. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 1. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: ЕГЭ Обществознание. Задание В 5. Теория и практика
Advertisements

Факт и оценка. B 3.. Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Факт признается как данность, как истина (одним.
Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Подготовка к ЕГЭ Работа с понятиями, текстами. 1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «производитель». Фирма,
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Рациональное поведение потребителя 900igr.net. Цель: понимать основы рационального потребительского поведения. Задачи: 1) Изучить понятия «потребитель»,
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Государственная ( итоговая ) аттестация по истории 2011 г.
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: А) фактический характер ; Б) характер.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Транксрипт:

. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 1. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 2. Систематически применять различные письменные задания, подобные ЕГЭ; 3. Использовать объемные письменные работы разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом; 4. Шире вводить в практику преподавания тестовые формы оценки знаний; 5. Организовывать повторение пройденного материала; 6. Необходимы специальные инструкции по выполнению работы, её частей и различных заданий.. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 1. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 2. Систематически применять различные письменные задания, подобные ЕГЭ; 3. Использовать объемные письменные работы разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом; 4. Шире вводить в практику преподавания тестовые формы оценки знаний; 5. Организовывать повторение пройденного материала; 6. Необходимы специальные инструкции по выполнению работы, её частей и различных заданий.

Выполнение заданий группы В требует от выпускников не только теоретических знаний, но и умение их преобразовывать, правильно использовать понятия в определенном смысловом контексте, классифицировать понятия, соотносить их друг с другом. Обратимся к наиболее характерным с этой точки зрения заданиям.

Задание В4 построено на выборе нескольких ответов из предложенного списка. Нам неизвестно, сколько правильных ответов содержится в задании (два, три, четыре?).Важно выбрать все правильные ответы. Только тогда возможно получение максимального бала. На выполнение задания дается от трех до десяти минут. Важно действительно не торопиться.

Найдите в приведенном списке рычаги экономического регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Открытие дополнительных бирж труда 2)Совершенствование антимонопольного законодательства. 3)Развитие системы экономического образования в школе. 4)Предоставление кредитов предпринимателям 5)Налоговая политика 6)Публикация списка самых богатых людей в государстве Ответ ___ 245 ___ Найдите в приведенном списке рычаги экономического регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Открытие дополнительных бирж труда 2)Совершенствование антимонопольного законодательства. 3)Развитие системы экономического образования в школе. 4)Предоставление кредитов предпринимателям 5)Налоговая политика 6)Публикация списка самых богатых людей в государстве Ответ ___ 245 ___

Алгоритм выполнения: Шаг первый: вычленить ключевое понятие в вопросе. В нашем задании это – «экономическое регулирование рынка государством» Шаг второй: сопоставить признаки/характерные черты/примеры с предложенными позициями вариантов ответов. Вспоминаем, что существуют три направления государственного регулирования рыночной экономики: правовое регулирование, монетарная (кредитно-денежная) политика, фискальная (налоговая) политика. Алгоритм выполнения: Шаг первый: вычленить ключевое понятие в вопросе. В нашем задании это – «экономическое регулирование рынка государством» Шаг второй: сопоставить признаки/характерные черты/примеры с предложенными позициями вариантов ответов. Вспоминаем, что существуют три направления государственного регулирования рыночной экономики: правовое регулирование, монетарная (кредитно-денежная) политика, фискальная (налоговая) политика.

Соотносим предложенные варианты ответа со своими знаниями. Позиция 2 будет иллюстрировать правовое регулирование экономики государством, позиция 4 – монетарную политику, позиция 5 – фискальную. Шаг третий: - фиксируем правильный ответ: 245 Ответ записываем в виде последовательности цифр в порядке возрастания (это особенно важно), разборчиво, без пробелов или других символов (запятые, точки с запятыми, разделительные линии не используются). Соотносим предложенные варианты ответа со своими знаниями. Позиция 2 будет иллюстрировать правовое регулирование экономики государством, позиция 4 – монетарную политику, позиция 5 – фискальную. Шаг третий: - фиксируем правильный ответ: 245 Ответ записываем в виде последовательности цифр в порядке возрастания (это особенно важно), разборчиво, без пробелов или других символов (запятые, точки с запятыми, разделительные линии не используются).

Задание В5 содержит в качестве условия небольшой комплекс взаимосвязанных суждений. У выпускников проверяется умение различать в любых сообщениях социальной направленности объективные констатации и субъективно-оценочные составляющие. Задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений (относится к базовому уровню сложности). В 2013 г. модель задания В5 была усложнена включением в мини - текст третьего компонента – суждения – теоретического постулата. Это позволило выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. В чем специфика заданий на определение оценочных, фактических суждений и характера теоретических утверждений? Задание В5 содержит в качестве условия небольшой комплекс взаимосвязанных суждений. У выпускников проверяется умение различать в любых сообщениях социальной направленности объективные констатации и субъективно-оценочные составляющие. Задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений (относится к базовому уровню сложности). В 2013 г. модель задания В5 была усложнена включением в мини - текст третьего компонента – суждения – теоретического постулата. Это позволило выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. В чем специфика заданий на определение оценочных, фактических суждений и характера теоретических утверждений?

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Нормальным называется товар, спрос на который увеличивается по мере роста дохода покупателей. (Б) Вполне естественно, что население стремится приобретать больше высококачественного продовольствия, одежды, бытовой техники, автомобилей. (В) Товары низшего качества покупают больше, если доходы населения падают, и от их приобретения население отказывается по мере роста доходов. (Г) Так, с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания. (Д) Эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель. Определите, какие положения текста имеют: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Нормальным называется товар, спрос на который увеличивается по мере роста дохода покупателей. (Б) Вполне естественно, что население стремится приобретать больше высококачественного продовольствия, одежды, бытовой техники, автомобилей. (В) Товары низшего качества покупают больше, если доходы населения падают, и от их приобретения население отказывается по мере роста доходов. (Г) Так, с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания. (Д) Эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель. Определите, какие положения текста имеют: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. АБВГД

Попробуем разобраться, какие суждения являются фактическими, какие оценочными, а какие утверждения носят теоретический характер. Слово «факт» происходит от латинского faktum – «сделанное, свершившееся». Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Факты образуют эмпирическую основу познания. Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить. Наука различает три вида социальных фактов: Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп. Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные). Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Примерами таких социальных фактов могут быть: переход Суворова через Альпы, пирамида Хеопса, слова, сказанные Архимедом: "Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар". Попробуем разобраться, какие суждения являются фактическими, какие оценочными, а какие утверждения носят теоретический характер. Слово «факт» происходит от латинского faktum – «сделанное, свершившееся». Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Факты образуют эмпирическую основу познания. Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить. Наука различает три вида социальных фактов: Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп. Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные). Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Примерами таких социальных фактов могут быть: переход Суворова через Альпы, пирамида Хеопса, слова, сказанные Архимедом: "Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар".

Фактический характер носят те события, которые реально произошли и являются только материалом для дальнейшего анализа, дальнейших оценочных суждений. Например, в тексте указывается «с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания». Положение не даёт оценок. То же самое и в предложении - «эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель» - констатируется факт. Следовательно, в нашем примере положения фактического характера будут суждения (Г) и (Д). С научным объяснением факта связана и его оценка. Человек, познающий социальные явления, не может быть безразличен к изучаемым фактам, у него формируется собственное к ним отношение, положительное или отрицательное, т. е. он так или иначе оценивает события. Суждения(высказывание, мнение об определенном факте, предмете, явлении) оценочные выражают отношение к фактам, оценивают их значение. Фактический характер носят те события, которые реально произошли и являются только материалом для дальнейшего анализа, дальнейших оценочных суждений. Например, в тексте указывается «с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания». Положение не даёт оценок. То же самое и в предложении - «эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель» - констатируется факт. Следовательно, в нашем примере положения фактического характера будут суждения (Г) и (Д). С научным объяснением факта связана и его оценка. Человек, познающий социальные явления, не может быть безразличен к изучаемым фактам, у него формируется собственное к ним отношение, положительное или отрицательное, т. е. он так или иначе оценивает события. Суждения(высказывание, мнение об определенном факте, предмете, явлении) оценочные выражают отношение к фактам, оценивают их значение.

ЗАДАНИЕ В5 Эти суждения могут включать в себя как чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «безнравственно» и т.п.), так и отношение к явлению в более широком плане, объяснение его причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («может объясняться», «является примером» и т.п.). Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал» и т. п. Поэтому следует тщательным образом анализировать представленные в задании положения текста, мысленно соотнося их с социальным фактом или оценочным суждением. Анализируя приведенный текст, можно сделать вывод, что оценочный характер носит положение (Б). Итак, факты образуют эмпирическую основу познания. Научно установленный факт – базис науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Тогда как объяснения фактов, отношение к ним, оценки их роли могут быть различны. Для выполнения подобных заданий многие справочники рекомендуют пользоваться следующими рекомендациями: Эти суждения могут включать в себя как чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «безнравственно» и т.п.), так и отношение к явлению в более широком плане, объяснение его причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («может объясняться», «является примером» и т.п.). Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал» и т. п. Поэтому следует тщательным образом анализировать представленные в задании положения текста, мысленно соотнося их с социальным фактом или оценочным суждением. Анализируя приведенный текст, можно сделать вывод, что оценочный характер носит положение (Б). Итак, факты образуют эмпирическую основу познания. Научно установленный факт – базис науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Тогда как объяснения фактов, отношение к ним, оценки их роли могут быть различны. Для выполнения подобных заданий многие справочники рекомендуют пользоваться следующими рекомендациями:

Фактические суждения Оценочные суждения Возникли Считается, должны Включают С точки зрения исследователей Решают По-видимому Предназначаются Думается Это – (какой-то факт) Необходимо признать Обеспечивают По мнению ряда исследователей Поэтому (утверждение) С нашей точки зрения Принята, утверждена Скорее всего Имеют форму Согласно другой точке зрения Признает Можно предположить Запрещает (утверждение) Преуменьшение…неоправданно Поставила (свершившийся факт) Идет довольно активно (какой-то процесс) Связывают Однако… Состоялся Имеет уверенную тенденцию к сохранению Много тратит времени Уровень существенно возрос Специалисты зафиксировали Вряд ли акции будут стабильны Фактически свершилось Привычка может привести Произошло Если сохраниться, то можно предположить Произошло Что-то сегодня находится в упадке

Теоретическое утверждение – это такое исходное утверждение единой всеобщей теории или такое утверждение, выведенное в процессе непротиворечивых рассуждений из ранее установленных утверждений этой теории, которое не противоречит всем смежным с ним исходным и выводным утверждениям единой всеобщей теории. Правильный ответ: Теоретическое утверждение – это такое исходное утверждение единой всеобщей теории или такое утверждение, выведенное в процессе непротиворечивых рассуждений из ранее установленных утверждений этой теории, которое не противоречит всем смежным с ним исходным и выводным утверждениям единой всеобщей теории. Правильный ответ: АБВГГ 32311

1. Прочитать предлагаемый перечень слов, зафиксировать их в памяти 2. Определить правильно первое из пропущенных слов в тексте 3. Отталкиваясь от первого предложения, последовательно заполнять пропуски в остальных предложениях, не забывая, что предложенное слово можно заменять в падеже, числе и по роду 4. Проверить правильность выполнения задания. Для этого прочесть текст от начала до конца. Определить, содержит ли текст теперь смысловую законченность и логическую последовательность. 1. Прочитать предлагаемый перечень слов, зафиксировать их в памяти 2. Определить правильно первое из пропущенных слов в тексте 3. Отталкиваясь от первого предложения, последовательно заполнять пропуски в остальных предложениях, не забывая, что предложенное слово можно заменять в падеже, числе и по роду 4. Проверить правильность выполнения задания. Для этого прочесть текст от начала до конца. Определить, содержит ли текст теперь смысловую законченность и логическую последовательность.

Важный вывод при выполнении этого задания, запишите получившиеся Ваши предложения, внимательно просмотрите все согласования (знания русского языка Вам будет достаточно в данном случае), подумайте, ничего не режет слух, восприятие текста уже с точки зрения обществоведческого контекста.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно меняют свой ______ (1). Это явление получило название социальной ______ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ______ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности в другую, т.е. ______ (4). ______ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. каналами мобильности выступают социальные ______ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т.п. А) миграцияЕ) вертикальная Б) мобильностьЖ) группа В) горизонтальнаяЗ) стратификация Г) институтИ) маргинализация Д) статус ДБВАЕГ

Задания В7 и В4 схожи по своей конструкции и построены на выборе нескольких ответов из предложенного списка. Выберите из приведенного ниже списка черты рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)приоритет экономического стимулирования труда 2) наличие только государственной формы собственности 3) законодательный запрет свободной конкуренции 4) гарантированность законами защиты прав частного собственника 5) директивное установление цен на большинство товаров 6) свободное ценообразование Задания В7 и В4 схожи по своей конструкции и построены на выборе нескольких ответов из предложенного списка. Выберите из приведенного ниже списка черты рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)приоритет экономического стимулирования труда 2) наличие только государственной формы собственности 3) законодательный запрет свободной конкуренции 4) гарантированность законами защиты прав частного собственника 5) директивное установление цен на большинство товаров 6) свободное ценообразование АБВ 146