Имя числительное Коновалова Н.И., учитель русского языка и литературы Аннинской СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Составила: Васильева Н. Н. 6 класс.
Advertisements

Собирательные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского.
Простые, сложные и составные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Собирательные числительные Цель урока: познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные» формировать навыки правописания и употребления собирательных.
Ложкова Л.В. учитель русского языка и литературы МКОУ «Пивкинская СОШ» Щучанского района Ложкова Л.В. учитель русского языка и литературы МКОУ «Пивкинская.
Тридцать первое января. Классная работа. Золотова И.С. ГБОУ СОШ 618.
(6 класс) Учитель русского языка МБОУ СОШ 9 г. Грязи Кобзева Марина Николаевна.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Интегрированный урок Русский язык и математика Абрахина Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26.
Разряды количественных числительных. Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счете.
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Русский язык 6 класс. Прочитайте словосочетания, что общего в них вы заметили? Найдите третье лишнее словосочетание, объясните,
Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Урок подготовила Мухутдинова Наталия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Подготовила учитель русского языка.
Транксрипт:

Имя числительное Коновалова Н.И., учитель русского языка и литературы Аннинской СОШ 1

Байкал - самое глубокое озеро в мире. Гора Джомолунгма (Эверест).... Высочайшая горная вершина на Земле 8,8 км. Самая высокая гора на планете метров Река Амазонка величайшая в мире по размерам бассейна (7,2 млн. км 2) и водоносности. А вы знаете, что…

Цифры окружают нас всюду

В каких числительных пишется мягкий знак в середине? Какие числительные имеют только 2 падежные формы? Как склоняются составные количественные числительные? Как склоняются порядковые числительные? Назовите разряды количественных числительных На какие две группы делятся числительные? Как отличить имена числительные от других частей речи? Что такое имя числительное? ?

НАЙДИ СОСЕДА существительные прилагательные глаголы числительные «Тройка» (за ответ), три (товарища), трёхместный (корабль «Восток»), утроить (усилия); сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб); (новенький) пятак, (стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом). «Тройка» (за ответ), три (товарища), трёхместный (корабль «Восток»), утроить (усилия); сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб); (новенький) пятак, (стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом).

Работа с текстом В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь 545 миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине двадцатого века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов. В середине двадцатого века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов. По прогнозу учёных, к 2000 году население Земли достигнет 6 – 7 миллиардов человек. По прогнозу учёных, к 2000 году население Земли достигнет 6 – 7 миллиардов человек. Задания 1 уровня Задания 2 уровня Прочитай правильно и выразительно предложения Запишите числительные словами и определите разряд

Отдохнём? Поднимайтесь поскорей, Рассчитайтесь по порядку, Приглашаем всех зверей, На веселую зарядку. Упражнение началось, Ноги вместе, руки врозь, Раз, два, три, четыре, Ноги выше, руки шире. Кто придумать бы помог, Если нет ни рук ни ног, Что поставить шире, Как к вопросу подойти, Ноги выше - это три, Или все четыре. Всем занять свои места, Рассчитайтесь по порядку, Есть зарядка для хвоста, И для хобота зарядка. Пусть удавий длинный хвост, Выгибается, как мост, Раз, два, три, четыре, Хобот выше, уши шире.

В 1271 г. венецианский купец Марко Поло отправился в далекий и загадочный Китай. Путь в Китай лежал через многие страны. Вернувшись домой почти через четверть века, он не переставал восторгаться увиденными чудесами. В его речи то и дело слышалось: «Миллионе... миллионе». Слово «mille» («тысяча») было известно еще в Древнем Риме. Словечко «миллионе», которым отважный путешественник называл тысячу тысяч, называл тысячу тысяч, прочно пристало к Марко прочно пристало к Марко Поло. Современники прозвали его Марко Миллионе. Поло. Современники прозвали его Марко Миллионе. Марко Поло в Китае Из истории числительного миллион

Игра «Корректор» Найди ошибку: 1. двое подруг 2. двое котят 3. двое учеников 4. нас двое Найди ошибку: 1. двое подруг 2. двое котят 3. двое учеников 4. нас двое Найди ошибку: 1. на обоих журналах 2. на обеих берегах 3. обе подруги 4. оба друга Найди ошибку: 1. на обоих журналах 2. на обеих берегах 3. обе подруги 4. оба друга Найди ошибку: 1. трое ножниц 2. семеро кошек 3. семеро парней 4. две женщины Найди ошибку: 1. трое ножниц 2. семеро кошек 3. семеро парней 4. две женщины Найди ошибку: 1. семеро козлят 2. четверо женщин 3. четверо друзей 4. пятеро котят Найди ошибку: 1. семеро козлят 2. четверо женщин 3. четверо друзей 4. пятеро котят

Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое товарищей трое водителей с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое товарищей трое водителей с существительными, употребляющимися только во множественном числе или обозначающими парные предметы: двое брюк трое ножниц двое перчаток (т.е. две пары перчаток) с существительными, употребляющимися только во множественном числе или обозначающими парные предметы: двое брюк трое ножниц двое перчаток (т.е. две пары перчаток) с существительными, обозначающими детёнышей животных: трое котят пятеро медвежат с существительными, обозначающими детёнышей животных: трое котят пятеро медвежат личными местоимениями мы, вы, они: нас пятеро, послали вас четверых, не было их троих личными местоимениями мы, вы, они: нас пятеро, послали вас четверых, не было их троих

Подведём итоги!