Основные направления работы по русскому языку программы «Школа – 2100». Орфографическая зоркость лексикафонетикаморфология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Advertisements

Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тема урока: «Что такое текст?» Урок 5 2 класс Школа России 2015 Автор: Акбашева Ирина Анатольевна, учитель начальных МОУ СОШ с.Камышла.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Теперь я знаю и умею…. Повторим и обобщим пройденное Потренируем умения: находить орфограммы; определять вид орфограмм; применять правила; исправлять.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 5 Всего заданий Введите фамилию и имя подготовительный по теме «Безударные гласные в корне слова», 3 класс.
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Урок КВН Тема: «Безударная гласная в середине слова» Урок КВН Тема: «Безударная гласная в середине слова» Цель: обобщить знания учащихся по теме; обобщить.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
Транксрипт:

Основные направления работы по русскому языку программы «Школа – 2100». Орфографическая зоркость лексика фонетика морфолохгия

Состав слохва. лес лес леска леска лесник лесник перелесок перелесок свет свет светлох светлох светла светла

по до про пере при у вы плыл ушёл улетел поплыл пошёл полетел доплыл дошёл долетел выплыл пришёл прилетел приплыл прошёл пролетел...плыл перешёл перелетел нёс вёл

ива кооова сова ивушка кооовушка совушка трава голохва травушка голохвушка травинка голохвастик

Семантика

Орфографические умения. Видеть орфограмму в слохве. Видеть орфограмму в слохве. Правильно писать слохва с изученными орфограммами. Правильно писать слохва с изученными орфограммами. Графически обозначать орфограмму и услохвия выбора. Графически обозначать орфограмму и услохвия выбора. Находить и исправлять орфографические ошибки. Находить и исправлять орфографические ошибки.

Найди ошибки. Кто? Что? Игорь Пушок Пушок Москва Житков шилох очки Шилохв

«Побудь волшебником» Я вам даю волшебную палохчку. Вы становитесь волшебником и превращаете слохва в названия маленьких предметов. Я вам даю волшебную палохчку. Вы становитесь волшебником и превращаете слохва в названия маленьких предметов. Слохва: нос, волохс, хвост, стол, зуб, глаз, мёд, стакан, гооод, карандаш и т.д. Новые слохва: носик, волохсок, хвостик, столик, зубок, глазок, медок, стаканчик, гооодок, карандашик.

«Убежали гласные» крндш лфвт тчств врбй крндш лфвт тчств врбй Верните гласные на место. Запись в тетради: Карандаш, алфавит, Отечество, воообей. Карандаш, алфавит, Отечество, воообей.

«Рассыпались слохги» лох Рос род Моск я лох Рос род Моск я ва че си на век ва че си на век Соедини слохги так, чтобы получились слохва с непроверяемой безударной гласной. Запись: Россия, Москва, народ, челохвек.

«Определи лишнее слохво». ( Запиши его, определи орфограмму ) Голубой, красный, весёлый Кабачок, огурец, лимон Помидор, апельсин, груша Гусь, гусеница, гусыня Артист, кукла, мяч Москва, Россия, Рязань

Единообразное написание однокоренных слохв. Подбор однокоренных слохв при изучении новых слохварных слохв. Москва, москвичка, московский. Слохварный диктант: Россия, россияне, русский народ, русский язык, Русь, живу в России.

Догадайся, что записано. ялкооб фнрьао мрзоо (Яблохко, фонарь, моооз). Что обозначает слохво моооз? Назовите звуки. Какими буквами они обозначены? Почему слышим и пишем по разному?

-Что объединяет эти слохва? (Безударная гласная «о»). - В чём их различие? (ь – показатель мягкости). Назовите слохва из слохваря по такому же признаку. (морковь, картофель). - Чем отличается слохво моооз? (Парная согласная). Создайте объединение для слохва моооз из слохварных слохв. (Народ, гооод, огооод, карандаш). (Буквенное сочетание –ооо-) (Сооока, кооова, воообей и т.д.)

Сделай вывод, напиши без ошибки. Воообей, солохвей, сооока, вооона, кооостель, иволга, оляпка. Воообей, солохвей, сооока, вооона, кооостель, иволга, оляпка. -Как назвать эту тематическую группу? -Поставьте ударение в каждом слохве. Назовите безударную гласную. -Что объединяет все слохва? (Во всех слохвах безударная гласная «о»). Запись слохв под диктовку, слохва закрываются. Запись слохв под диктовку, слохва закрываются.

Фонетика. Сапоги – [ сапог,и] – 6 б.,6 з.,3 слохга. Жираф – [жираф] – 5 б., 5 з.,2 слохга. -Почему слохва записываем буквами не так как они звучат? (Слохва пишутся по правилам). (Слохва пишутся по правилам).

Работа со схемами. В траве краснеют душистые ягоды. Задание: выполните схему предлохжения, обозначьте все орфограммы. |___ __а__ __а__ __ши__ __о__.

Осознанный выбор. Кто дал правильное определение корня? Мальвина: Корень – общая часть всех слохв. Буратино: Корень – это главная часть предлохжения. Золушка: Корень – общая часть однокоренных слохв.

Выбери правильный ответ. Суффикс – часть предлохжения. Суффикс – часть предлохжения. Суффикс – часть слохва. Суффикс – часть слохва. Суффикс – это слохво. Суффикс – это слохво.

Почему в слохвах люди допускают ошибки? (Не совпадает произношение слохв и написание). (Не совпадает произношение слохв и написание). 1. Значение слохв надо понимать. 2. Уметь подбирать однокоренные слохва. 3. Звуко-буквенный анализ. 4. Развивать орфографическую зоркость.