П едсовет Перспективы развития школы в новом учебном году 28.08.08.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Advertisements

Об экспертизе профессиональной деятельности педагогов по итогам учебного года.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Транксрипт:

П едсовет Перспективы развития школы в новом учебном году

Цель определение приоритетных направлений деятельности школы по реализации Программы развития учебного учреждения в новом учебном году

Задачи оценить качество достигнутых школой результатов в различных направлениях деятельности, обозначенных программными документами образовательного учреждения; определить проблемы и наметить пути решения; стимулировать профессиональное развитие педагогов в условиях развития образовательного учреждения.

Кадровый потенциал школы разряд516% вторая категория 26% первая категория 1342% высшая категория 1135%

Анализ результативности форм повышения квалификации 1.Повышение квалификации ККИПК РО-2 человека 2.Дистанционное обучение и обучение в школе: Офисные технологии-1 Создание презентаций -13 Создание ЦОРов- 6 МГУ им.Ломоносова -1 3.Аттестация Кленина Г.П.-первая категория Кочанова Н.Н.- вторая категория Морева Н.Н.-вторая категория Метелкина Л.А.-высшая категория Шиндякина Т.А.-высшая категория

Проведение семинаров на муниципальном уровне и участие в семинарах на региональном уровне Леонтьева О.П., Салий Е.В., Фроленкова М.И., Шиндякина Т.А.,Метелкина Л.А. Обмен опытом по подготовке к проведению экзамена в новой форме за курс основной школы, подготовка к ЕГЭ, изучение отдельных тем предметного курса, самоопределение учителя в профессиональной деятельности

Выводы Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, кроме учителя музыки. Постоянно повышается уровень квалификации членов педагогического коллектива. За три года 97% коллектива прошли курсы повышения квалификации. Выстроена система повышения квалификации учителей на базе школы по применению ИКТ в учебном процессе. В тоже время наблюдается у ряда учителей нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями. Два учителя подтвердили квалификационную категорию, трое повысили (раньше аттестационного срока).

Анализ посещенных уроков Количество посеще нных уроков Основные цели посещения уроков Анализ результативности посещенных уроков Уровень посещенн ых уроков Положительные моменты уроков Негативные моменты, а также моменты, требующие рассмотрения на ЦМО, педсоветах 16адаптация учащихся 1 класса +151формирование навыков самоконтроля и самооценки, мотивация учебной деятельности рациональное использование времени на уроке 14 адаптация учащихся 5 классов +212рефлексия учебного занятияиспользование методов учета и контроля знаний 11 адаптация учащихся 10 классов +92совместная выработка целей и задач урока анализ и оценка деятельности ученика 29организация познавательной деятельности учащихся +4205организация деятельности мышления и воображения уч-ся в процессе формирования новых знаний и умений педсовет «Творчески работающий учитель» 8причины снижения качества успеваемости по химии +8заинтересованность учащихся к результатам совместной деятельности объем, посильность домашнего задания 26изучение профессионального и методического мастерства учителя +9152высокий уровень профессионального и методического мастерства учителя при организации работы с учащимися семинар «Мониторинг качества обучения» 25анализ соответствия методического уровня учителей их квалификационной категории +32высокий уровень профессионального и методического мастерства учителя при организации работы с учащимися

Выводы: Анализ посещенных уроков показал: более целенаправленное в этом учебном году применение учителями на практике знание ведущих педагогических технологий и инноваций, проектирование урока (цели, задачи, рефлексивно-оценочная деятельность) владение большей частью педагогов школы способами мотивации учащихся и умение применять их на практике высокий уровень организации познавательной деятельности учащихся на уроке обеспечивают 13% учителей, достаточный уровень-70%, критический уровень -17%. повышение уровня педагогического мастерства за год-92% учителей низкий уровень обеспечения отдельными учителями условий для нормализации учебной нагрузки учащихся и дозированию домашнего задания. низкий уровень методики преподавания предмета и нежелание применять в профессиональной деятельности современные технологии у ряда учителей

Участие педагогов в творческих конкурсах Ф.И.О. учителяНазвание конкурсаУровень конкурсаРезультативность 1Иванникова Татьяна Валерьевна Приоритетный национальный проект « Образование» федеральныйпобедитель конкурса лучших учителей Красноярского края 2Метелкина Людмила Александровна Дистанционный конкурс «Интернет-карусель» федеральный 2 место в рейтинговой таблице, 1 место «Биржа задач», «Версия» 3Пылова Лариса Юрьевна Приоритетный национальный проект « Образование» федеральныйпобедитель конкурса лучших учителей Красноярского края 4Рубцова Татьяна Викторовна Конкурс проектов классных руководителейрегиональныйпобедитель на муниципальном уровне 5Рябцева Елена Витальевна Приоритетный национальный проект « Образование» федеральныйпобедитель конкурса лучших учителей Красноярского края 6Салий Елена Витальевна Приоритетный национальный проект« Образование»; Конкурс проектов классных руководителей федеральный региональный победитель конкурса лучших учителей РФ победитель на муниципальном уровне 7Толокушкина Елена Николаевна Приоритетный национальный проект« Образование»; федеральныйучастник 8Тихонов Александр Николаевич Приоритетный национальный проект« Образование»; федеральныйучастник 9Шиндякина Татьяна Александровна Приоритетный национальный проект« Образование» Конкурс проектов классных руководителей федеральный региональный победитель конкурса лучших учителей РФ победитель на муниципальном уровне

Участие педагогов в научно-методической работе n/ n НоминацияФ.И.О. финалистаФ.И.О. победителя 1Шаг в профессиюМорева Н.А. Кочанова Н.А. Свинарева Е.В. Кочанова Н.А. 2По дороге к мастерству: опыт педагогической деятельности от 5 до 15 лет опыт педагогической деятельности от 15 до 25 лет Леонтьева О.П. Тихонов А.Н. Толокушкина Е.Н. Иванникова Т.В. Метелкина Л.А. Пупкевич Е.Э. Тихонов А.Н. Метелкина Л.А. 3Мастер своего делаАндреева Н.В Кленина Г.П. Лавренович Н.В.

Ф.И.О. учителяФорма участияуровень участия Андреева Нина Валерьевнапрезентация темы по самообразованию, дни науки в школешкольный Ващекина Тамара Александровнапрезентация темы по самообразованию, дни науки в школешкольный Давыденко Наталья Васильевнапрезентация темы по самообразованию конкурс « Мисс очарование» школьный муниципальный Иванникова Татьяна Валерьевнапрезентация темы по самообразованию, дни науки в школешкольный Кленина Галина Павловнапрезентация темы по самообразованию, дни науки в школешкольный Лавренович Нина Васильевначлен экспертной группы аттестац.комиссии презентация темы по самообразованию, дни науки в школе муниципальный школьный Леонтьева Ольга Петровнапрезентация темы по самообразованию, дни науки в школе руководитель РМО школьный муниципальный Метелкина Людмила Александровнаруководитель проблемной микрогруппы, дни науки в школе член экспертной группы аттестац. комиссии школьный муниципальный Пашковская Надежда Федоровначлен аттестационной комиссии презентация темы по самообразованию, дни науки в школе муниципальный школьный Рубцова Татьяна Викторовнапрезентация темы по самообразованию, дни науки в школешкольный Свинарева Елена викторовнапрезентация темы по самообразованию, дни науки в школешкольный Салий Елена Витальевнаруководитель РМО, член экспертной группы аттестационной комиссии презентация темы по самообразованию, дни науки в школе муниципальный школьный Тихонов Александр Николаевичпрезентация темы по самообразованию член экспертной группы аттестац.комиссии школьный муниципальный Фроленкова Мария Ивановнапредседатель ассоциации педагогических работников Саянского района член аттестационной комиссии муниципальный Шиндякина Татьяна Александровнаруководитель РМО презентация темы по самообразованию, дни науки в школе муниципальный школьный Якоби Лилия Салиевнаруководитель циклового МО презентация темы по самообразованию, дни науки в школе школьный

Участие педагогов и учащихся в конкурсах и олимпиадах МероприятиеОрганизаторКол-во учащихсяКол-во педагого в Итоги участия Районные предметные олимпиады РУО78102 – первых 7 – вторых 5 – третьих места Олимпиада по литературеАгенство образованием Крас.края1участник «Зимние интеллектуальные игры» общественная организация г.Ижевск 6416сертификаты участников, благодарность школе «Русский медвежонок»ЦДО г. Киров854сертификаты участников, благодарность школе « Кенгуру-2007»Городской научно-методический центр г.Красноярск 893сертификаты участников, благодарность школе «Золотое Руно»Институт продуктивного обучения РАО 617сертификаты участников, благодарность школе «Британский бульдог»Институт продуктивного обучения РАО 422сертификаты участников, « Международный конкурс мат. и логических игр школа космонавтики102перешли в третий тур игры Дистанционная олимпиада по математике Московский физико- математический лицей «Авангард» 11Приглашение в заочную школу Дистанционная олимпиада по праву Краевой дворец пионеров и школьников 125, 9 места 11 Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку (перевод) Центр дистанционного образования «Эйдос» 27Приняли участие

Участие в интенсивных краевых школах Название школыСроки и место проведенияКол-во учащихся/ кол-во сессий Кол-во педагоговИтоги участия Краевая интенсивная школа «Экспедиция к успеху» КДПиШ41Приняли участие в работе 1 модуля Краевая интенсивная школа «Мир заповедной природы. Жемчужина Сибири» КДПиШ2Грамоты за активную работу Краевая интенсивная школа «Я будущее Сибири» КДПиШ1Приняла участие в работе Дистанционная школа «Юный исследователь» КРДМО НОУ185Выполнены задания по 8 модулям Офисные технологии MS WORD ИПК5Задания выполняются в индивидуальном режиме МатематикаШкола космонавтики11диплом по окончанию курса 6 класса Математика, русский языкШкола космонавтики12диплом по окончанию курса 4 класса ДМШ по форме «Коллективный ученик» Г. Новосибирск141Выполнены задания 1 года обучения

Выводы: Методическая работа в школе была направлена на развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение. Проводимая методическая работа выявила следующее: работа педагогического совета и методического совета школы осуществлялась как единая коллективная методическая деятельность увеличилось количество школьников, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью в дистанционной школе «Юный исследователь» проведение дней науки в школе было спланировано рационально с учетом распределения общешкольных мероприятий (низкий уровень участия учителей 2-3 классов, учителей физической культуры) продолжает оставаться низкий результат участия в олимпиадах по математике, физике, химии, биологии, информатике на муниципальном уровне пассивное отношение отдельных педагогов школы к совершенствованию своего профессионального мастерства, причиной которого является безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы

Уровень мотивации к учебной деятельности УровеньНачальная ступень обучения (%) Основная ступень обучения (%) Старшая ступень обучения (%) высокий средний низкий141213

Итоги школьного мониторинга уровня обученности учащихся за год Кол-воОтличн.Удар.% на 4 и 5 неусп.Кол-во неаттестованных% успев по уважит. причинепо неуваж. причине 1 кл.21 2 кл кл кл I ,6 5 кл кл кл кл кл II кл кл III ступ Итого ,6

Итоги школьного мониторинга уровня обученности учащихся по оценкам независимой экспертизы ( контрольные работы Агентства образования администрации Красноярского края, межшкольная экзаменационная комиссия по математике и русскому языку, единый государственный экзамен) СтупеньПредметФорма% аттестованны х учащихся из них % выполнивших работы% учащихся, получивших «2» на «удовл.» на « хорошо» на « отлично» начальная (4 класс) математик а тест русский язык тест основная (9 класс) математик а тест русский язык тест старшая (11 класс) математик а ЕГЭ96,928,156,312,52,1 русский язык ЕГЭ93,856,32512,5 биологияЕГЭ100

Итоги государственной аттестации выпускников Параллель Всего учащихся в параллелиПредмет Кол-во учащихся Получили "5""4""3""2" 9 класс 12 Руский язык1284 Алгебра1266 Обществознание22 Физика312 Информатика9243 Литература11 Физическая культура523 ОБЖ х классов32Русский язык (ЕГЭ) Математика (ЕГЭ) ОБЖ Информатика Физическая культура27225 Технология211 Биология (ЕГЭ)55

Выводы В школе применяется мониторинг качества знаний и обученности учащихся, который позволил организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учеником. Уровень учебной мотивации учащихся по всем ступеням обучения выше среднего. Созданы условия для успешной адаптации учащихся. Повысился уровень качества обучения по математике (ЕГЭ)-9%, увеличился процент выполнения работы на 3,9%,понижение среднего балла по русскому языку на 0,4%. Итоговая аттестация в новой форме учащихся 9 класса по русскому языку показала высокий результат качества обучения 88%, по математике 63%. Итоговая аттестация учащихся 11 классов показала несоответствие годовым оценкам результаты экзаменов по русскому языку ( 31%), биологии (100%), физической культуре (11%), ОБЖ (19%), в 9 классе по физике (100%). Анализ успеваемости и качества подготовки учащихся в учебном году показал, что несмотря на то, что педагогический коллектив добился небольшого повышения показателей в сравнении с предыдущими учебными годами, все же остаются нерешенными определенные проблемы: - неэффективно организована индивидуальная работа с одаренными детьми; - слабо ведется работа по повышению мотивации обучения учащихся второй ступени (7 а, 7б, 9 классы); - неэффективно организована работа с учащимися, имеющими1,2 тройки; -слабо ведется работа по формированию умений использовать межпредметные связи в процессе обучения. качество обучения в школе понизилось на 4 % из-за нецеленаправленной работы с учащимися, имеющими 1,2 «тройки».

Школа функционирует стабильно в режиме развития. Школа использовала государственные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные Министерством образования РФ. Все учебные программы были обеспечены учебно-методическими материалами, программы реализованы в полном объеме, все педагоги работали в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание учебных предметов велось по учебникам, значащимся в федеральном и краевом перечнях учебных изданий Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Организация образовательно-воспитательной работы направлена на сохранение, укрепление и коррекцию здоровья учащихся, профилактику и предупреждение заболеваний. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности Создана постоянно действующая система ответственного и заинтересованного партнерства школы, семьи и местного сообщества. Школа является методическим центром для других образовательных учреждений, социокультурным центром для жителей микрорайона Педагоги школы являются победителями в профессиональных конкурсах.

Стратегическая цель школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Агинская средняя общеобразовательная школа 2 – конкурентоспособное образовательное учреждение с инновационной и здоровьесберегающей средой, обеспечивающее новое современное качество обра- зования и воспитания нравственных, социально ак-тивных и ответственных, самостоятельных и предприимчивых выпускников, являющееся центром современного общего образования, культуры и социально значимой активности на селе, имеющее высокое признание общественности района. Стратегия развития школы до 2010 принята 29 августа 2003 года на Совете школы.

Ключевые задачи школы на 2008 – 2009 учебный год повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового опыта и внедрении новых педагогических и информационных технологий в учебно- воспитательный процесс; овладение всеми педагогами инновационных образовательных технологий, обеспечивающих успешное развитие каждого ученика в режиме здоровьесбережения; создание ресурсно- информационного центра на базе медиацентра и школьной библиотеки.

Методическая тема Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение.

Ключевые «сигналы» нового учебного года Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты» Предметные недели «В гостях у параллели» Лента педагогических новостей Визитная карточка учителя( портфолио) Сетевые предметные сообщества Семинары Мастер - класс Дистанционное обучение Научно-практическая конференция Конкурсы

Успешность любой деятельности во многом зависит от среды, в которой эта деятельность осуществляется, от эмоционального состояния деятелей, от их вдохновения. По словам Т.С. Померанца, жизнь- скрипучая пластинка. Но одни люди все время слышат только скрип, а другие умудряются расслышать музыку. Цель педагогической деятельности – пробудить желание и развить способность тонко улавливать и различать подлинную музыку жизни у каждого ребенка. Такое по силам только тем людям, которые умеют это делать сами…

Работа в творческих группах: ( формирование состава групп по методике цветограммы) Задача определить ключевые сигналы успешной творческой деятельности педагогического коллектива по реализации задач развития школы в новом учебном году

Работа в группах

Итоги работы в группах Ключевые сигналы успешного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: учитель – ученик – родители

Группа 1 (цветограмма –оранжевый цвет) Взаимопонимание в педагогическом и ученическом коллективах Максимально идти в ногу со временем Быть здоровым и счастливым и «заряжать» этим учеников и их родителей

Группа 2 (цветограмма –зеленый цвет) Важно не то место,которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. Л.Н.Толстой

Группа 3 (цветограмма –розовый цвет) Пусть свет и тепло каждого греет другого

Группа 4 (цветограмма –голубой цвет) Каждый урок похож на какое-то природное явление: один напоминает землетрясение, другой- бурю, а третий подобен штилю. Но за каждым уроком, как и за любым из этих явлений, следует развитие, прогресс… Пусть каждый урок будет в радость вам, ведь это дело ваших рук, ваше творение!

Группа 5 (цветограмма –желтый цвет) Воспринимай невзгоды с юмором, а неудачи с улыбкой!

Группа 6 (цветограмма –светло-желтый цвет ) Образование – как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно! (Лина Марса) Образование - это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют. (Карл Краус) Воспитатель сам должен быть воспитан. (Карл Маркс)

Решение педсовета Апробация и эффективное внедрение современных образовательных технологий и методов в учебно-воспитательный процесс в условиях комфортного морально- психологического климата и здоровьесберегающей среды: ИКТ технологии; учебно- исследовательские технологии; метод проектов.