кокетки, рельефы, манжеты, погоны, различные складки, шлицы. 107

Романтический стиль – один из самых женственных. Это одежда, украшающая женщину, оттеня- ющая и подчеркивающая красоту ее фигуры, а не скрывающая особенности и достоинства жен- ского тела. Основным силуэтом этого стиля является прилегаю- щий. Важным элементом одежды в романтическом стиле являются драпировки. Рукава могут быть с рюшами, кружевами, со сборкой по окату. Ткани используются шелковые, прозрачные, с эффек- том блеска, кружевные полотна и вышивка. 108

109

При уменьшении длины изделия, проводят на лекалах новую линию низа, параллельно нижнему срезу. 110

При увеличении длины изделия, на дополнительном листе проводят линии продолжения срезов 111

Нанести новую линию горловины 112

При моделировании выреза горловины необходимо учитывать, что ширина плеча полочки должна быть равна ширине плеча спинки 113

Обработка горловины отделочным шнуром Обработка горловины воланом 114

Отделка горловины кружевами Отделка горловины настрочной обтачкой 115

Описание внешнего вида: платье с цельнокраенным рукавом, на прямой кокетке по линии груди, расширенное к низу. Горловина круглая. Рекомендуемые ткани: ситец, бязь и т.д. 116

117

118

Цвет и зрительные иллюзии в одежде Цвета: тёплые холодные Цвета: хроматические ахроматические переходные 119

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное Зрительные иллюзии – это искаженное восприятие глазом действительности 120

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос. 121

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. 122

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д. 123

124