Применение системы оперативного контроля знаний TurningPoint на уроках математики. Проект учителя математики и информатики Жуланской СОШ Юстус С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБУО ДПО НСО НИПКиПРО Кафедра математического образования Письменная экзаменационная работа Разработка профессионального проекта по теме: «Система оперативного.
Advertisements

НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Новые формы дифференцированного контроля знаний обучающихся и методика их проведения Выполнена: Станиславской Еленой Алексеевной, учителем информатики.
Контроль на уроках информатики Выступление учителя информатики Богачёвой Г.В.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Предназначена для оперативной проверки знаний учащихся. Применение системы позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Использование электронных средств контроля знаний учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООН. Учитель информатики МОУ - СОШ 1 г. Маркса.
Использование информационной тестовой программы «My Test» как условие для повышения качества знаний учащихся по биологии Пуртова Г. А., руководитель РМО.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ШЕПЕЛЕВА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Применение системы оперативного контроля знаний TurningPoint на уроках математики. Проект учителя математики и информатики Жуланской СОШ Юстус С.А.

Гипотеза: Система оперативного контроля знаний TurningPoint2006 способствует повышению уровня математической подготовки учащихся и их познавательной активности, снятию психологического барьера «учитель- ученик» при проведении проверки знаний. Система оперативного контроля знаний TurningPoint2006 способствует повышению уровня математической подготовки учащихся и их познавательной активности, снятию психологического барьера «учитель- ученик» при проведении проверки знаний.

Актуальность проблемы Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка знаний, умений, и навыков, приобретаемых учащимися. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения. Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка знаний, умений, и навыков, приобретаемых учащимися. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения. Как показала практика, несмотря на большое число дидактических материалов и методических рекомендаций по различным учебным предметам, адресованных преподавателям, многие из них испытывают большие трудности в организации контроля усвоения знаний учащихся. Наблюдается формальное применение средств и методов проверки, в ряде случаев субъективизм в оценке знаний учащихся, преуменьшение обучающей роли проверки. Учащиеся не достаточно привлекаются к оценочной деятельности, вследствие чего нарушается формирование навыка самоконтроля. Ограничение применения разнообразных форм, методов и средств контроля снижает возможности выявления результатов обучения, реализации основных функций проверки. Как показала практика, несмотря на большое число дидактических материалов и методических рекомендаций по различным учебным предметам, адресованных преподавателям, многие из них испытывают большие трудности в организации контроля усвоения знаний учащихся. Наблюдается формальное применение средств и методов проверки, в ряде случаев субъективизм в оценке знаний учащихся, преуменьшение обучающей роли проверки. Учащиеся не достаточно привлекаются к оценочной деятельности, вследствие чего нарушается формирование навыка самоконтроля. Ограничение применения разнообразных форм, методов и средств контроля снижает возможности выявления результатов обучения, реализации основных функций проверки.

Актуальность проблемы Проверка работы школы, знаний учащихся воспринимается ими как огорчение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь вперед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов. Проверка работы школы, знаний учащихся воспринимается ими как огорчение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь вперед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов. В настоящее время проверке, контролю стараются придавать деловое содержание: не только учитель проверяет успехи учеников, но и ученики проверяют уровень своих знаний. Кроме того, учитель проверяет самого себя, уровень и правильность преподавания изучаемого материала. При этом используются различные формы и методы проверки и оценки. В настоящее время проверке, контролю стараются придавать деловое содержание: не только учитель проверяет успехи учеников, но и ученики проверяют уровень своих знаний. Кроме того, учитель проверяет самого себя, уровень и правильность преподавания изучаемого материала. При этом используются различные формы и методы проверки и оценки. На вопрос, что можно сделать для усовершенствования контроля, для уменьшения негативных сторон этого процесса дидактика уже давно ищет ответ, однако достигнутый ею прогресс постоянно оказывается несоизмеримым в сравнении с потребностями. Я попытался внести свой вклад в решение данной проблемы применительно к урокам математики и информатики. На вопрос, что можно сделать для усовершенствования контроля, для уменьшения негативных сторон этого процесса дидактика уже давно ищет ответ, однако достигнутый ею прогресс постоянно оказывается несоизмеримым в сравнении с потребностями. Я попытался внести свой вклад в решение данной проблемы применительно к урокам математики и информатики.

Виды контроля Текущий (формирующий) Текущий (формирующий) Тематический (периодический) Тематический (периодический) Итоговый Итоговый Самоконтроль Самоконтроль

Функции контроля Важно, чтобы контроль и оценка знаний учащихся отвечали обще дидактическим требованиям и выполняли учетную, контрольно – корректирующую, обучающую, воспитательную функции. Учетная функция контроля проявляется в систематической фиксации результатов обучения, что позволяет учителю судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочетах в учебной работе. Учетная функция контроля проявляется в систематической фиксации результатов обучения, что позволяет учителю судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочетах в учебной работе. Контрольно – корректирующая функция обеспечивает обратную связь «учитель – ученик», необходимую для внесения учителем коррективов в методику обучения, некоторого перераспределения учебного времени между различными вопросами темы, вызываемых недочетами в знаниях школьников, уровнем подготовки класса. Контрольно – корректирующая функция обеспечивает обратную связь «учитель – ученик», необходимую для внесения учителем коррективов в методику обучения, некоторого перераспределения учебного времени между различными вопросами темы, вызываемых недочетами в знаниях школьников, уровнем подготовки класса. Обучающая функция контроля проявляется в том, что в процессе проверки состояния знаний, умений и навыков школьников происходит повторение материала, учитель акцентирует внимание класса на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, указывает на типичные ошибки, что способствует углублению знаний учащихся. Обучающая функция контроля проявляется в том, что в процессе проверки состояния знаний, умений и навыков школьников происходит повторение материала, учитель акцентирует внимание класса на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, указывает на типичные ошибки, что способствует углублению знаний учащихся. Воспитательная функция контроля и оценки подразумевает стимулирование учащихся к дальнейшей учебной работе, дает дополнительную мотивацию в познавательной деятельности. Воспитательная функция контроля и оценки подразумевает стимулирование учащихся к дальнейшей учебной работе, дает дополнительную мотивацию в познавательной деятельности.

Методы контроля Наблюдение; Наблюдение; Пользование книгой; Пользование книгой; Устный контроль; Устный контроль; Письменная проверка; Письменная проверка; Практическая работа; Практическая работа; Дидактические тесты. Дидактические тесты.

Программированный контроль Затруднения в проведении, проверке, оценке знаний, которые испытывают преподаватели при применении традиционных способов контроля усвоения знаний, частично или полностью можно устранить при использовании средств программированного контроля. С внедрением в педагогический процесс компьютеров, программированный контроль получил новый, мощный импульс и сегодня широко используется. Экономия времени, простота разработки методов, высокая эффективность, четкая постановка вопросов – таков неполный список преимуществ программированного контроля. Затруднения в проведении, проверке, оценке знаний, которые испытывают преподаватели при применении традиционных способов контроля усвоения знаний, частично или полностью можно устранить при использовании средств программированного контроля. С внедрением в педагогический процесс компьютеров, программированный контроль получил новый, мощный импульс и сегодня широко используется. Экономия времени, простота разработки методов, высокая эффективность, четкая постановка вопросов – таков неполный список преимуществ программированного контроля.

Первый вариант использования программированного контроля: Применение ПК в компьютерном классе. Для эффективного использования необходимо наличие достаточного количества ЭВМ (1 ученик – 1 компьютер), локальная сеть, доступ в Интернет, соответствующее ПО. Как правило, в сельских школах этим требованиям удовлетворяет 1 кабинет информатики. Применение ПК в компьютерном классе. Для эффективного использования необходимо наличие достаточного количества ЭВМ (1 ученик – 1 компьютер), локальная сеть, доступ в Интернет, соответствующее ПО. Как правило, в сельских школах этим требованиям удовлетворяет 1 кабинет информатики.

Второй вариант использования программированного контроля: Применение системы оперативного контроля (системы для голосования) TurningPoint. Сейчас на рынке есть другие, аналогичные системы. Для применения нужны: компьютер с ПО MsOffice2003, проектор, экран. Эти средства есть практически в каждом кабинете. Применение системы оперативного контроля (системы для голосования) TurningPoint. Сейчас на рынке есть другие, аналогичные системы. Для применения нужны: компьютер с ПО MsOffice2003, проектор, экран. Эти средства есть практически в каждом кабинете.

Состав TurningPoint: 1. Диск с программным обеспечением: 2. Приемник сигналов

3. Пульты для ответов, каждый из которых имеет свой идентификационный номер, позволяющий «привязать» его к каждому отвечающему. Состав Turning Point:

Установка программы Установка программы производится в автоматическом режиме с компакт диска, активация – при помощи ключа, встроенного в приемник сигналов. Установка программы производится в автоматическом режиме с компакт диска, активация – при помощи ключа, встроенного в приемник сигналов. Полная инструкция на русском языке по установке и работе с программой входит в комплект. инструкция

Работа с программой Turning Point Данная программа является, по сути, надстройкой MS PowerPoint, запускается вместе с ней. Добавляется всего лишь одна строка в панели инструментов. При работе можно применять все спецэффекты, настройки, вставки рисунков и т.п., которые есть в PowerPoint. Это очень удобно, так как знакомо практически всем пользователям. Данная программа является, по сути, надстройкой MS PowerPoint, запускается вместе с ней. Добавляется всего лишь одна строка в панели инструментов. При работе можно применять все спецэффекты, настройки, вставки рисунков и т.п., которые есть в PowerPoint. Это очень удобно, так как знакомо практически всем пользователям.

Настройка пультов ответов После установки программы настраиваем согласно инструкции пульты ответов После установки программы настраиваем согласно инструкции пульты ответов

Создание списка учащихся Создаем список класса, в котором можно создать поля: «имя», «фамилия», «класс», «номер группы» и другие. Создаем список класса, в котором можно создать поля: «имя», «фамилия», «класс», «номер группы» и другие.

Создание списка учащихся Список класса на данном примере Список класса на данном примере содержит информацию об учащихся, номера их пультов. Данную информацию можно редактировать, распечатать, сохранить в виде отдельного файла. содержит информацию об учащихся, номера их пультов. Данную информацию можно редактировать, распечатать, сохранить в виде отдельного файла.

Создание списка учащихся Учащихся можно разделить на группы. Тем самым вносится соревновательный момент, фиксируется не только правильность ответа, но и затраченное время. Игровая форма значительно поднимает интерес к предмету даже у слабых учащихся, вызывает бурное оживление в работе. Учащихся можно разделить на группы. Тем самым вносится соревновательный момент, фиксируется не только правильность ответа, но и затраченное время. Игровая форма значительно поднимает интерес к предмету даже у слабых учащихся, вызывает бурное оживление в работе.

Создание теста 1. В презентацию вставляем слайд с вопросом. Можно выбрать тип вопроса (да-нет, да-нет-не знаю, выбор правильного ответа из нескольких и т.п.), можно включить диаграмму, показывающую в реальном времени долю учащихся, ответивших на тот или иной вопрос.

Enter question text Enter answer text... Вопрос теста Варианты ответов

Примеры тестовых заданий 1. Тестовая работа по теме «Функция», 7 класс. Тестовая работа по теме «Функция», 7 класс. Тестовая работа по теме «Функция», 7 класс. 2. Тестовая работа по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике, площадь треугольника»,9 класс Тестовая работа по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике, площадь треугольника»,9 класс Тестовая работа по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике, площадь треугольника»,9 класс

Результаты работы Непосредственно после выполнения работы можно ознакомится, сохранить и распечатать результаты. Автоматически фиксируется общий процент выполнения всей работы, выполнение каждого задания, результаты каждого ученика. Непосредственно после выполнения работы можно ознакомится, сохранить и распечатать результаты. Автоматически фиксируется общий процент выполнения всей работы, выполнение каждого задания, результаты каждого ученика.

Результаты работы Существует возможность посмотреть результаты каждого ученика, его ответы, набранное количество баллов, затраченное время. Существует возможность посмотреть результаты каждого ученика, его ответы, набранное количество баллов, затраченное время.

Основные преимущества системы оперативного контроля TurningPoint : Основные преимущества системы оперативного контроля TurningPoint : Оперативность. Результаты отслеживаются мгновенно. Оперативность. Результаты отслеживаются мгновенно. Простота применения. Практически полная идентичность в работе с редактором PowerPoint. Простота применения. Практически полная идентичность в работе с редактором PowerPoint. Объективность. Ответы проверяются автоматически, без участия учителя. Это снимает психологический барьер между учеником и учителем. Объективность. Ответы проверяются автоматически, без участия учителя. Это снимает психологический барьер между учеником и учителем. Универсальность. Может применяться на любом предмете, включаться в любой этап урока, широко использоваться во внеурочной деятельности. Например, при проведении различных интеллектуальных игр, опросов, голосований и т.п. Универсальность. Может применяться на любом предмете, включаться в любой этап урока, широко использоваться во внеурочной деятельности. Например, при проведении различных интеллектуальных игр, опросов, голосований и т.п.

Основные преимущества системы оперативного контроля TurningPoint : Транспортабельность. Возможно установить на любом количестве компьютеров и свободно переносить из одного кабинета в другой. Транспортабельность. Возможно установить на любом количестве компьютеров и свободно переносить из одного кабинета в другой. Вызывает огромный интерес у учащихся, развивает внимание, память, способствует формированию уровня самооценки. Вызывает огромный интерес у учащихся, развивает внимание, память, способствует формированию уровня самооценки. Установлено, что общий уровень выполнения заданий с помощью СОК существенно выше, чем с применением традиционных форм контроля. Установлено, что общий уровень выполнения заданий с помощью СОК существенно выше, чем с применением традиционных форм контроля.

Практическая работка Практическая работка