Естественнонаучное направление в преподавании физики Учитель физики МОУ СОШ 9 Ст. Расшеватской Новоалександровского р-на Богданова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнитов». Лукреций.
Advertisements

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Урок по физике в 8 классе Учитель: Дорожкина Юлия Викторовна.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Урок-презентация знаний по теме «Электромагнитные явления» (8 класс) Эпиграф к уроку …Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
Тема урока: «Магнитное поле Земли» Цель урока: Познакомить учащихся с новыми понятиями: «магнитное поле Земли»; «магнитная аномалия»; «магнитная буря»;
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков11 класс Физика - это наука понимать природу Э.Роджерс.
LOGO Постоянные магниты. Магнитное поле Земли... Постоянные магниты N – северный полюс магнита S – южный полюс магнита Постоянные магниты Постоянные магниты.
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.
Планета Земля Автор: Ерохов Алексей. Внутреннее строение планет земной группы.
Магнитное поле. Физика 8класс.
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Квятковская Анастасия МОУ «Лицей 10» Пермь. 2007г.
МОУ СОШ 288 г. Заозёрск Мурманской области учитель физики Бельтюкова Светлана Викторовна.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Магнитное поле, условие его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие это действие. Магнитная индукция.
Транксрипт:

Естественнонаучное направление в преподавании физики Учитель физики МОУ СОШ 9 Ст. Расшеватской Новоалександровского р-на Богданова А.А.

То, что мы называем физикой, охватывает группу естественных наук, основывающих свои понятия на измерениях А. Эйнштейн

Эффективность использования естественнонаучного направления в преподавании физики Открывает новые педагогические перспективы; Открывает новые педагогические перспективы; Помогает заинтересовать учащихся наукой; Помогает заинтересовать учащихся наукой; Обучает ученика мыслить; Обучает ученика мыслить; Обеспечивает его самореализацию на уроках; Обеспечивает его самореализацию на уроках; Демонстрирует востребованность в знаниях. Демонстрирует востребованность в знаниях.

Цель естественнонаучного направления уроков физики – создание условий для формирования и развития у учащихся Интеллектуальных и практических умений; Интеллектуальных и практических умений; Интереса к изучению предмета; Интереса к изучению предмета; Умению самостоятельно приобретать и применять знания на практике; Умению самостоятельно приобретать и применять знания на практике; Творческих способностей; Творческих способностей; Коммуникативных навыков; Коммуникативных навыков; Научного мировоззрения; Научного мировоззрения; Политехнических знаний и умений; Политехнических знаний и умений; Осознанных мотивов учения. Осознанных мотивов учения.

Основные компоненты естественнонаучного направления: 1. Содержание науки.(термины, факты, понятия) 2. Установление причинно-следственных связей(методы получения знаний, связь между теорией науки и историческим контекстом) 3. Положительное отношение к естественным наукам.

В основе естественнонаучного направления заложены следующие идеи: 1) Идея единства материального мира; 2) Преемственности; 3) Вариативности; 4) Генерализации; 5) Гуманитаризации; 6) Деятельностного подхода.

Методы научного познания и физическая картина мира. - Эксперимент и теория в процессе познания природы. - Роль математики в физике. - Моделирование явлений и объектов природы. - Принцип соответствия. Принцип причинности. - Владение понятиями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) Компас Б) Электрометр В) Электродвигатель 1)Взаимодействие постоянных магнитов 2)Возникновение электрического тока под действием переменного магнитного поля 3)Электризация тел при ударе 4)Взаимодействие наэлектризованных тел 5)Действие магнитного поля на проводник с током УСТРОЙСТВАФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Полярные сияния В период активности на Солнце наблюдаются вспышки. Вспышка представляет собой нечто подобное взрыву, в результате образуется направленный поток очень быстрых заряженных частиц, несущихся с огромной скоростью, изменяют магнитное поле Земли, то есть приводят к появлению магнитных бурь на нашей планете. Захваченные магнитным полем Земли заряженные частицы движутся вдоль магнитных силовых линий и наиболее близко к поверхности Земли проникают в области магнитных полюсов Земли. В результате столкновений заряженных частиц с молекулами воздуха возникает электромагнитное излучение – полярное сияние. Вулканы Известно, что по мере спуска в недра Земли температура постепенно повышается. Это обстоятельство и сам факт извержения вулканами жидкой лавы невольно наталкивали на мысль, что на определенных глубинах вещество земного шара находится в расплавленном состоянии. Однако на самом деле не все так просто. Одновременно с повышением температуры растет давлением в земных глубинах. А ведь чем больше давление, тем выше температура плавления. Флотация Чистая руда почти никогда не встречается в природе. Почти всегда полезное ископаемое перемешано с «пустой», не нужной горной породой. Процесс отделения пустой породы от полезного ископаемого называется обогащением руды. Гейзеры Гейзеры располагаются вблизи действующих или недавно уснувших вулканов. Для извержения гейзеров необходима теплота, поступающая от вулканов.

О зарубежном опыте Интегрированные курсы естествознания до лет; Интегрированные курсы естествознания до лет; На последней ступени школы – углубленное изучение физики; На последней ступени школы – углубленное изучение физики; Программы обеспечены комплектом методических руководств; Программы обеспечены комплектом методических руководств; Преобладает метод самостоятельного поиска знаний; Преобладает метод самостоятельного поиска знаний; Школьники достигают лучших результатов, чем школьницы; Школьники достигают лучших результатов, чем школьницы; Успехи выше, если преподают физику мужчины. Успехи выше, если преподают физику мужчины.

Экспериментальные программы: 1. А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак «Физика. Химия. 5-6 классы.» 2. Г. Н. Степанова «Физика с 5 класса.» 3. Н. С. Пурышева, Е. Б. Петрова «Физика. Биолого-химический профиль.» класс.

Новые горизонты… «О волнах вокруг нас» Автор: Филимонова А. 10 класс

«Поэзия красок» Автор: Болдырева В. 9 класс

«Формула жизни» Автор: Акопян С. 9 класс