Ресурс по истории для проведения уроков в 8 классе Автор – Шрейдер Тамара Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская империя в период правления Николая I. Определите, какими символами обозначены на блоке предварительного обобщения по периоду правления Александра.
Advertisements

МОУ средняя общеобразовательная школа Селихинского сельского поселения Комсомольского района Хабаровского края предмет: история класс:10 выполнила: Белоногова.
Общественное движение при Александре I Д/З: § 7. читать, пункты 1-4, пересказ.
Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.. Назовите события 1801 – – июня – – – 1813 апрель 1811.
Движение декабристов Преподаватель истории ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна Размещено на.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Направления внешней политики России Участие в решении Восточного вопроса Крымская война Борьба с революциями в Европе Присоединение Кавказа.
Россия во второй четверти ХІХ века Общественно-политические течения и движения.
1 Методическое сопровождение к лекции с использованием информационных технологий по теме: «Россия в ХIХ веке». Сафонова Т.А.
Общественное движение в России в первой половине XIX века. 1 вариант.
Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики Борьба за решение восточного вопроса Расширение геополитического пространства на Кавказе.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907 гг. История. 11 класс.
Задания для самостоятельной работы в группах. Класс делится на группы: а) первые тайные организации; б) "Северное" и "Южное " общество; в) "Теория официальной.
Выяснить причины возникновения тайных обществ Цели участников тайных организаций Развивать навыки заполнения таблиц, учить видеть главное, определять.
1.Восстание декабристов. 2. Внутренняя политика Николая. 3.Внешняя политика Николая.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907гг. История. 11 класс.
Внутренняя политика Александра I 1815 – 1825 гг..
Цели урока: Выяснить цели участников тайных организаций, причины поражения и значение восстания на Сенатской площади; Развивать навыки работы с информаций(анализ.
Повторительно - обобщающий урок. 8 класс. История России. тема : « История России во второй четверти XIX века ».
«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
Транксрипт:

Ресурс по истории для проведения уроков в 8 классе Автор – Шрейдер Тамара Петровна

Славься, славься ты, Русь моя! Славься ты, русская наша земля!

ОГЛАВЛЕНИЕ Внутренняя политика Александра 1. Внутренняя политика Александра 1. Внутренняя политика Александра 1. Внутренняя политика Александра 1. Россия в гг. Россия в гг. Россия в гг Россия в гг Внешняя политика гг. Внешняя политика гг. Внешняя политика гг Внешняя политика гг Реформы М.М.Сперанского Реформы М.М.Сперанского Реформы М.М.Сперанского Реформы М.М.Сперанского Внутренняя политика Внутренняя политика Внутренняя политика Внутренняя политика Декабристы. Декабристы. Декабристы. Николаевская Россия гг. Николаевская Россия гг. Николаевская Россия гг Николаевская Россия гг

Цель урока: ОПРЕДЕЛИТЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ: - ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ; - НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ; - РЕЛИГИЯ; - СОСЛОВНОЕ ДЕЛЕНИЕ; - ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ; - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.

Русская равнина. Река Пра в Мещере.

При Павле I, являвшемся гроссмейстером Мальтийского ордена, на гербе Российской империи появился мальтийский крест и корона.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ

РОССИЯ В г.г. Внутренняя политика Александра I Внутренняя политика Александра I Внешняя политика в гг. Внешняя политика в гг. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского Реформаторская деятельность М.М.Сперанского Значение реформ Значение реформ

ПОДУМАТЬ И ОЦЕНИТЬ Александр I как личность, как правитель, положительные и отрицательные стороны. Александр I как личность, как правитель, положительные и отрицательные стороны. Оценить реформы ( плюсы и минусы). Оценить реформы ( плюсы и минусы).

Тильзитский мир

СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ И ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫВОД Россия в войнах 1806 – 1813 гг.: - война с Францией в составе коалиции; - война со Швецией, с Ираном; - война с Турцией. Россия в войнах 1806 – 1813 гг.: - война с Францией в составе коалиции; - война со Швецией, с Ираном; - война с Турцией. Какой характер носили войны и оцените их итоги. Какой характер носили войны и оцените их итоги. Оцените Тильзитское соглашение. Оцените Тильзитское соглашение.

ОПРЕДЕЛИТЬ: Какие положения проекта реформ Сперанского вы считаете главными и почему? Какие положения проекта реформ Сперанского вы считаете главными и почему? Каков был главный итог деятельности Сперанского? Каков был главный итог деятельности Сперанского? Почему Александр 1 так и не решился реализовать этот проект? Почему Александр 1 так и не решился реализовать этот проект?

1. Перемены во внутренней политике. 2. Первый опыт конституции в России. 3. Экономический кризис 1812 – 1815 гг. 4. Реформаторская деятельность Н.Н.Новосильцева и А.А.Аракчеева. 5. Итоги реформ.

ЦЕЛЬ УРОКА : Анализ внутренней политики Александра I. Анализ внутренней политики Александра I. Дайте общую оценку внутренней политики. Дайте общую оценку внутренней политики. В чём вы видите главные причины экономического кризиса в России в г В чём вы видите главные причины экономического кризиса в России в г Дайте общую характеристику развития промышленности и торговли в России. Дайте общую характеристику развития промышленности и торговли в России.

Общественное движение при Александре I. Общественное движение при Александре I. Тайные общества. Тайные общества. Династический кризис 1825 г. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Выступление декабристов. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Дать общую характеристику программным документам Южного и Северного обществ. В чём сходства и различия в них. И что общего с проектами реформ власти? 2. В чём главная причина династического кризиса 1825 г? 3. Историческое значение восстания декабристов.

ТАЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧАСТНИКИ ВОССТАНИЯ

Программа «Русская правда» П.И.Пестеля

Конституция Никиты Михайловича Муравьёва

Император Николай 1 ( гг.), правление ( гг.) Император Николай 1 ( гг.), правление ( гг.) Расширил область деятельности Собственной канцелярии. Расширил область деятельности Собственной канцелярии. В январе 1826 г. создал 2-е отделение во главе М.М.Сперанского. В январе 1826 г. создал 2-е отделение во главе М.М.Сперанского. В декабре 1832 г. создал секретный комитет во главе графа В.П.Кочубея. В декабре 1832 г. создал секретный комитет во главе графа В.П.Кочубея.

АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ Внутренняя политика Николая 1. Внутренняя политика Николая 1. Социально – экономическое развитие в 20 – 50-е годы. Социально – экономическое развитие в 20 – 50-е годы. Социально – экономическое развитие в 20 – 50-е годы. Социально – экономическое развитие в 20 – 50-е годы. Становление основных направлений общественной мысли. Становление основных направлений общественной мысли. Становление основных направлений общественной мысли. Становление основных направлений общественной мысли. Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849 гг.Крымская война. Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849 гг.Крымская война. Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849 гг.Крымская война Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849 гг.Крымская война

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В Е ГГ. АНАЛИЗ РЕФОРМ: АНАЛИЗ РЕФОРМ:-КРЕСТЬЯНСКАЯ;-ФИНАНСОВАЯ; -ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТОРГОВЛЯ, ГОРОДА. ВЫВОД: КАКИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ЧЕРТЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ? ВЫВОД: КАКИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ЧЕРТЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ?

Становление основных направлений общественной мысли Консервативное движение Идеологи : историки Н.Г.Устрялов и М.П.Погодин, драматург и поэт Н.В.Кукольник, писатели Ф.В.Булгарин, Н.И.Греч Идеологи : историки Н.Г.Устрялов и М.П.Погодин, драматург и поэт Н.В.Кукольник, писатели Ф.В.Булгарин, Н.И.Греч Разработал идеологию консерватизма президент РАН граф С.С.Уваров Разработал идеологию консерватизма президент РАН граф С.С.Уваров

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ Идеологи:

ЛИБЕРАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ЗАПАДНИКИ

ЛИБЕРАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. СЛАВЯНОФИЛЫ

ЦЕЛЬ УРОКА: ОБСУДИТЬ ВОПРОСЫ: В каком направлении развивалось общественное движение и почему? В каком направлении развивалось общественное движение и почему? В чём состояли различия во взглядах западников и славянофилов? Что их объединяло? В чём состояли различия во взглядах западников и славянофилов? Что их объединяло? Чем можно объяснить активизацию революционных настроений в российском обществе? Чем можно объяснить активизацию революционных настроений в российском обществе? Каковы основные идеи социалистического учения А.И.Герцена? Каковы основные идеи социалистического учения А.И.Герцена? Анализ документов (стр ). Анализ документов (стр ).

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В 1826 – 1849 гг. КРЫМСКАЯ ВОЙНА Подавление революций в Европе. Подавление революций в Европе. Русско-Иранская война гг. Русско-Иранская война гг. Русско-турецкая война гг. Русско-турецкая война гг. Кавказская война гг. Кавказская война гг. Обострение русско-английских противоречий. Обострение русско-английских противоречий. Крымская война. Крымская война.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ: Как изменилось международное положение России после смерти Александра 1? Как изменилось международное положение России после смерти Александра 1? Какова причина этих изменений? Какова причина этих изменений? Оцените итоги русско-иранской и русско-турецкой войны. Оцените итоги русско-иранской и русско-турецкой войны. В чём главная причина обострения англо-русских противоречий? В чём главная причина обострения англо-русских противоречий?

КРЫМСКАЯ ВОЙНА ГГ. Оборона Севастополя. КРЫМСКАЯ ВОЙНА ГГ. Оборона Севастополя. Определить: Определить: 1. причины войны; 2. цели участников войны; 3. главный итог войны для России, Англии, Франции; 4. историческое значение Крымской войны.

ВООРУЖЕНИЕ РУССКОЙ АРМИИ

Парижский мир

Условия Парижского мира

Анализ Крымской войны: Дайте общую оценку первого этапа войны. Дайте общую оценку первого этапа войны. Почему русская армия была вооружена устаревшим оружием? Почему русская армия была вооружена устаревшим оружием? Чем можно объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни севастопольской обороны? Чем можно объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни севастопольской обороны? Каковы были цели и планы Англии и Франции в войне? Каковы были цели и планы Англии и Франции в войне? Что являлось главным итогом Крымской войны для Англии, Франции и России? Что являлось главным итогом Крымской войны для Англии, Франции и России?