Педсовет «Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Advertisements

Научим детей коллективному сотворчеству! Коллективная учебная деятельность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г.о. Отрадный.
Повышение эффективности деятельности классного Руководителя подготовила зам дир по ВР Антонова И.А. Январь 2013 г.
Воспитание семейных ценностей в интерактивном взаимодействии детей и родителей Семья –это первое признание для каждого человека.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
«Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса». Подготовила: заместитель директора по УВР Л.О.Ибрагимова.
"Гармония общения: учитель, ученик, родитель" Счастье – когда тебя понимают.
Попкова Алла Игоревна Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов г. о. Ивантеевка, МО Номинация «Партнёрство классного.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
«Гармония общения: учитель, ученик, родитель» Счастье – когда тебя понимают.
Васильева Елена Федоровна Курируемый класс – 8 Курируемый класс – 8 Образование – высшее Образование – высшее Специальность – чувашский язык и литература.
«Гармония общения: учитель, ученик, родитель» Счастье – когда тебя понимают Родительское собрание И класс Кл. рук. Перова И.Н.
«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
1. Каждый ребёнок – личность 2. Главное – найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее 2. Главное – найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём.
Транксрипт:

Педсовет «Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»

В понятие «педагогическое мастерство» вкладывается следующее содержание: умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их взаимосвязи и единстве; умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом; умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а так же уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход; умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе; умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся; умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета; умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики; умение в совершенстве владеть своим орудием труда – речью, словом; умение критически мыслить и иметь четкую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела; умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.

Памятка Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не высказывая негодования Начинайте с похвалы и искреннего призвания достоинств человека. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. Давайте возможность человеку спасти свое лицо. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрение, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легкоисправимым, дело, которым вы хотите его увлечь, легковыполнимым. Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что вы хотите.

Выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности

10 заповедей воспитания В.А. Караковского. Главная цель воспитания – счастливый человек. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе. Воспитание без уважения – подавление. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству. Говори, что знаешь, делай, что умеешь: при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем». Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Что надо не забыть, если хочется устроить радостную и добрую жизнь? (10 заповедей Симона Соловейчика) Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное. Если не получается – пусть соберутся вдвоем, втроем. Вместе получится. Дети очень любят импровизировать. Для проведения творческих дел не обязательно самому быть ведущим.Надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их предложениям. Все командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе. Любое дело не только сообща делается, но и организуется. В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях. Каждое дело нужно обсуждать в общем кругу. Поменьше замечаний на бегу, побольше серьезных разговоров в тихую минуту. С детьми вообще нужно больше разговаривать – меньше придется кричать на них. в общем деле все в ответе за все. И каждый – самый главный.

Памятка учителю Нужно осознавать, что школа часть общества, а отношение педагога к детям – выражение общественных требований. Искренность педагога – залог прочных контактов с воспитанниками. Адекватная оценка собственной личности. Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважении ученика и учителя. Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации. Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умение понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя – важный показатель мастерства общения учителя. Даже при незначительных успехах учеников будь щедрым на похвалу. Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.