Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Транксрипт:

Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием

Стандарт общего образования представляет собой совокупность требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации ЦЕЛЬ ФГОС ОО - развитие личности ребенка; - личностный и компетентностный подходы в образовании; - воспитание гражданина РФ.

Системно-деятельностный подход Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; Проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; Активная учебно-познавательная деятельность учащихся; Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Требования ФГОС ОО Результаты образования Содержание образования Условия реализации Личностные Метапредметные Предметные

Планируемые результаты Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности; Метапредметные: характеризуют уровень сформированности УУД, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся, овладение ключевыми компетенциями; Предметные: обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования (основы системы научных знаний, умений, опыт предметной деятельности)

Универсальные учебные действия Личностные: личностное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; Регулятивные: обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельностью (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка); Познавательные: общеучебные, логические, умение ставить и решать проблему; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение участвовать в коллективной деятельности

Особенности современного урока Ориентация на достижение конкретно-сформулированного ожидаемого результата; Внимание к развивающим и воспитательным задачам (результатам) урока; Живое, личностно-значимое знание учащихся; Системные, обобщенные знания способов деятельности; Творческая познавательная деятельность учащихся; Учет индивидуальных особенностей учащихся; Диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения.

Цель образовательной области « Искусство » Опыт эмоционально- ценностного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира

Цели уроков искусства Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления; Овладение практическими умениями и навыками.

Задачи уроков Развивающие : Творческую деятельность, Мышление, Рефлексию. Воспитывающие : Инициативность, Самостоятельность, Систему моральных ценностей, Гражданственную идентичность. Обучающие : Умение ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, осуществлять контроль и коррекцию, умение работать с информацией.

Задачи уроков искусства Актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; Культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве; Формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; Развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика; Приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; Формирование умений и навыков эстетического самообразования

Мотивация учебной деятельности Значимый, интересный материал; Задания, предполагающие разнообразные умения и навыки для их выполнения; Положительная обратная связь; Задания с очевидным результатом; Возможность действовать самостоятельно; Создание ситуации успеха на уроке

Структура урока Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация: а) мотивационная; б) содержательная. Изучение – «открытие» новых знаний; Творческое применение

Формы организации урока Индивидуальные; Групповые; Парные; Дифференцированно-групповые.

Технологии обучения Проблемное обучение; Технология критического мышления; Проектная и исследовательская технологии; Технология модульного обучения

Средства обучения Учебно-методические комплексы; Цифровые образовательные ресурсы; Современные технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска)

СЕЙЧАС ЗАВЕРШАЕТСЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД К НОВЫМ ФОРМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА учебник Завершенная предметная линия учебников Система учебников Учебно-методический комплект Учебно-методический комплекс (информационно- образовательная среда)

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ учебник Примерные основные образовательные программы для системы учебников Комплекс курсов повышения квалификации Электронные приложения Интернет - поддержки Средства обучения Учебно- методические пособия

Результаты обучения Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социальной и личностно-значимой сфере; Коммуникативность – способность личности к взаимодействию; Информационность – умения находить, применять, преобразовывать; Социальность – способность личности к выполнению различных социальных ролей; Толерантность – способность принимать чужую точку зрения, сохраняя свою.