Suomen kielen opetusta Prääsän koulussa Из опыта работы учителя Ульяновой Т. В. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Краеведение на уроках информатики Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько.
Advertisements

«ОТ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ К УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ» Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс начального.
Город Горячий Ключ Опыт работы по реализации проекта « Модели включения курса «Вокруг тебя - мир…» в систему обучения и воспитания» Учитель русского языка.
Роль ГОУ СПО « Лихославльское педагогическое училище ( техникум )» в изучении карельского языка.
Презентация работы школьной команды МОУ «СОШ 39». Программа информатизации школы и её анализ.
ГОУ СПО «Лихославльское педагогическое училище» - центр карельской культуры.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Шакирова Гюзель Рафиковна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Просто Челнинская СОШ Новошешминского муниципального.
Шитова Татьяна Васильевна учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты.
Федотов Анатолий Николаевич учитель истории руководитель музея лицея им. В.В. Карпова Руководитель школьного методического объединения учителей истории.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
МОУ средняя общеобразовательная школа 1 ШМО учителей истории.
Итоги реализации программы развития «Школа- центр гражданского воспитания» год.
Проект по использованию ИКТ в рамках образовательных и воспитательных мероприятий для учащихся.
Гражданско- патриотическое воспитание учащихся МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7»
1972г Формирование физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
МОУДОД «Козловский Центр детского творчества» Ларионова Ираида Анатольевна – руководитель кружка «Край родной». Ларионова Ираида Анатольевна – руководитель.
Транксрипт:

Suomen kielen opetusta Prääsän koulussa Из опыта работы учителя Ульяновой Т. В г.

МОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского союза Марии Мелентьевой» - единственная школа Карелии, принявшая участие в Международной видеоконференции студентов-финноугроведов. Учащиеся школы рассказали на финском и карельском языках о себе, своих увлечениях и успехах в изучении языков.

Miksi on mukava osata suomea? Преподавание финского языка в школе служит как средством сохранения культуры и традиций коренных народов РК, так и развивает у учащихся стремление изучать, беречь и приумножать языковые и культурные традиции народов, живущих по соседству на приграничных территориях России и Финляндии. Диалог культур – так кратко можно охарактеризовать содержание образовательного процесса. Нет плохой или хорошей культуры, также как нет плохого или хорошего народа. Чтобы это понимать, надо изучать культуру и традиции, надо общаться с представителями этих культур, для чего и необходимо владение языком.

Miten menee? Учащиеся ежегодно участвуют в олимпиадах школьников по языку и различного рода конкурсах. Они являются победителями и призерами районных, республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и олимпиад, ежегодно выбирают финский для будущей профессии и успешно выдерживают вступительные испытания.

Koulusta elämän eväät Выбрав финский язык для будущей профессии, многие проходят педагогическую практику в родной школе. Они успешны не только в преподавательской деятельности, но и как журналисты, переводчики и ученые. То, что многие конкурентоспособны, адаптируются в современном мире, позволяет им реализовать себя в полной мере, а также получить образование в соседней Финляндии.

Yhteistyötä Ystävyys ei tunne rajoja Мы сотрудничаем со многими школами РК и финскими школами, с общественными организациями поселка, районной библиотекой, с Домом культуры, с Детско-юношеским центром, Детской школой искусств.

Методические разработки по предмету разработана система уроков-практикумов с участием финских гостей система работы с журналом «Кипиня» и газетой «Карьялан саномат» на уроках домашнего чтения – Kotilukua участвуя в работе разных проектов, к примеру, по гражданскому воспитанию (Ч. Хеберле «Мы народ»), разработана программа: «Язык. Культура. Народ.» и авторская программа дополнительного образования по предмету (кружок «Родные корни»). материалы по проведению классных часов в честь Aleksis Kiven päivä и финской литературы; Kalevalanpäivä; Ystävän päivä. серия уроков по страноведению и воспитанию толерантности «Культуры лицом к лицу». (Mikä on suomalaisuus ja venäläisyys) активно осваиваю новые современные технологии, включившись в реализацию проекта «Информатизация системы образования». Прошла курсы Intel –обучение для будущего. Создала первые цифровые образовательные ресурсы по финно- угорскому этнокультурному компоненту, как для урочной, так и внеурочной образовательной деятельности. участвовала в апробации дидактических материалов по финскому языку для 4 класса, разрабатывала материалы УМК в ходе реализации проекта «Развитие системы обучения финскому языку как второму ИЯ в РК». олимпиадные задания школьного этапа для 5 -8 классов переводы материалов школьного Музея боевой славы, а также в настоящее время начали работу над текстами виртуальной экскурсии «Памятники Пряжинского сельского поселения».

Внедрение новых методик и современных технологий. KIELIKYLPY: уроки-встречи с носителями языка, совместные молодежные лагеря, организация культпоходов в Национальный театр, участие в Днях финского кино и др. MEDIA: чтение журналов и газет, интервью от гостей и заметки в ж. «Кипиня», «Карьялан саномат» и в районную газету «Наша жизнь». NETTI: создание презентаций, коротких видео- фильмов, виртуальных экскурсий по родному краю, участие в Интернет-олимпиадах.

LOPUSSA KIITOS SEISOO