Организация и проведение прогулки в детском саду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГУЛКА * Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. * При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность.
Advertisements

Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Воспитатель младшей группы Венедиктова Екатерина Витальевна Г. Балаково.
Воспитатель МАДОУ Борковского детского сада «Колосок» Королёва Лилия Яковлевна.
Обеспечение двигательной активности дошкольников на прогулке «Не надо обучать детей, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Толмачева О.В.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Зимняя прогулка. «)«) « Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей.» (В. А. Сухомлинский.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем.
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период. Воспитатель группы 2 «Радость» Стайко Анастасия Андреевна.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
I.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Прогулка с детьми на свежем воздухе является обязательным режимным моментом в работе ДОУ.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Организация прогулки в ДОУ Заместитель заведующего по УВР : Тарасова Елена Владимировна.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 200 «Солнышко»» (Организация и проведение прогулки в детском саду) Титовская Наталья Владимировна, воспитатель

Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В процессе ежедневных подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы. Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма, так как правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Цель прогулки: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; Оптимизировать двигательную активность детей; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей.

Структура прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: Наблюдение Индивиду- альная работа с детьми Самостоя- тельная деятельность детей Двигательная активность детей Трудовая деятельность детей

Наблюдения Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Наблюдение за кустами шиповника (10 группа) Наблюдение за ростом кабачков на огороде (8 группа)

Трудовая деятельность детей Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения; летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент. 13 группа осенью

11 группа лепит снеговиков 4 группа очищает домик от снега Уборка листьев на участке 5 группы 7 группа ухаживает за саженцем

Двигательная активность детей В двигательную активность детей на прогулке включают: - подвижные игры - физические упражнения - спортивные упражнения - спортивные игры - игры с элементами соревнований. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, а в старших группах - элементы спортивных игр. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

9 группа 1 группа 13 группа 10 группа

Индивидуальная работа с детьми Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

Воспитатель должен обеспечить детям полную безопасность, научить их использовать пособия в соответствии с их назначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.