Школьное образование – особый социальный институт, на который возлагается бремя компенсации социальных дефектов других более спонтанных и менее управляемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические условия личностного развития ребенка как обязательное требование стандарта второго поколения.
Advertisements

Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
с различными отклонениями в развитии максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Управление образования администрации Бикинского муниципального района « Развитие социальной компетенции на уроках.
«Воспитание лидеров как содействие социализации молодежи»
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
Транксрипт:

Школьное образование – особый социальный институт, на который возлагается бремя компенсации социальных дефектов других более спонтанных и менее управляемых со стороны государства институтов социализации ребенка, таких как семья, средства массовой информации, Интернет и т.д. (А.Г. Асмолов)

Личностное развитие ребенка – условие его учебной успешности 1. Как происходит личностное развитие ребенка? И существуют ли специфические задачи личностного развития для каждой возрастной группы? 2. Каковы условия успешного ведения ребенка по уровням личностного развития? 3. Можно ли ускорить процесс личностного развития ребенка? Если да, то что может выступать в качестве ускорителя? 4. Как мерить личностное развитие ребенка?

Образование – психопрактика, меняющая реальную действительность (А.Г. Асмолов, Л.Ф. Вязникова, С.Л. Выготский и др.) Образование – социокультурный институт становления человека (Б.С. Гершунский, М.П. Гурьянов, К.Х. Делокаров, Дж. Дьюи, Л.Н. Куликова, Е.А. Степашко, Г.Н. Филонов и др.) Школьный возраст – благоприятное время приобретения человеком способности к социальному партнерству (А.И. Галаган, К.Х. Делокаров, Дж. Дьюи, Дж. Патрик)

Психолого-педагогические особенности становления личности ребенка Младшие школьники Подростки Старше- классники Биологи- ческое взросление Биологи- ческие кризисы Социаль- ное взросление Кризис социальной субъектности

Психолого-педагогические особенности становления личности ребенка Младшие школьники Подростки Старше- классники Биологи- ческое взросление Биологи- ческие кризисы Социаль- ное взросление Кризис социальной субъектности

Психолого-педагогические особенности становления личности ребенка Младшие школьники Подростки Старше- классники Биологи- ческое взросление Биологи- ческие кризисы Социаль-ное взросление Кризис осмысления себя субъектом обществвенных отношений

Характеристики уровней личностных достижений обучающих Ведущий критерий. Главная задача социального (личностного) развития ребенка. Социальный риск. Главные задачи педагогического сопровождения социального (личностного) развития ребенка.

Гражданская идентичность человека Социализация (адаптация) – Q педагогической заботы Социальное взросление (интеграция) – Q педагогической заботы Я Я Я Я Я Отождествление (социализация) Индивид – Социальный индивид S предметного - S обществвенных мира отношений Персонизация Отождествление (социализация) Индивид – Социальный - Личность индивид Обособление (индивидуализация) S предмет. - S обществ. мира отношений Персонизация === Персонализация Я Я – S своей жизни

Закономерности личностного развития ребенка Чем более в образовательном учреждении будут созданы педагогические условия для персонализации личности человека, тем быстрее школьник достигнет гражданственности, правосубъектности и свобода способности

Закономерности личностного развития ребенка Чем более процесс взаимодействия ребенка со значимым другим (педагогом) будет происходить в «зоне его ближайшего развития», тем более созданные в школе педагогические условия для персонализации личности будут ускорять процесс обретения школьником гражданственности, правосубъектности и свобода способности

Как ускорить? Уро вни Характеристика гражданской идентичности ребенка Зона ближайшего развития ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Первый уровень ЛИЧНОСТНАЯСОЦИАЛЬНАЯ Присвоение ребенком от значимого взрослого или другого ребенка позитивных или проблемных образцов поведения и общения Стремление к комфорту в общении с другими (микросоциум) Присвоение от других «образа Я» Ребенок– пассивный партнер обществвенных отношений Присвоение от других готовых программ общения и поведения Накопление социального опыта Второй уровень Потребность ребенка в объективированный гражданских новообразований Обнаружение и развитие своих талантов и способностей для дальнейшего уточнения своей личностной идентичности Стремление к комфорту в общении с другими (макросоциум) Проблемных: заниженной самооценки, оценочного мышления, эгоцентризма и т.д. Требуется ПЕРЕХОД Позитивных: Нормальной или завышенной самооценки, критического мышления, толерантности, «гипер ответственности» и т.д. Третий уровень ЛИЧНОСТНАЯСОЦИАЛЬНАЯ Уточнение свей социальной идентичности для выстраивания своего жизненного проекта. Самовыстроенный «образ Я» Способность создавать поведенческие клише Активный конструктивный участник социального партнерства, обладающий ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬЮ, ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬЮ И СВОБОДОСПОСОБНОСТЬЮ как условием наличия норм абсолютной морали

Условия массового высокого образовательного результата (70% и более) Социальное партнерство Субъектные отношения «Зона ближайшего развития» Интеграционная образовательная среда соблюдение принципов природосообразности, социосообразности, культуросообразности и свободосообразности

Отказаться от реабилитационной психолого-педагогической среды (О.С. Газман) Для этого нужно Отказаться от «педагогики необходимости»; Выстраивать образовательную среду с позиции «педагогики свободы»