Какой хромосомный набор характерен для спермиев и клеток эндосперма семени цветковых растений? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К самостоятельной работе Одна из форм анемии (за­бо­ле­ва­ние крови) наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание.
Advertisements

Что представляет собой моногибридное скрещивание? Скрещивание особей отличающихся по двум признакам. Скрещивание особей отличающихся по одному признаку.
Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов Наследственность - свойство организмов передавать свои признаки и свойства.
г. МБОУ «Красногвардейская школа 2» Решение задач ЕГЭ по биологии ( из опыта работы Максименко М.А.)
Подготовка к ЕГЭ по биологии по теме «Генетика и селекция» Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Будкова Татьяна Владиленовна.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Тема урока: Сцепленное наследование генов... Ген Признак Альтернативный признак Доминантный признак Рецессивный признак Аллельные гены Локус Гомологичные.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
дигибридным дигетерозиготными три- и полигетерозиготными Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков.
Тема урока: «Основы генетики» (урок – КВН) 10 – «А»класс.
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Разбор сложных заданий вариантов С (решение генетических задач) в ЕГЭ по биологии.
Проблема: Разработанный Менделем гибридологический метод изучения наследственности не позволяет установить, гомозиготен или гетерозиготен организм,имеющий.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Наследование при дигибридном скрещивании. Проверьте себя Гетерозиготная клетка-? Гомозиготная клетка-? 1 2 а в А В а в.
Генетика Генетика- наука о наследственности и изменчивости Наследственность- способность организмов быть похожими на своих родителей. Изменчивость- способность.
Основы Генетики. Кто такой Грегор Мендель? Грегор Мендель ( )-выдающийся чешский ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование.
Тема: ЯВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕННОГО НАСЛЕДОВАНИЯ. Цели: 1. Изучить сущность явления сцепленного наследования- закона Т. Моргана. Сформировать знания о перекрёсте.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Транксрипт:

Какой хромосомный набор характерен для спермиев и клеток эндосперма семени цветковых растений? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки. 1. в спермиях-n, эндосперм-3n 2. спермий формируется из гаплоидной споры (генеративной клетки) в результате митоза. 3. эндосперм формируется при слиянии двух ядер центральной клетки зародышевого мешка(2n) и одного спермия (n).

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае. 1) в кл. зародыша семени диплоидный набор хромосом – 2n, так как зародыш развивается из зиготы – оплодотворённой яйцеклетки; 2) в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом – 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n); 3) клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом – 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша

В клетках пшеницы содержится 28 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК при образовании пыльцы в тычинках на стадиях профазы мейозаI, профазы мейозаII, телофазы мейоза II. Объясните полученные результаты. 1. Профаза хромосом,56 молекул ДНК (синтетический период интерфазы, количество ДНК удваивается, количество хромосом сохраняется) 2. Профаза 2 – 14 хромосом, 28 молекул ДНК (мейоз 2 начинается после редукционного деления – мейоза 1, в результате которого в телофазе 1- клетки содержат 14 хромосом, включающих в себя по две хроматиды) 3. Телофаза хромосом, 14 молекул ДНК ( произошло эквационное деление)

При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и пол- вину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

1) 1-е скрещивание: семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков Р. ААBВ Х ааbb G АB аb F1 АаBb семена гладкие и усики; 2) 2-е скрещивание: семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков Р. АаBb Х ааbb G АB, аb аb F1 АаBb, ааbb семена гладкие, усики; семена морщинистые без усиков; 3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырех фенотипических групп особей в F2.

1) 1-е скрещивание: семена гладкие, окрашенные × морщинистые, неокрашенные Р. ААBВ Х ааbb G АB аb F1 АаBb гладкие, окрашенные 2) 2-е скрещивание: семена гладкие,окрашенные × морщинистые, неокрашенные Р. АаBb Х ааbb G АB,Аb,аВ,ав аb F2: Аа Вв-гладкие,окрашенные Аавв- гладкие, неокрашенные аа Вв-морщинистые,окрашенные аавв морщинистые не,неокрашенные 3) в F1 проявляется закон единообразия гибридов первого поколения, в F2-закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, появление 4-х фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов АВ и ав при кроссинговере.

У кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом), а наличие гребня – над его отсутствием (аутосомный призрак). Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготной бес полосой курицы с гребнем и гетерозиготного петуха с полосатым оперением без гребня? У кур гомозиготными являются самцы, а гетерозиготными – самки. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение фенотипов в потомстве. Объясните, какие законы имеют место в данном случае.

1)генотипы родителей: В вх а у х ввх А, х а G Вх а, В у, вх а, ву вх А, вх а 2) F1: 25% В в х А х а, В в х А у - полосатые, с гребнем 25%вв х А х а, вв х А у - полосатые, без гребня 25% В в х а х а, В в х а у -бесполосное оперение,с гребнем 25% вв х а х а, вв х а у - бесполосное оперение,без гребнем 3) Проявляются законы независимого наследования признаков и сцепленного с полом наследования признаков