1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Advertisements

1 Начало обновления стандартов общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Цель образования – Усвоение ЗУН «Стерильность» системы научных понятий Стихийность учебной деятельности ученика Ориентация на предметное содержание Индивидуальная форма усвоения знаний Формирование умения учиться Включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач Целенаправленная организация учебной деятельности Ориентация на смыслообразование учебного процесса Учебное сотрудничество

5 Переход на новые стандарты - 1 От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия

6 Переход на новые стандарты - 2 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год – продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в учебном году Требования к условиям и ресурсному обеспечению: система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования - обучение в 1-ю смену, - начало занятий не ранее 8.30, - уроки 35 минут, постепенное увеличение нагрузки, - динамическая пауза после 3-го урока, не менее 40 минут, - учебный год 33 недели, - каникулы 37 дней, - обучение без домашних заданий, - дополнительные занятия не более 2 -х кружков (секций) в 1 пол., - для ГПД или школы полного дня – спальни. система требований к учебно-материальной базе.

9 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

В соответствии с Законом РФ «Об образовании»В соответствии с ФГОС НОО Пояснительная записка (с указанием целей, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения) пояснительная записка Учебный план учебный план Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования программа духовно_нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса программы отдельных учебных предметов, курсов планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; программа коррекционной работы (при необходимости) Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования

Закон РФ «Об Образовании» статьи 14, 29 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных особенностей)

ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

13 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемыерезультаты ПрограммаздоровогообразажизниУчебныйплан Программа РазвитияУУД Программадуховно-нравственного воспитания ПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработы СистемаоценкиПояснительнаязаписка

14 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Примерные программы: назначение и особенности

15 критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки, комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации. Cистема оценки: основные особенности

16 Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Учебные предметы Количество часов в неделю Обязательная частьII II II I IIV Русский язык 5555 Литературное чтение 4444 Иностранный язык 222 Математика 4554 Окружающий мир 11/2 Духовная культура народов России 1 Музыка 1111 Изобразительное искусство 1111 Технология 1111 Физическая культура 2222 Кубановедение 1111 Информатика/1 Итого:2022/25 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка при 5/6-дневной неделе 2022/25 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * 10 Факультатив «Уроки здоровья»2222 Факультатив «Я – гражданин России»2222 Экология для младших школьников 1111 Клуб «Экономика для младших школьников»111 Хореографический кружок 2111 Театр «Малышок»2111 Кружок «Я-исследователь»1222 Всего к финансированию 30

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы. 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы. 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС Этап 1: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы: Процедура 1 Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы ОУ Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней

Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС: Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Процедура 5 Определение необходимых изменения в содержании образовательных программ Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Этап 3: разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы Процедура 9 Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач Процедура 10 Разработка проектов изменений в образовательной системе Процедура 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы

Этап 4: разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы Процедура 12 Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе Процедура 13 Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 14 Построение общего плана графика модернизации образовательной системы школы Этап 5: реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения Процедура 15 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы Процедура 16 Осуществление изменений в образовательной системе школы

Деятельность учителя 1. Разработать рабочие программы по предметам. 2. Разработать календарно-тематическое планирование. 3. Разработать рабочие программы для класса для внеурочной деятельности.

Кабинет начальной школы Многофункциональны е пространства

Спасибо за внимание