Личностное развитие и социализация учащихся: путь от эксперимента к повседневной практике И.Ю.Лебедева 17 ноября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Транксрипт:

Личностное развитие и социализация учащихся: путь от эксперимента к повседневной практике И.Ю.Лебедева 17 ноября 2010 года

Результирующий вектор – достижение нового качества образования Новая редакция Закона «Об образовании» Программа модернизации отечественного образования Президентская инициатива «Наша новая школа» Стратегическая программа развития образования – 2020 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (по всем ступеням непрерывного образования…) Стратегия развития Петербургской школы (9 направлений) ……

Качество жизни -2007/08 (ООН) Страна Образование Здравоохранение 1. Исландия 8,1 8,3 2. Норвегия 7,7 8,1 3. Австралия 4,7 6,5 4. Канада 5,2 6,8 5. Ирландия 4,8 5,7 6. Швеция 7,4 7,7 11. Финляндия 6,5 5,7 12. США 5,9 6,9 16.Великобр. 5,4 7,0 22. Германия 4,6 8,2 64. Белорусь 6,0 4,6 67. Россия 3,6 3,7 73. Казахстан 2,3 2,3 76. Украина 6,4 3,7

Из проекта Закона об образовании…. Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг;

Базовые основания построения действующего образовательного стандарта Личностная ориентация содержания образования. Деятельностный характер образования, ориентация содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков. Ориентация на формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Перспективы: Стандарт второго поколения Переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции

Проектирование: Уровень государства Уровень региона Уровень ОУ Уровень учителя

Стандарт второго поколения: совокупность требований, обязательных при реализации ООП основного общего образования всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию Образовательная программа Требования к структуре основных ОП Требования к результатам освоения ОП Требования к условиям реализации ОП

Требования к результатам освоения ОП Личностные МетапредметныеПредметные Готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению, ценности, социальные компетентности Готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению, ценности, социальные компетентности («портрет выпускника основной школы») Освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться Освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (регулятивные коммуникативные познавательные) Основы системы специфических научных знаний, опыт предметной деятельности Основы системы специфических научных знаний, опыт предметной деятельности

Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте

Формирование базовых компетентностей современного человека информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Портрет будущего выпускника школы гражданина России 2020 года Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Требования к структуре ООП (разрабатывается ОУ при участии учащихся и родителей) Пояснительная записка (целеполагание)Пояснительная записка (целеполагание) Программа ДНР и воспитания Программа ДНР и воспитания Планируемые результаты освоения ООППланируемые результаты освоения ООП Учебный план Учебный план Программа развития универсальных учебных действий Программа развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов (курсов)Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программа профориентации Программа профориентации Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования ИКТ-компетентности Программа формирования ИКТ-компетентности Программа исследовательской и проектной деятельности Программа исследовательской и проектной деятельности Программа социальной деятельности Программа социальной деятельности Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Система оценки планируемых результатов Система оценки планируемых результатов

Программы отдельных учебных предметов (курсов) Пояснительная записка (целеполагание)Пояснительная записка (целеполагание) Характеристика учебного предмета и его места в учебном плане Характеристика учебного предмета и его места в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Содержание Содержание Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

Программа развития универсальных учебных действий Программа развития универсальных учебных действий Ценностные ориентиры содержания образования Связь УУД с содержанием предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Преемственность при переходе на новую ступень образования

Портрет современного педагога (по данным Международного института развития, 2010 г.) 1. Владеет интерактивными методами обучения 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока 4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию 6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится 8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег 10.Целеустремленный

Из проекта Закона… Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Российской Федерации. Она осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, вне зависимости от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности, а также их объединениями в рамках предписаний действующего законодательства об образовании..

Питер Друкер, американский теоретик менеджмента «Инновации лучше начинать с небольшого пилотного проекта, требующего поначалу немного финансов и людей, экспериментируя на небольшом рынке»

«Модель организации исследовательской деятельности как средство интенсификации личностного развития и социализации учащихся» актуальность: Вызовы времени, нашедшие отражение в документах, определяющих пути развития отечественного образования. Непроработанность проблемы на уровне педагогического инструментария