Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОВЕСНИК» г. БЕЛГОРОДА Автор: педагог дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественные инструменты и материалы Художественный образ.
Advertisements

Материалы для рисования Т(H)- твердый карандаш ТМ(HB)- твердо- мягкий М(B)- мягкий Есть карандаши и более мягкие, например 5 М. Их используют в основном.
Презентацию приготовила: Студентка 302 группы Бециян Марина.
Техника рисования. Учись проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки. Нарисуй предметы, используя прямые линии.
Учимся рисовать Приемы и техники рисования. Посмотри какие разные картины! Художники изобразили природу, людей, цветы и фрукты по-своему. Их произведения.
Графика- вид изобразительного искусства. графика Ее название происходит от греческого слова«графо»- «пишу», «черчу», «рисую» Ее название происходит от.
«Набросок – как самостоятельный и необходимый вид рисунка»
1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010 Урок 4 Урок 4.
Презентация исследовательской работы Удивительный мир красок Автор: Ситникова Алла (8 класс).
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Коллективный проект учащихся 3-го класса МОУ СОШ посёлка Тургенево учебный год.
Как и чем работают художники Урок во 2 классе По программе Б.М.Неменского Учитель ИЗО Трапезникова Оксана Владимировна ГБОУ школа 497 Невского Административного.
Тема 1 урока Изобразительное искусство. Семья пространственных фигур.
Автор: педагог дополнительного образования Кирюкова Ксения Сергеевна 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОВЕСНИК»
ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей,
Изобразительное искусство.1 класс Урок 25 © ООО «Баласс», 2012.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Нетрадиционные способы рисования. «... Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то.
Материалы и инструменты Карточка 2 Симоненко Л.С. учитель ИЗО МОУ СОШ 92 г.Кемерово.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Графика вид изобразительного искусства. Рисунок.
Транксрипт:

Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОВЕСНИК» г. БЕЛГОРОДА Автор: педагог дополнительного образования Кирюкова Ксения Сергеевна 2014 г.

Г РАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Графические – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля, фломастеры, различные ручки, а также тушь и перо, вместо которого иногда применяют заострённую палочку или кисть

ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ Он имеет сероватый тон, с легким блеском, без интенсивной черноты. Проведенные карандашом штрихи плотно ложатся на бумагу и не требуют закрепления. Карандаши различают по твердости (и мягкости), обозначаемой буквами Т, МТ, М (зарубежные марки – Н, НВ, В) с цифрой – показателем перед буквой, указывающей на большую твердость или мягкость карандаша.

И.И. Тартаковский «Портрет художника С. Комисаренко», Бумага, карандаш Учебный рисунок, ок Карандаш

У ГОЛЬ РИСОВАЛЬНЫЙ Приготавливается из высушенных, очищенных от коры древесных прутиков ивы или березы путем обжига без доступа кислорода. Уголь для рисования обладает теплым черным цветом, легко ложится на поверхность бумаги. Его можно растушевывать, получая при этом оттенки от черного до светло-серого цвета.

Бывает также прессованный уголь, который прессуется из угольного порошка. Он дает более черный цвет, нежели рисовальный У ГОЛЬ РИСОВАЛЬНЫЙ

Г. Курбе «Мужчина с трубкой (Автопортрет)», Уголь И.Е. Репин «Портрет актрисы Элеоноры Дузе», Холст, уголь

Н.Н. Жуков «Портрет скульптора С.И. Эрьзи». Н.И. Фешин «Портрет старика», 2 четверть XX в. Уголь Н.И. Фешин «Смеющийся мужчина с усами», ок Уголь

С ОУС Представляет собой жирные черные палочки цилиндрической формы. Он дает приятный бархатистый тон. Соусом можно работать сухим и мокрым способом. В первом случае можно работать линией, штрихами и пятнами с применением растирки. Во втором случае его необходимо растереть и развести вожжой до желаемой консистенции. Работа мокрым соусом позволяет выполнять переход от линии к тону и наоборот.

Н.Д. Блохин «Весельчак», Бумага, соусН.Д. Блохин «Алиса», Бумага, соус

С АНГИНА Изготавливается сангина в виде коричневых или рыже-красных палочек и дает теплый красноватый или темно- коричневый цвет. Сангина имеет большую мягкость и хорошо размазывается по бумаге.

Ж.Б. Грез «Голова девочки» Аннибали Каррачи «Портрет мужчины»

З.Е. Серебрякова «А.Н. Бенуа», Бумага, сангина З.Е. Серебрякова «Лидочка Иванова», Бумага, сангина

Т УШЬ Рисунок тушью обладает большими художественно-выразительными возможностями. Для рисунка тушью применяют кисть и перо. Кисти выбирают мягкие, обычно колонковые Используя кисть и разбавив тушь водой, можно добиться разнообразных тональных переходов Перовой рисунок дает возможность выполнения разнообразных по толщине штрихов и линий, которые позволяют передать большую форму или прорисовать мельчайшие детали

Леонардо да Винчи «Голова старика», Чернила В.А. Серов «Портрет Н.З. Рапорт», Кисть, тушь П.В. Митурич «Портрет мужчины»

Ф ЛОМАСТЕР Инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Он легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть. Фломастеры бывают толстые и тонкие, различных цветов. Ими можно работать, используя штрих, линию или декоративные пятна

ЖИВОПИСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Живописные материалы – это краски, которые дают художнику богатые возможности в изображении мира В глубокой древности человек научился получать красящие вещества, растирая в порошок разноцветные глины и камни. Эта красочная основа – порошок - называется «пигмент» Чтобы из него сделать краску, надо найти подходящее связующее вещество. Для этого применяют воск, яичный желток, рыбий клей. Художнику для живописи требуются разные виды красок – акварель, гуашь, темпера, масло, потому что нужны разные по характеру краски: одни- чтобы расписывать стены, другие - чтобы создавать живописные картины или маленькие живописные произведения

А КВАРЕЛЬ Обязательный признак акварели - её прозрачность. Вода, которой растворяется краска, способствует тонкому распределению её на поверхности бумаги. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге. Ею можно покрывать просохшую поверхность, на которой уже имеется слой краски

Г УАШЬ Краска не прозрачная, плотная высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере. Её преимущества: легко отмывается или отстирывается, быстро высыхает на любом материале, поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом

М АСЛЯНЫЕ КРАСКИ Разводят не водой, а специальной жидкостью (лаки, растворители). Они густые и непрозрачные

К ИСТИ

Список литературы: Художественные материалы URL: Графические материалыURL: art.ru/catalog/nabor_dlya_risovaniya_i_grafiki_cretacolor_teacher.html URL: URL: URL: art.ru/catalog/nabor_dlya_risovaniya_i_grafiki_cretacolor_teacher.html Графитный карандашURL: URL: Учебный рисунок, ок Карандаш URL: И.И. Тартаковский «Портрет художника С. Комисаренко», Бумага, карандаш URL: Изображение точилка URL: Изображение канцелярский нож URL: Уголь рисовальный URL: URL: URL: risovalnyiy-ugol/ URL: risovalnyiy-ugol/ Г. Курбе «Мужчина с трубкой (Автопортрет)», Уголь URL: drawings.livejournal.com/50942.html?thread=187902http://all- drawings.livejournal.com/50942.html?thread= И.Е. Репин «Портрет актрисы Элеоноры Дузе», Холст, уголь URL: Н.И. Фешин «Портрет старика», 2 четверть XX в. Уголь URL: Н.И. Фешин «Смеющийся мужчина с усами», ок Уголь URL: Н.Н. Жуков «Портрет скульптора С.И. Эрьзи» URL:

Соус URL: Н.Д. Блохин «Весельчак», Бумага, соус URL: blokhin.com/gallery/graphics/stank-ris/ blokhin.com/gallery/graphics/stank-ris/ Н.Д. Блохин «Алиса», Бумага, соус URL: ris/ ris/ Сангина URL: Аннибали Каррачи «Портрет мужчины» URL: Ж.Б. Грез «Голова девочки» URL: Baptiste_Greuze#mediaviewer/File:Jean-Baptiste_Greuze_-_drawing_of_a_woman.jpg Baptiste_Greuze#mediaviewer/File:Jean-Baptiste_Greuze_-_drawing_of_a_woman.jpg З.Е. Серебрякова «А.Н. Бенуа», Бумага, сангина URL: livejournal.com/ htmlhttp://eho livejournal.com/ html З.Е. Серебрякова «Лидочка Иванова», Бумага, сангина URL: _ http://vk.com/photo _ Тушь URL: URL: %D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2-5%D1%88%D1%82-%D0%B8- %D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82/ URL: %D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2-5%D1%88%D1%82-%D0%B8- %D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82/ html Леонардо да Винчи «Голова старика», Чернила URL: П.В. Митурич «Портрет мужчины» URL: В.А. Серов «Портрет Н.З. Рапорт», Кисть, тушь URL: Список литературы:

Фломастер URL: flomasteri-odessa URL: faber_ htmlhttp://7kilometr.com/rus/article/flomasteri-plastikovie-cvetnie-professionalnie- flomasteri-odessahttp://nazya.com/product/flomaster--akvarel-fabercastell faber_ html Живописные материалы URL: html Акварель URL: html URL: akvarelnykh-krasok-leningrad URL: akvarelnykh-krasok-leningradhttp://shop.kostyor.ru/includes/include99.php?part=99&pr=4 Гуашь URL: ge2. html URL: %D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0 %BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 ge2.htmlURL: %D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0 %BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 Масляные краски URL: URL: URL: zhivopis/kak-risovat-maslyanymi-kraskami.html URL: zhivopis/kak-risovat-maslyanymi-kraskami.htmlhttp://4dekor.ru/shop/krasky/masljanye Кисти URL: URL: html URL: kisti-dlya-risovaniya.html URL: html URL: URL: poshtuchno.htmlhttp:// kisti-dlya-risovaniya.htmlhttp://riccipaolo.blogspot.ru/2013/08/blog-post_2. html poshtuchno.html Барщ, А. О. Рисунок в средней художественной школе – М.: Академия художеств СССР, – 300 с.: ил. (Изображения слайд 6,7) Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок, живопись, композиция : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец «Черчение, рисование и труд». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, – 239 с.: ил. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве – 2-е изд., доп – М.: Просвещение, – 172 с.: ил. Список литературы: