Министерство образования Ульяновской области УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Advertisements

ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Позволяет освоить азы компьютерной грамотности и научиться работать в операционной системе Microsoft Windows с пакетом офисных программ Позволяет освоить.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Школьникова Марина Юрьевна, заведующий филиалом МОУ ДПО УМЦ по Тракторозаводскому району Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Модель информатизации образовательного учреждения МОУ «Центр образования» Топчиева В.А. зам.директора по ИТ МОУ «ЦО»
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
«Миграция на СПО. Базовый пакет программного обеспечения» Зам. рук. КР ЦИО Вицентий А.В.
Система формального и неформального повышения квалификации работников образования Кемеровской области, разработанная кафедрой ИТ в образовании.
Транксрипт:

Министерство образования Ульяновской области УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра информационных технологий - это -квалифицированные преподаватели (2 кандидата технических наук, 2 кандидата педагогических наук, 4 старших преподавателя, двое обучаются в аспирантуре); - официальные тьюторы программ компании Intel «Обучение для будущего», компании Microsoft «Партнерство в образовании»; - сертифицированные преподаватели Mandriva Linux.

Кафедра информационных технологий в 2012г. предлагает 7 программ курсов для учителей информатики; 7 - для учителей предметников; 1 - для учителей начальных классов «ИКТ в начальной школе» 1- для преподавателей и мастеров производственного обучения «ИКТ в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»; 1 - для руководителей и администрации ОУ «Практический курс для администрации по информатизации образовательного учреждения».

На кафедре ИТ: -разработаны модульные программы по информационным технологиям; -ведутся курсы для слушателей с различным уровнем подготовки; -реализуются очная, заочная, выездная, дистанционная формы обучения; -в межкурсовой период организовано консультирование

Информатика (108ч., для учителей информати- ки высшей и первой категории) Программа курсов направлена на совершенствование преподавания непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, новой структурой обучения и БУП. В процессе обучения слушатели знакомятся с вариативными программами, УМК и ЦОР по информатике и ИКТ. Рассматриваются особенности проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА, методы решения КИМов и т.д. Обучение дистанционное.

Информатика (108ч., для начинающих учителей информатики) Цель курсов: развитие уровня профессиональной компетентности учителя информатики. Совершенствование преподавания непрерывного курса информатики и ИКТ в соответствии с государственными образовательными стандартами, новой структурой обучения, базисным учебным планом. В процессе обучения слушатели знакомятся с вариативными программами, УМК и ЦОР по информатике и ИКТ. Рассматриваются особенности проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА, методы решения КИМов и т.д.

Создание и поддержка Web- сайта (36ч., для учителей информатики) Программа курса направлена на освоение технологии создания Web-сайта. Размещение и поддержка Web-сайта в сети Интернет.

ЕГЭ по информатике (36ч., для учителей информатики) Программа предназначена для помощи учителю в целенаправленной подготовке учащихся к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ. Методы решения типовых задач КИМов ЕГЭ, классификация основных типов задач. Анализ ошибок, которые допускают учащиеся при выполнении заданий. Практикум по решению заданий КИМов ЕГЭ.

Программирование на языке Pascal (36ч., для учителей информатики) Программа курса направлена на освоение принципов структурного программирования и методов решения задач средствами языка программирования Pascal. Программирование типовых задач базового курса информатики и ИКТ. Методика изучения программирования в курсе информатики и ИКТ основной и старшей школы

Работа на персональном компьютере (36ч., для работников ОУ) Курс направлен на формирование начального уровня владения ИКТ работников ОУ. Программа курса включает: основы работы на компьютере и его использования в деятельности образовательного учреждения, выполнение основных действий на персональном компьютере, работу с текстом, электронные таблицы, подготовку презентаций, средства компьютерной графики, сканирование и печать, использование сети Интернет и электронной почты.

Информационные технологии в деятельности учителя (36ч., работники ОУ) Курс направлен на формирование начального уровня владения ИКТ работников ОУ, на подготовку учителя к использованию ИКТ в профессиональной деятельности. Слушатели осваивают навыки работы на персональном компьютере, технологию подготовки дидактических и методических материалов с использованием MS Word, MS Excel, Publisher, Power Point. Знакомятся с цифровыми образовательными ресурсами в сети Интернет.

Intel. Обучение для будущего (36ч., работники ОУ) Программа курсов направлена на формирование у слушателей методических, педагогических, организационных и технологических основ организации проектной деятельности школьников с использованием информационных технологий. В процессе обучения слушатели осваивают технологию работы в MS Word, MS Excel, Publisher, Power Point и Интернет. Результатом обучения является разработка проекта и учебно- методического пакета по его реализации.

Основы компьютерного дизайна (36ч., работники ОУ) Для слушателей, имеющих базовые навыки работы на компьютере. Растровые и векторные изображения. Основные графические форматы. Рисование средствами векторной графики. Использование текста. Обработка растровой графической информации. Монтаж изображений, ретуширование, использование фильтров. Сканирование и печать графики. Подготовка издания к печати. Приёмы работы с текстом и графикой.

Настройка и обслуживание персонального компьютера (36ч., работники ОУ) Для слушателей, имеющих базовые навыки работы на компьютере. Поддержка работоспособности компьютера. Установка и настройка ОС Windows. Настройка оборудования. Установка и удаление программ. Оптимизация Microsoft Windows и Microsoft Office. Антивирус Касперского, файловый менеджер FAR, архиваторы, программы просмотра графики. Работа с компакт-дисками и флеш-накопителями. Сетевые средства Windows. Интернет и электронная почта.

Операционная система Линукс и пакет свободных программ для начинающего пользователя (36ч., работники ОУ) Основы работы на компьютере. Выполнение основных действий в системе Линукс. Работа с текстом, электронные таблицы, подготовка презентаций, компьютерная графика. Использование сети Интернет и электронной почты в операционной системе Линукс. Просмотр видео, прослушивание музыки, запись компакт-дисков в Линукс.

Операционная система Линукс и пакет свободных программ для пользователя, имеющего навыки работы на компьютере (36ч., работники ОУ) Операционная система Линукс, ее возможности. Файловая система Линукс, архивирование, работа со сменными носителями. Консоль, простейшие команды. Графические редакторы. Средства и системы разработки программ в Линукс. Программирование freepascal. Программирование и компиляция с использованием gcc, визуализация данных gnuplot. Создание программ с оконным интерфейсом в Lazarus (Object Pascal). Интернет в Линукс. Установка программ в Линукс.

Операционная система Линукс для системных администраторов (36ч., для опытных пользователей Линукс) Операционная система Линукс, дистрибутивы. Графическая и текстовая установка Линукс. Настройка сети в Линукс. Консоль Линукс, интерпретаторы командной строки, уровни запуска программ, службы и сервисы, пользователи и привилегии. Настройка графического интерфейса и подготовка системы к работе. Графические среды, их различие. Установка драйверов устройств, понятие модулей ядра. Установка программ, репозитории. Настройка принтеров и сканеров. Понятие о сетевых серверах и их настройке. Сетевой экран Линукс.

Робототехника (36ч., для учителей информатики, физики, технологии) Курс направлен на овладение методикой использования Лего-конструктора по робототехнике в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Слушатели знакомятся с основами визуального программирования в среде Robolab, адаптированной для учащихся; с основами конструирования, программирования, моделирования физических процессов и явлений.

Практический курс для администрации по информатизации образовательного учреждения (36ч., для администрации ОУ) Курс описывает механизмы и методику управления процессом информатизации, информатизацию образовательного процесса и процесса управления ОУ. Курс снабжен методическими материалами, описывающими структуру единого информационного пространства ОУ, программу информатизации ОУ, мероприятия, обеспечивающие становление и стабильное функционирование информационных потоков ОУ, риски при формировании информационных потоков и пути преодоления рисков. Обзор современных компьютерных программных средств управления ОУ.

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе (36ч., для учителей начальных классов) Цель программы - сформировать готовность учителей начальных классов интегрировать образовательные средства и ресурсы ИКТ в педагогической практике в рамках реализации ФГОС начального образования. Слушатели осваивают навыки работы на персональном компьютере, технологию подготовки дидактических и методических материалов с использованием ИКТ. Знакомятся с методикой использования средств ИКТ и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.

ИКТ в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования (36ч., для преподавателей и мастеров производственного обучения) Цель программы - сформировать готовность преподавателей и мастеров производственного обучения интегрировать образовательные средства и ресурсы ИКТ в педагогической практике в рамках реализации ФГОС НПО и СПО нового поколения. Слушатели осваивают навыки работы на персональном компьютере, технологию подготовки дидактических и методических материалов с использованием ИКТ. Знакомятся с методикой использования средств ИКТ и ресурсов информационной образовательной среды профессионального образования.

Мы ждем Вас!!! Кафедра информационных технологий УИПК ПРО