Обобщение опыта работы музыкального руководителя МДОУ « Детский сад 128» Васиной Анжелы Владимировны по реализации проекта « Сохранение и укрепление здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Обобщение опыта работы в ДОУ 960 музыкального руководителя Горшковой Татьяны Викторовны.
Advertisements

Мастер - класс «Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ» Вилкова И.Ю. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им.П.Осипенко.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников» музыкальный руководитель музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Красная.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Музыкальный руководитель Шабашова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма
ТЕМА: Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста муз.руководитель МБДОУ 55: Наумова Н.Х.
МКДОУ 60 «ДЮЙМОВОЧКА» п.Бобровский Формирование культуры здоровья.
Выполнила: Громова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории 2015 год Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Музицирование как фактор здоровьесбережения СКАЗКОТЕРАПИЯ.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Зелёный огонёк здоровья Картушина М.Ю. Подготовила: Лобанова Юлия Александровна.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы музыкального руководителя МДОУ « Детский сад 128» Васиной Анжелы Владимировны по реализации проекта « Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников на музыкальных занятиях »

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Занятия проводятся - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий : 1. Валеологические песенки - распевки ; 2. Дыхательная гимнастика ; 3. Артикуляционная гимнастика ; 4. Игровой массаж ; 5. Пальчиковые игры ; 6. Двигательно - речевые упражнения ; 7. Музыкотерапия ; 8. Психогимнастика ; 9. Гимнастика для глаз ; 10. Коммуникативные игры.

Валеологические песенки - распевки С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Здравствуй, мама, Здравствуй, папа, « Здравствуй » всем я говорю. Потому что, потому что, Всех сегодня я люблю !

Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются : - укрепление физиологического дыхания детей ( без речи ); - тренировка силы вдоха и выдоха ; - развитие продолжительности выдоха.

Артикуляционная гимнастика Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. Широко разинув рот, Зевает толстый бегемот. А веселая мартышка, Губы сжав, читает книжку.

Игровой массаж Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Катится колючий ежик, Нет ни головы, ни ножек. Мне по ножке вниз бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Пальчиковые игры Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук ( подготовка к рисованию, письму )

Двигательно - речевые игры Они позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Ложки - плошки крепыши Веселятся малыши, Веселятся малыши И хохочут от души !

Музыкотерапия Это важная составляющая музыкально - оздоровительной работы в нашем ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно - игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Психогимнастика Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора : « Ой - ой - ой ! Ой - ой - ой ! Воротитеся домой !» Но ответило корыто : « На Федору я сердито !» И сказала кочерга : « Я Федоре не слуга !»

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз для дошкольников позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения зрения и даже укрепить здоровье в целом. Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, маленький мой крошка. Прыг на носик, на плечо, Ой, как стало горячо. Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать !

Коммуникативные игры Основной задачей музыкальных коммуникативных игр является : включение детей в межличностные отношения, формирование социальных навыков их поведения, развитие эмоционально выразительных движений и создание условий для свободного и естественного проявления индивидуальных качеств ребенка.

Музыкально - оздоровительная работу в ДОУ ставит перед собой решение таких задач как : 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ; 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка ; 3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям ); 4. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Музыкально - оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.