Краткая презентация основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 82 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 82 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Программа разработана в соответствии с: Законом Российской Федерации от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерстваобразования и науки РФ от г. 1155); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014.

Пояснительная записка Основная образовательная программа ГБДОУ 82 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному; познавательному; речевому; художественно-эстетическому; физическому. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, требования к условиям реализации Программы Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Цели и задачи реализации Программы: Организация образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; Формирование основ базовой культуры личности; Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; Подготовка к жизни в современном обществе; Формирование предпосылок к учебной деятельности; Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; Развитие личности ребенка; Сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, изобразительной музыкальной, двигательной. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; Творческая организация воспитательно-образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; Соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности;

Принципы и подходы к формированию Программы Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе основной является развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка. Программа Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей; Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей; Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Отличительные особенности Программы Направленность на развитие личности ребенка; Патриотическая направленность; Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей; Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей; Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка; Особенности структуры Программы; Охват всех возрастных периодов; Взаимодействие с семьями воспитанников.

Планируемые результаты освоения программы Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования представлены в ФГОС ДО, рассматриваются как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Обязательная часть Представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с направлениями развития детей от двух лет до школы в различных видах деятельности по пяти образовательным областям : социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие

Образовательная деятельность формируемая участниками образовательных отношений РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Региональный компонент представляет собой важную составляющую вариативной части образовательной программы. Его назначение - защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Цели: Уточнение и закрепление представлений о городе, районе, улице (связи, зависимости, транспорт, профессии); Ознакомление с ближним городом (география района, история, памятники); Проявление заботы о городе и его жителях. Задачи: Воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе; Воспитывать любовь к городу, гордость за него (Я - петербуржец); Формировать начальные знания о городе, районе; Понимать, что история района неразрывно связана с историей города; Формировать гражданскую позицию.

Образовательная деятельность формируемая участниками образовательных отношений ХОРЕОГРАФИЯ Цель: Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства. Задачи: Формирование умения владеть своим телом (формирование правильной осанки, укрепление общефизического состояния, укрепление мышц тела, развитие выворотности и натянутости ног); Закрепление умения вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; Обучение основам классического, народного и детского танца; Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству; Развитие творческого потенциала ребенка.

Формы способы, методы и средства реализации Программы Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Формирование доброжелательных, внимательных отношений; Развитие самостоятельности; Создание условий для развития познавательной деятельности; Создание условий для развития свободной игровой деятельности; Создание условий для развития проектной деятельности; Создание условий для самовыражения средствами искусства; Создание условий для физического развития.

Взаимодействие с родителями по реализации основной образовательной программы В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. Методы и формы работы с родителями: планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги; групповые встречи: родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы; совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения; наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно-выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы; индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста; оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Содержит: Режим дня для детей от 2-х лет до школы; Культурно-досуговую деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий); Условия реализации Программы: - особенности организации предметно-пространственной среды; - материально-техническое обеспечение Программы; - кадровые условия реализации Программы.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. При составлении режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимость полного и своевременного удовлетворения всех органических потребностей детей. Основные элементы: Сон Пребывание на открытом воздухе Образовательная деятельность (совместная, НОД ) Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание Личная гигиена Приемы пищи

Культурно-досуговая деятельность В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно- досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Условия реализации Программы Особенности организации предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон (центры, уголки), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества т.д.). Все предметы должны бытьдоступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения должна быть: - содержательно-насыщенной, развивающей; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; - доступной; - безопасной; - здоровьесберегающей; - эстетически привлекательной.

Материально - технические условия реализации Программы В соответствии с ФГОС ДО, материально-техническое обеспечение Программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Кадровые условия реализации программы Требования к кадровым условиям реализации Программы: Уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников ДОУ; Непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.

Приложение Развитие игровой деятельности Основные цели и задачи Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Спасибо за внимание!