Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности ГУО «Крынковская средняя школа Лиозненского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Игровые технологии на уроке географии. Учитель географии ГБОУ СОШ 310 Судакова А.В.
ГОУ специальная (коррекционная) школа- интернат 18 (8 вида) Невского района. Баева Надежда Валентиновна. Учитель высшей квалификационной категории.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Учитель обществознания высшей категории. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Транксрипт:

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности ГУО «Крынковская средняя школа Лиозненского района» Купчёнок Инна Николаевна, учитель химии

Купчёнок Инна Николаевна Образование высшее Педагогический стаж 16 лет Квалификационная категория первая Преподаваемый предмет химия Награды грамоты РОО, Благодарственные письма РОО

Непрестижно Трудоемко Перспективно Эффектно Интерес к химии велик…? Химия Интересно Эффектно Сложно Эффектно

Мотивы Мотивы Внутренний Внешний Ситуационный

Мотивы интереса к изучению химии Мотивы Мне интерес но! Мне это нужно ! У меня получается! получается!

Химия Я узнаю, выполняю, творю Я хочу, интересуюсь, увлекаюсь Внутренний Внешний Мотивы интереса к изучению химии Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся

Ступени роста мотивации Развлекательная Образовательная Обучающая Созидательная

Шаги творческого развития … Развитие интереса Поддержка творчества Поддержка интереса Закрепление на развлекательной ступени и переход к образовательной Закрепление на обучающей ступени и переход к созидательной Закрепление на образовательной ступени и переход к обучающей

Создать условия для развития познавательной активности учащихся, направленной на повышение мотивации и развитие креативного мышления на уроках химии и во внеклассной деятельности

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. Сухомлинский Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности провести анализ литературных источников и определить рациональное место игровых методов обучения в учебном процессе при преподавании химии; выявить дидактически значимые характеристики игр; разработать методический материал с акцентом на игровые формы организации занятий; сформулировать методические рекомендации для педагогов, которые используют в своей деятельности игровые технологии.

Подбор и изучение литературы по теме проекта Анализ современного состояния проблемы, теоретическое обоснование и применение на практике различных игр на уроках химии и во внеклассной деятельности учебный год

Классификация игр По характеру педагогического процесса По форме деятельности По типам По образовательным задачам По характеру игровой методики По форме проведения По виду деятельности

Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру Принципы развития игровой динамики Принципы поддержания игровой атмосферы Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Принципы игровой деятельности

Цели игровых технологий Дидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрыли перед ребёнком классной дверью В.А. Сухомлинский.

развлекательная функция коррекции Функции игровой деятельности коммуникативная самореализация в игре как полигоне человеческой практики диагностическая игра терапевтическая функция социализации

Приоритетная ориентация учебного процесса и его содержания на общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости Переориентация сознания школьника с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Концептуальные основы игровой деятельности

Создание и апробация дидактических игр, способствующих активизации познавательного интереса учащихся Разработка уроков и внеклассных мероприятий учебный год

Практические методы Игры, викторины Творческие задания Развитие творчества через использование игровых методов Конкурсы Конференции Олимпиады

Активные формы Составление кроссвордов и ребусов Творческие сочинения Взаимный опрос Рецензия Эвристическая беседа Химическая мозаика «Кот в мешке» Цепочка Крестики- нолики «Третий лишний» Интеллектуаль ная разминка Повторе- ние и актуализация знаний Внеклассная работа КВН, «Что? Где? Когда?»,«Следствие ведут знатоки», «Удивительное рядом» внутришкольные олимпиады интеллектуальные турниры научно- практические конференции Проверка домашнего задания Ролевые игры Игры- путешествия Игры- соревнования Обобще- ние и систематизация

Развитие творческого потенциала Участие в конференциях, олимпиадах Участие в конкурсах Выполнение творческих, нестандартных заданий Работа на уроке Формирование устойчивого интереса к изучению химии и стремления к творчеству

Развитие творческого потенциала Урок-игра по теме «Вода»

Развитие творческого потенциала «Химический КВН»

Наши победы уч.г уч.г. 4. Команда «Сплавы» награждена дипломом 2 степени в областной дистанционной неделе химии уч.год Ученицы 9 класса Погодкина Валерия и Поляченко Анна награждены дипломом 3 степени при участии в областной дистанционной олимпиаде по химии Учащиеся 7 класса Холюкова Виктория, Кирюхин Дмитрий, Прудникова Полина награждены дипломом 3 степени при участии в областной дистанционной обучающей олимпиаде по химии Ученица 11 класса Погодкина Валерия получила диплом 3 степени на 2 этапе республиканской олимпиады по химии В уч.году; уч.г. Ученица 11 класса Погодкина Валерия получила диплом 3 степени на 2 этапе республиканской олимпиады по химии Команда «Сплавы» награждена дипломом 2 степени в областной дистанционной неделе химии

Наши победы

Создание банка развивающих дидактических игр Выступление на районном МО учителей химии учебный год Разработка рекомендаций для педагогов, которые применяют игры в учебной деятельности Оценка эффективности использования игровых методов Обобщение опыта по данной проблеме

Результаты социологического опроса