Исследовательская работа на тему: «Математика в мире профессий» Выполнил: ученик 7 класса Акулов Владислав Руководитель: Аленичева Антонина Ильинична.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все профессии важны, с математикой дружны! выполнила: Мешкова Софья Андреевна ученица 7 «Б» класс руководитель: Караваева Евгения Анатольевна учитель математики.
Advertisements

Всем ли профессиям нужна математика? МОУ лицей 3, г. Галич Выполнили ученики 7В класса.
«Математика в профессиях» Внеклассное мероприятие в 6 классе Внеклассное мероприятие в 6 классе по математике по математике.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 Б КЛАССА МОУ ЕРИНСКОЙ СОШ ТИХОМИРОВА АРИНА РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ БОКАРЕВА О.С. ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 Б КЛАССА МОУ ЕРИНСКОЙ.
МАМЕДОВОЙ РАХИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 А КЛАССА ШКОЛЫ 1. * Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно.
Автор: Брусиловский Даниил, обучающийся 9 класса негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа 39 ОАО.
Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ Для любознательных семиклассников «Принятие решений» Учитель информатики Разина А.А. МБУ лицей.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
« Математика важна, всем профессиям нужна » Выполнили : ученики 4 « Д » класса Руководитель : Ян - Борисова С. В. Зеленоград 2012 год.
« Математика в профессиях » Внеклассное мероприятие в 5 классе по математике Учитель : Вахромычева Анна Геннадиевна.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
Подготовила: учитель математики ГБОУ «Школа 41» Сабенина Ирина Александровна г. Москва 2014 г Урок в 5 классе по теме : « Площадь. Формула площади прямоугольника.
Урок «Делаем ремонт» по теме «Площади» (геометрия 8 класс) Леонтьева Татьяна Александровна, учитель математики НОУ «Славянская школа», г.Омск.
Математика в профессии. В гостях у математики. Математика одна из древнейших наук. Элементы математики применялись еще в те времена, когда человеку нужно.
Первую находим – вычисляем, Много формул для нее мы знаем. На второй же – митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады.
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ НАШЕГО ТЕХНИКУМА » ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 2 ТЭМО МИХАЙЛОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 п.Светлый Саратовской области. Секция: математика. Смета для ремонта.
Презентацию подготовила учащаяся 6 класса Смирнова Татьяна.
Ученик 5 «Д» класса СОШ 36 г. Астрахани Кожухов В.И.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему: «Математика в мире профессий» Выполнил: ученик 7 класса Акулов Владислав Руководитель: Аленичева Антонина Ильинична

Целями данной работы является: проведение исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы в любой профессии. выяснение необходимости математики в повседневной жизни развитие логического мышления и коммуникативных навыков закрепление умений решать бытовые задачи с помощью математики приобретение навыков поиска и обработки информации Гипотезой исследования стало предположение о том, что знание математики необходимо людям любой профессии. 2

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анкетирование учащихся 5 – 10 классов Погребской средней общеобразовательной школы по данной тематике; проанализировать полученные анкеты и выявить профессии, которые больше всего нравятся учащимся; проанализировать учебники математики 5-7 классов и выявить номера задач по данным профессиям: пообщаться с людьми тех профессий, которые нравятся большинству учеников; изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу; по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы; выступить с презентацией моей исследовательской работы на классных часах в нашей школе. 3

При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: опрос среди учащихся школы; беседа с людьми различных профессий; поисковый с использованием научной и учебной литературы; статистический при обработке и составлении диаграмм. 4

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». М.И.Калинин Анкета для учащихся 1) какие профессии вам нравятся? 2) как помогает знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)? 3) для чего нужно хорошо знать математику? 5

6 Помогает ли знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?

Математика в профессии парикмахера. 7

Задача: У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Нужно их смешать так, чтобы получился 12% раствор. Не можем подыскать правильной пропорции… Решение: Пусть для составления 12% смеси потребуется взять x граммов 3% раствора и у граммов 30%. Тогда в первой порции содержится 0,03 х граммов чистой перекиси водорода, во второй 0,3 у, а всего 0,03 х + 0,3 у. В результате получается (х + у) граммов раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12( х + у ). Имеем уравнение: 0,03 х + 0,3 у = 0,12(х + у). Из этого уравнения находим х = 2 у, т.е. 3% раствора надо взять вдвое больше, чем 30%. Ответ: Необходимо взять 3 % раствора вдвое больше, чем 30%

Математика и экономика Предприниматель (бизнесмен) лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. Бизнес без математики невозможен! Все отчеты в налоговую службу, бухгалтерские отчеты – сплошная математика! Сложить, разделить, умножить, высчитать процент – это каждодневная работа любого бизнесмена. Как он без математики высчитает, сколько нужно товара, как его лучше перевезти, как продать повыгоднее. Задача. Предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная сумма составила р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150 р и равна 15%? Решение. Т.к. 150 р. – 15%, то хр %. Составив пропорцию, получим: х=(150·100):15=1000(р) стоила одна акция =1150 (р) стоила одна акция через год :1150=10 акций было куплено. Ответ: 10 акций. 9 Моя бабушка - бухгалтер

Математика и спорт. Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол. Задача. Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см. Решение. Футболист бежит по кромке поля, значит, длина его пути равна периметру футбольного поля (прямоугольника): Р=2·(105+68)=346 м. Так как ширина шага футболиста 0,6 м, то за 1 с он пробегает 0,6·2=1,2 м., значит 346:1,2288,3 с ему требуется, чтобы преодолеть весь периметр поля. То есть 288,3:604,8 минуты. Ответ: 4,8 минуты. 10

Математика и медицина. Врач лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику. Задача. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах). Решение: 1 г = 1000 мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г. Подсчитаем сколько больному необходимо лекарства в день: 4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо: 7* 0,004 г = 0,028 г. Ответ: данного лекарства необходимо выписать 0,028 г 11

Математика в профессиях моих родных Мама: математика на АЗС. Математика, как мы уже убедились, помогает не только людям различных профессий, но и может взять на себя решение комплекса задач. Моя мама работает на АЗС, рассмотрим её работу, ведь данный объект – это «клубок» математических задач. На первый взгляд, здесь нет ничего особенного. Всего лишь бензин и автомобили. Но это не так. 12

Задача Водителю нужно купить фиксированное количество литров. Например, 20 л. Какую сумму необходимо заплатить водителю? Решение. S=cx где, S- сумма, которую необходимо заплатить водителю; с – стоимость за литр бензина; х - количество литров, покупаемых водителем. В рассматриваемом случае, при цене 20 р. за литр бензина S=400 рублей. Ответ: 400 рублей 13

Папа: математика и строительство. Мой папа работает в сфере строительства, и, конечно же, без математики ему никак не обойтись: рассчитать необходимое количество бетона для стяжки пола или количество краски для стен, измерить площадь ремонтируемой комнаты или вычислить оптимальное количество плит, чтобы перекрыть подвал, и т. п. 14

Задача Вычислите площадь стен дома снаружи. Высота дома 3 м. Размер дома 10 х 11 м. Сколько нужно облицовочного кирпича, если для того, чтобы выложить 1 м² требуется 52 кирпича? В одном поддоне 400 штук кирпича. Сколько стоит кирпич, если один поддон стоит 4000 рублей? Решение: ( ) · 2= 42 (м) – периметр дома. 42 · 3 = 126 (м 2 ) – площадь стен. 126 · 52 = 6552 (шт.) – кирпича потребуется : 400 = 10(руб.) – стоит 1 кирпич · 10= 65520(руб.) – стоит кирпич. Ответ: 126 м 2, рублей. 15

Выводы Я считаю, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху - эпоху цифр. В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, парикмахер и т.д. Но в ходе исследования я убедился, что математику просто обязательно надо изучать людям любой профессии. Я считаю что наша гипотеза подтвердилась. В ходе работы мы достигли поставленных целей и выполнили все намеченные перед собой задачи. 16

Список литературы 1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, с. 2. онлайн - версии толкового словаря С.Ожегова html Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс. – М.: «Мнемозина», с. 8.Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 6 класс. – М.: «Мнемозина», с. 9.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В.Суворова под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд.-М.: Просвещение, с. 10.Я. И. Перельман «Живая математика». Москва «Наука» 1978 г. 17

Спасибо за внимание!