Отборочный тур 1. Чем пахнет у лукоморья? а) медом б) русским духом в) ладаном г) дубовой корой 2.«Там чудеса: там леший бродит, … на ветвях сидит». а)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Advertisements

Конкурс-путешествие по Литературной вселенной. Литературная разминка 1 Чем пахнет у лукоморья ? а) Мёдом б) Русским духом в) ладаном г) дубовой корой.
больше, роща золотая, ни о ком, И журавли, Берёзовым, Отговорила, Уж не жалеют, весёлым языком, печально пролетая.
«Зима в произведениях русских поэтов, композиторов, художников» Урок литературы в 5 классе.
ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный -Пора, красавица, проснись: -Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной.
Презентация разработана учителем русского языка и литературы Мокшиной Татьяной Михайловной ГОУ СОШ 690 г. Москва.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Работу выполнили: Дети подготовительной группы МДОУ д/с 35 « Аленушка – 1» Руководитель: Астафьева Е.В. г.Ершов.
Кто автор этих прекрасных поэтических слов об осени?
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
Времена года Выполнили: Ковальчук Ангелина, Головань Полина 2б 2010 год.
СРАВНЕНИЕ – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность. Глаза, как небо,
МОУ «Казёнская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: «Пушкин у нас – начало всех начал» Презентацию выполнил: Баймуратов Илья, учащийся 4 класса.
Композиция лирического стихотворения. Двусложные метры.
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ. Обобщающий урок по литературному чтению.
Подготовили ученицы 6 B класса Балуева Екатерина и Галкина Ирина.
Транксрипт:

Отборочный тур 1. Чем пахнет у лукоморья? а) медом б) русским духом в) ладаном г) дубовой корой 2.«Там чудеса: там леший бродит, … на ветвях сидит». а) ворона б) лисица в) русалка г) маленькая белочка 3.«Через леса, через моря колдун несёт ….» а) яйца б) чепуху в) богатыря г) заветный клад 4. Что сказал пушкинский Руслан, оказавшись на поле после битвы? а) «Степь да степь кругом, путь далёк лежит». б) «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?» в) «Здравствуй, русское поле, я твой тонкий колосок». г) «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…» 5. «Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до…!» а) картечи б) француза в) Парижа г) родного дома

Одинокий парус в тумане белеет моря голубом! Что он в далёкой стране ищет? Что он в родном краю кинул? Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном

Чудесный день! Солнце и мороз! Еще дремлешь ты, прелестный друг, - проснись, красавица, пора: негой открой сомкнуты взоры, навстречу Авроры северной явись звездою севера. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный, - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры, Навстречу северной Авроры Звездою севера явись!

«Директор областной библиотеки». Проза. Директор областной библиотеки распорядился не выдавать книг тем, кто их постоянно портит. Стих. Директор областной библиотеки Присел на лавку около аптеки. Он допоздна читал вчера и вот То голова болит, а то живот.

Пушкин, Фет, Некрасов, Тютчев… Пушкин, Фет, Некрасов, Тютчев – самые известные поэты девятнадцатого века. Пушкин, Фет, Некрасов, Тютчев Вчетвером пошли гулять. Стали спорить, кто всех лучше, И стихи свои читать.

Точные и неточные рифмы «Бога – дорога, правил – заставил» – точные рифмы ( если в рифмующихся словах совпадают последние ударные гласные и все остальные согласные звуки). «Пепел – светел, белый – несмело» - неточные рифмы.

Распределите по столбикам Точные Неточные Сон – небосклон, пальто – не то, толстого – философствовал, солнце – оконце, еловую – столовую, странники – изгнанники, лето – комета, огурец – молодец, стараться – деклараций.

Точные Неточные Сон – небосклон Толстого – философствовал Пальто – не то Еловую – столовую Солнце – оконце Стараться – деклараций Странники – изгнанники Лето – комета Огурец - молодец

Ласточки пропали А вчера зарей Грачи все летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. Ласточки пропали А вчера зарей Все грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. 1..) Чародейкою Зимою 2.) Я не скоро, не скоро вернусь, Лес околдован стоит. Долго звенеть и петь пурге И под снежной бахромою, Стережет голубую Русь Неподвижною, немою, Старый клен на одной ноге. Чудной жизнью он блестит. 3.) Вылетев из Африки в апреле 4.) Покормите птиц зимой, К берегам отеческой земли, Пусть со всех концов Треугольником длинным летели Слетятся к вам, как домой, Утопая в небе журавли. Стайки на крыльцо.

1.) Чародейкою Зимою 2.) Я не скоро, не скоро вернусь, Околдован лес стоит. Долго петь и звенеть пурге И под снежной бахромою, Стережет голубую Русь Неподвижною, немою, Старый клен на одной ноге. Чудной жизнью он блестит. 3.) Вылетев из Африки в апреле 4.) Покормите птиц зимой, К берегам отеческой земли, Пусть со всех концов Длинным треугольником летели. К вам слетятся, как домой, Утопая в небе, журавли. Стайки на крыльцо.

Пусть за стеною в дымке блеклой Сухой, сухой, сухой мороз – Слетит веселый рой на стекла Алмазных блещущих стрекоз. Какие средства эмоциональной выразительности вы здесь заметили? Что такое метафора? Какие средства эмоциональной выразительности вам еще известны?

1.) Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли. Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. 2.) Отговорила роща золотая Березовым веселым языком. 3.) Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.

1.) Не отдали б Москвы - ……………………………………………………….. 2.) Туда, где гуляет лишь ветер да я - ………………………………………… 3.) Нет у вас Родины, нет вам изгнания - ………………………………………. 4.) Как будто в бурях есть покой - …………………………………………………

1.) М. Ю. Лермонтов « Бородино». 2.) А. П. Пушкин « Узник». 3.) М. Ю. Лермонтов «Тучи». 4.) М. Ю. Лермонтов « Парус».

Теоретико-литературный тест 1.) Чем отличается проза от стиха? а) в прозе обязательно должны быть пары рифм; б) в прозе не используются рифмы; в) произведения, написанные в прозе, состоят из пяти предложений. 2.) Укажите ряд, в котором перечислены только средства выразительности а) поэма, метафора, эпитет; б) олицетворение, метафора, эпитет; в) гипербола, рассказ, олицетворение. 3.) Точная рифма – это……………………………….. а) точная рифма – это рифма, в которой совпадают «на слух и на глаз» согласные и гласные звуки; б) точная рифма – это рифма, в которой совпадают только гласные звуки в рифмующихся словах; в) точная рифма – это рифма, в которой совпадают в рифмующихся словах только согласные звуки.

Мудрость веков Испокон века книга растит человека. Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает. Великие люди о книгах « Книги – корабли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению». ( Ф. Бэкон.) « Люди перестают мыслить, когда перестают читать». ( Д. Дидро.) « К книгам, в которых живет дух великих людей, обращаемся мы за советом, развлечением и утешением, в радости, в горе, в богатстве и в бедности». (С. Смайлс.)