Учитель… Гордое и славное звание. Труд учителя сродни труду землепашца и строителя: из зерен добра и справедливости выращивает он душу ученика, из кирпичиков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Advertisements

Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Реализация ФГОС НОО как инструмент достижения учащимися планируемых результатов личностного развития.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Транксрипт:

Учитель… Гордое и славное звание. Труд учителя сродни труду землепашца и строителя: из зерен добра и справедливости выращивает он душу ученика, из кирпичиков знаний возводит его разум. Учитель… Гордое и славное звание. Труд учителя сродни труду землепашца и строителя: из зерен добра и справедливости выращивает он душу ученика, из кирпичиков знаний возводит его разум.

Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время как средство развития творческой личности учащихся

Что нового в стандарте? Изменение требований к условиям реализации основной образовательной программы (изменение в организации обучения, содержании…) Изменение требований к условиям реализации основной образовательной программы (изменение в организации обучения, содержании…) Деятельностный подход Деятельностный подход Изменение требований к результатам освоения основной образовательной программы Изменение требований к результатам освоения основной образовательной программы Формирование УУД Формирование УУД Изменение в системе оценки планируемых результатов Изменение в системе оценки планируемых результатов Внутренняя, внешняя, накопительная оценка Внутренняя, внешняя, накопительная оценка

Основные ключевые компетентности учащихся в ходе проектно-исследовательской деятельности: 1. Личностная компетентность 2. Учебно-познавательная компетентность 3. Самообразовательная компетентность 4. Социальная и коммуникативная компетентности. 5. Информационная компетентность 1. Личностная компетентность 2. Учебно-познавательная компетентность 3. Самообразовательная компетентность 4. Социальная и коммуникативная компетентности. 5. Информационная компетентность

Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных источников, включая информационные, привить навыки их критического анализа и сформировать компетентностные умения применять полученные информацию и умения на практике. Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных источников, включая информационные, привить навыки их критического анализа и сформировать компетентностные умения применять полученные информацию и умения на практике.

Цель: активизация личностной позиции учащихся на основе самостоятельно получаемых знаний, а также развитие творческих способностей школьников Задачи Развитие интереса к предмету Развитие интереса к предмету Формирование самостоятельности Формирование самостоятельности Формирование навыков исследовательской деятельности Формирование навыков исследовательской деятельности Развитие коммуникативных навыков Привлечение школьников к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Деятельность – общее понятие теорий развивающего обучения «Научиться играть на флейте можно только играя самому» «Научиться играть на флейте можно только играя самому» Сократ Сократ « Именно понятие деятельности может быть той исходной абстракцией, конкретизация которой позволит создать общую теорию развития общественного бытия людей и различные частные теории его отдельных сфер» « Именно понятие деятельности может быть той исходной абстракцией, конкретизация которой позволит создать общую теорию развития общественного бытия людей и различные частные теории его отдельных сфер» В.В. Давыдов В.В. Давыдов

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Пассивная Активная Интерактивная inter (взаимный), act (действовать).

Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: уметь жить; уметь жить; уметь работать; уметь работать; уметь жить вместе; уметь жить вместе; уметь учиться. уметь учиться. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий обучения; технологий обучения; содержания образования; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

Способы включения учащихся в учебно-познавательную деятельность Организация уроков Использование интерактивных форм обучения: диалог, дебаты, дискуссии, работа в парах, группах и т.д.. Использование частично- поисковых, проблемных, исследовательских методов, метод проектов. Партнерское взаимодействие учеников и учителя. Создание эмоционально- комфортной среды обучения. Организация ситуации выбора на уроке Использование субъективного опыта ученика. Развитие положительной мотивации Развитие памяти, внимания, критического мышления Развитие познавательного интереса Развитие творческих способностей Формирование навыков исследовательской деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Качество подготовки выпускников; удовлетворённость обучающихся качеством образования; личностные достижения учащихся, успешная социализация.

11 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа со словарями;

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимоконтроль; диспут; диспут; заучивание материала наизусть в классе; заучивание материала наизусть в классе; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Коммуникативные действия Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению проекта, ОК; групповая работа по составлению проекта, ОК; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь презентацию...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. «подготовь презентацию...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Суть СДП Этапы проектно-исследовательского подхода, исходя из выявленных в теории деятельности общих законов, построен новый способ обучения, который обеспечивает учащимся возможность прохождения всех этапов формирования комплекса УУД в их достаточной полноте. Пробное действие Затруд- нение Мотивация КИ П цель проект Рефлексивный метод Само- оценка Реали- зация проекта Само- контроль Структура учебной деятельности Кто должен пройти этот путь? Что при этом делает учитель?

Грамотный человек в знаниевой логике Грамотный человек в логике компетентностного деятельностного подхода Знает о видах речевой деятельности Применяет их на практике Понимает, когда и как надо применить метод Умеет выбрать нужный прием для достижения желаемого результата Знает и понимает стандарт филологического образования Вписывается в стандарт филологического образования Изучил и попробовал на себе способы совершенствования профессиональных навыков Работает над совершенствованием профессиональных навыков ЗУН: знания, умения, навыкиЗУВ: знания, умения, владение

Уч. год Класс Количес тво сдававший их Форма ГИА Баллы Средни й балл по школе Средн ий балл по район у Средний балл по области Рейтинг – 75%Новая форма (русский ) -243,3 114 – 100%ЕГЭ (русский ) 65,859,1458,95Выше областного на 11% 1 – 25 %ЕГЭ (литера ) 5552,752,95Выше областного на 3,9 % – 66,7% Новая форма (русский ) 2224,0 114 – 100%ЕГЭ (русский ) 7360,361,4Выше областного на 18,9 % 2 – 50%ЕГЭ (литера ) 5648,6656Равен областному показателю Результаты государственной Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся

Результаты выступления обучающихся в различных конкурсах

Конкурс имени Вернадского XXIX Всероссийская открытая в г. Москве конференция «Юность. Наука. Культура», г. Обнинск.

Опыт работы Заседание школьного педагогического совета (семинар-практикум) Деятельностный подход как условие развития у ребенка познавательных интересов Заседание Куртамышского методического объединения учителей русского языка и литерауры Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литерауры Заседание Куртамышского методического объединения учителей русского языка и литерауры Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литерауры Заседание школьного педагогического совета (семинар-практикум) Технология критического мышления Районный Фестиваль педагогического мастерства Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литерауры и во внеурочное время как средство развития творческой личности учащихся

Публикации Элективный курс «Тайны литераурного творчества» - средство развития креативности обучающихся сельской школы Материалы Всероссийской научно-практической конференции сентября 2008 года ГОУ РАО «Институт социальной педагогики», Главное управление образования Курганской области, ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, 2008 «Я вижу некий свет…» (Нравственный потенциал «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина) Материалы областной научно-практической конференции 16 апреля 2009 года, г. Курган Исследовательская деятельность на занятиях кружка «Школа исследователей» Материалы областных педагогических чтений (заочных) 23 октября 2010 г., г. Курган Формирование основ исследовательской деятельности на краеведческом материале Материалы региональных педагогических чтений (заочных) ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» 27 сентября 2012 года

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин Роджер Левин Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин Роджер Левин