Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Маслиева И.И. МОУ «Гимназия 5 г. Белгорода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Advertisements

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов: Н.И. Диких.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
Здоровье школьника Ребенок нуждается в нашей помощи, а уж тем более в вопросах здоровья!
Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
1 Здоровьесберегающие технологии. 2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
П РОБЛЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ «Экология образовательного пространства Реализация программы «Экология образовательного пространства в.
Рациональная организация учебного процесса – здоровьесберегающий фактор в современных условиях.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Учитель: Фещенко Е. И г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Зам. директора МОУ СОШ 16 Губина Т.В.
Транксрипт:

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Маслиева И.И. МОУ «Гимназия 5 г. Белгорода»

Статистика За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 2 раза с нервными болезнями - в 2 раза с близорукостью – в 5 раз с аллергическими болезнями – в 3 раза

Формирование у учащихся ответственности, в том числе и за свое здоровье, воспитательный процесс, который следует рассматривать в качестве одной из важнейших задач учреждений образования

Источники угроз для здоровья учащихся: Гигиенические, средовые факторы Организационно-педагогические факторы Психолого-педагогические факторы

Показатели рациональной организации учебного процесса Объем учебной нагрузки (количество и продолжительность уроков, объем домашнего задания) Нагрузка от дополнительных занятий в школе (факультативы, занятия по выбору) Занятия активно-двигательного характера (динамические паузы, уроки физкультуры, спортивные занятия)

Рациональное расписание учебных занятий Предмет Балл 1.Математика 8 2. Русский язык 7 3. Окружающий мир 6 4. Литературное чтение 5 5. Изо и музыка 3 6.Технология 2 7.Физкультура 1

Рациональная организация урока 1. Плотность урока – не менее 60% и не более 75-80% 2. Число видов учебной деятельности – Средняя продолжительность видов учебной деятельности – до 10 мин 4. Частота чередования – через 7-10 мин 5. Чередование позы – в соответствии с видом работы, учитель следит за посадкой

6. Физкультминутки – 2 разминки из легких упражнений за урок 7. Место и длительность ТСО – в соответствии с гигиеническими нормами 8. Психологический климат – преобладают положительные эмоции

Объем двигательной активности Класс Зарядка до занятий Физкульт минутка Подвиж- ные перемены Спорт. час в ГПД 15 мин мин.1 ч 25 мин 1 ч 35-6 мин 5 мин 1,5 ч 45-7 мин 5 мин 1,5 ч

Физминутки на уроках Оздоровительно-гигиенические Танцевальные Физкультурно-спортивные Подражательные Двигательно-речевые

Условия обучения детей Температура воздуха в классе С Влажная уборка проводится 2 раза в день Помещение проветривается В интерьере предусмотрены комнатные растения, не мешающие освещению Обязательно дополнительное освещение над классной доской

Учебная мебель Группа роста (мм) Высота над полом крышки стола (мм) Цвет маркировки Высота над полом края сидения (мм) свыше

Питьевой режим Завоз чистой фирменной воды Использование питьевой воды в рекреациях Использование кипяченой воды в классных комнатах