Тема: Цель профессиональной деятельности: формирование общих способностей, эрудиции младших школьников, в соответствии с индивидуальными особенностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы МБОУ УСОШ 4 Бобронниковой Валентины Савельевны.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Разработка и внедрение дифференцированной и групповой работы для обеспечения положительной динамики развития учащихся.
Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Тема:

Цель профессиональной деятельности: формирование общих способностей, эрудиции младших школьников, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка на основе его субъектного опыта

Задачи: создание оптимальных условий для личностно- ориентированного обучения; создание оптимальных условий для личностно- ориентированного обучения; организация работы по совершенствованию учебной и внеучебной деятельности младших школьников; организация работы по совершенствованию учебной и внеучебной деятельности младших школьников; организация системы взаимодействия со специалистами – логопедом, психологом, медицинским работником. организация системы взаимодействия со специалистами – логопедом, психологом, медицинским работником.

И. С. Якиманская Л. В. Занков А. С. Границкая В. К. Дьяченко личностно- ориентированное развивающее обучение развивающее обучение индивидуализация обучения групповые технологии Образовательные технологии, которые лежат в основе личностно-ориентированного обучения:

План реализации Мероприятие Ответственный Подготовительный этап Изучение образовательных технологий, которые лежат в основе личностно- ориентированного обучения Диагностика личности школьника. Учитель Учитель, психолог, логопед, медицинский работник Этап реализации Проведение личностно- ориентированных уроков с разнообразными приемами и методами работы Сбор портфолио Проведение внеклассных мероприятий Учитель Психолог, мед.работник, классный руководитель Учитель Результативный этап Анализ, обобщение, распространение, обобщение опыта Выступления на научно- практических конференциях, круглых столах Участие во всероссийском фестивале Учитель

Проведение диагностики личности школьника Создание портфолио каждого обучающегося Создание портфолио каждого обучающегося

Совершенствование учебной деятельности младших школьников Характеристика технологии личностно-ориентированного обучения: по организационным формам: классно-урочная с элементами индивидуализации, дифференциации; по характеру содержания: обучающая; по подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества; по преобладающему методу: проблемно- поисковая, творческая, диалогическая, саморазвивающаяся

Особенности личностно- ориентированного урока: положительно-эмоциональный настрой на работу; положительно-эмоциональный настрой на работу; формулирование темы, целей урока самими учащимися; формулирование темы, целей урока самими учащимися; содержание изучаемого материала ориентированно на самостоятельное открытие; содержание изучаемого материала ориентированно на самостоятельное открытие; опора на субъектный опыт ученика, стимулирование мотивации личностного саморазвития, диалог (учитель – ученик); опора на субъектный опыт ученика, стимулирование мотивации личностного саморазвития, диалог (учитель – ученик); выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний); выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний); учет индивидуально-образовательных программ при построении учебного процесса; учет индивидуально-образовательных программ при построении учебного процесса; использование разнообразного дидактического материала, технических средств обучения (компьютера); использование разнообразного дидактического материала, технических средств обучения (компьютера); переход учителя к совместной оценочной деятельности, усиление обратной связи. переход учителя к совместной оценочной деятельности, усиление обратной связи.

Ожидаемые результаты работы: развитие у школьников креативного мышления; умения самостоятельно находить пути решения проблем; применять полученные знания в нестандартных ситуациях

Результативность системы личностно- ориентированного обучения

Диагностика базовых знаний, умений, навыков, познавательной активности младших школьников Динамика успеваемости учащихся во втором классе 1 четверть 2 четверть 3 четверть % обученности % качества % обученности % качества % обученности % качества Русский язык Математи ка Литерату рное чтение Окружаю щей мир

Дальнейшее развитие концепции Постоянное совершенствование концепции и внедрение в учебный процесс Постоянное совершенствование концепции и внедрение в учебный процесс Публикация результатов Публикация результатов

Информационные ресурсы: Арлова Н.А. Личностно-ориентированный урок. М, 2005 Арлова Н.А. Личностно-ориентированный урок. М, 2005 Бондареко С.Л. Интересные уроки. М,1999 Бондареко С.Л. Интересные уроки. М,1999 Творческий Центр М., 2007 Волков П.С. Развитие личности младшего школьника, Уфа, 1994 Волков П.С. Развитие личности младшего школьника, Уфа, 1994 Голеев М. П. Технология личностно-ориентированного обучения, М, 2001 Голеев М. П. Технология личностно-ориентированного обучения, М, 2001 Метод проектов. / Под ред. И.В. Метлика, М., 2005 Метод проектов. / Под ред. И.В. Метлика, М., 2005 Илларионова О.А.Современные образовательные технологии в обучении. М., 2005 Илларионова О.А.Современные образовательные технологии в обучении. М., 2005 ЯкиманскаяИ.С. Личностно- ориентированный урок. М, 1998 ЯкиманскаяИ.С. Личностно- ориентированный урок. М, 1998