Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной.
Advertisements

Урок 6. Тема: «Человечество как сумма поколений».
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: презентация 6класс "Что такое экономика"
Разработка урока обществознания в 6 классе по теме «Что такое предпринимательство и бизнес?» по учебнику А.И.Кравченко.
Обществознание. 9 класс. Экономика Урок 1. МОУ «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» Резанова Ирина Вениаминовна. 900igr.net.
Гражданский форум на тему: «Проблема отцов и детей - пути ее решения»
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Ишковой Анастасии 6 «В» Средней школы 25 г.Бийска Преподаватель: Лямкова Елена Игоревна ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Урок 8 (повторно-обобщающий) Тема: «Общество и человек»
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Урок 5. Тема: «Современное общество»

Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция», «мегаполис», «социальное неравенство», «Интернет», «информационная революция». На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция», «мегаполис», «социальное неравенство», «Интернет», «информационная революция». Дадим характеристику современному обществу, проанализируем его положительные и отрицательные стороны, обсудим роль технического прогресса в развитии человеческого общества. Дадим характеристику современному обществу, проанализируем его положительные и отрицательные стороны, обсудим роль технического прогресса в развитии человеческого общества. Будем продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. Будем продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. В ходе урока постараемся выразить свое отношение к миру предпринимателей и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов. В ходе урока постараемся выразить свое отношение к миру предпринимателей и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов.

План изучения нового материала: Современное производство, его отличительные черты. Современное производство, его отличительные черты. Состав современного общества. Состав современного общества. Проблемы, связанные с современным производством. Проблемы, связанные с современным производством. Экономика, ее роль в жизни общества. Экономика, ее роль в жизни общества.

Задумаемся… Что же представляет собой современное общество? Что же представляет собой современное общество? Чем мы можем гордиться, и, наоборот, какие проблемы необходимо срочно решать человечеству в современном мире? Об этом мы и поговорим на уроке. Чем мы можем гордиться, и, наоборот, какие проблемы необходимо срочно решать человечеству в современном мире? Об этом мы и поговорим на уроке.

1. Современное производство и его отличительные черты Задание: работая с материалом параграфа и дополнительным материалом, дайте характеристику современному обществу, выполните Задание: работая с материалом параграфа и дополнительным материалом, дайте характеристику современному обществу, выполните задания и ответьте вопросы. задания и ответьте вопросы.

Вопросы к классу: Каковы прогнозы современных ученых о будущем человеческого общества? Каковы прогнозы современных ученых о будущем человеческого общества? Назовите признаки современного общества. Назовите признаки современного общества. Какие отрасли производства сегодня лидируют? Какие отрасли производства сегодня лидируют? Как изменился характер труда современных людей? Как изменился характер труда современных людей? Как организован контроль за надомными работами? Как организован контроль за надомными работами? Охарактеризуйте состояние развития телевидения и телефонной связи. Охарактеризуйте состояние развития телевидения и телефонной связи. Каковы планы на будущее у данных отраслей производства? Каковы планы на будущее у данных отраслей производства? О каких новых изобретениях вам стало известно в ходе урока? О каких новых изобретениях вам стало известно в ходе урока? Какой вывод делает автор учебника? Какой вывод делает автор учебника?

Задание: Перечислите, какими техническими средствами вы уже умеете пользоваться. Перечислите, какими техническими средствами вы уже умеете пользоваться. Как вам помогает техника? Как вам помогает техника? Техника Как помогает в жизни

2. Состав современного общества В ХХI веке большинство населения земного шара проживает в городах. С чем это связано? С чем это связано? Почему символом нашего времени стали мегаполисы? Почему символом нашего времени стали мегаполисы? Какую роль при этом играет сельскохозяйственный труд? Какую роль при этом играет сельскохозяйственный труд? Дайте характеристику состава и интересов людей современного общества. Дайте характеристику состава и интересов людей современного общества.

Сделаем выводы… Состав современного общества Это люди различных профессий: программисты, менеджеры, дизайнеры и т.д. Главные требования: высокий уровень знаний, умений, профессионализм и ответственность. Современный человек имеет огромные возможности для интересной и достойной жизни.

3. Проблемы, связанные с современным производством К сожалению, не все так гладко и безоблачно на современном небосклоне. Каковы же последствия перехода к новому производству? Каковы же последствия перехода к новому производству? Как ощущает себя в нем человек? Как ощущает себя в нем человек?

Задание: Сыграем в игру, которая называется «Дебаты». Я сейчас познакомлю вас с двумя позициями относительно технического прогресса. Ваша задача: Ваша задача: 1. Разделившись на группы, отстаивать определенную точку зрения. 1. Разделившись на группы, отстаивать определенную точку зрения. 2. Постараться переубедить противоположную сторону в свою пользу. 2. Постараться переубедить противоположную сторону в свою пользу.

Позиция первая: «Техника помогает человеку жить легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают домашних хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире». «Техника помогает человеку жить легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают домашних хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».

Позиция вторая: «Да, это так. Но компьютеры для многих заменяют общение с другими людьми. Отходы от производства загрязняют воздух и воду вокруг людей. В океан сбрасываются тонны вредных веществ. А имеющееся ядерное оружие может уничтожить Землю несколько раз. Растут противоречия между развитыми и развивающимися странами. Не устранено социальное неравенство». «Да, это так. Но компьютеры для многих заменяют общение с другими людьми. Отходы от производства загрязняют воздух и воду вокруг людей. В океан сбрасываются тонны вредных веществ. А имеющееся ядерное оружие может уничтожить Землю несколько раз. Растут противоречия между развитыми и развивающимися странами. Не устранено социальное неравенство».

Подведение итогов занятия Продолжите фразы: Мне нравится в современном обществе… Мне нравится в современном обществе… Меня тревожит в современном обществе… Меня тревожит в современном обществе…

Домашнее задание: Выучить § 4 учебника, выполнить творческое задание: представьте, что вы – фотограф и вам необходимо сделать фоторепортаж о современном обществе. Какие фотографии вы бы сделали, чтобы показать основные, характерные черты современного общества? Работу представьте в виде коллажа и презентуйте ее. Выучить § 4 учебника, выполнить творческое задание: представьте, что вы – фотограф и вам необходимо сделать фоторепортаж о современном обществе. Какие фотографии вы бы сделали, чтобы показать основные, характерные черты современного общества? Работу представьте в виде коллажа и презентуйте ее.

Желаю удачи!