Пример варианта электронного тестирования экономика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Advertisements

Как наука экономика это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Семинар по теме «Экономическая политика государства»
Powerpoint Templates Page 1 «Основы экономики» «Введение»
Экономика Тема 1. Введение в экономику Экономика. Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
План урока: 1.Что такое экономика 2.Уровни экономики. 3.Основные виды ресурсов экономики. 4. Экономические кризисы 1.Основные понятия темы. План урока:
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
Тема 1. Предмет и метод макроэкономики. Макроэкономика учение об общем уровне национального объема производства, безработицы и инфляции; имеет дело со.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Пример варианта электронного тестирования экономика.
Экономика. Экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП и ВНП. Учитель обществознания МОУ «СОШ 8»
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Предмет и метод экономики (экономической теории).
1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Экономика: наука и хозяйство.
Основные исторические этапы становления и развития экономической науки.
Экономические школы Подготовила Маса Н.Ю.. Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической.
Транксрипт:

Пример варианта электронного тестирования экономика

Тема:введение в экономическую теорию 1. Предмет и метод экономической теории 2. Этапы развития экономической теории 3. Потребности и ресурсы 4. Общественное производство 5. Экономические системы и отношения 6.Собственность: формы и пути их преобразования

Тема: микроэкономика 7. Рыночный механизм 8. Рыночное равновесие 9. Эластичность 10. Потребительские предпочтения и предельная полезность 11. Функционирование предприятий 12. Издержки и прибыль предприятий 13. Конкуренция 14. Монополия 15. Несовершенная конкуренция 16. Рынок капитала 17. Рынок труда 18. Рынок земли 19. Распределение доходов и их неравенство 20. Внешние эффекты и общественные блага

Тема: макроэкономика 21. СНС и макроэкономические показатели 22. Макроэкономическое равновесие 23Потребление и сбережения 24Инвестиции 25Инфляция и ее виды 26Безработица и ее формы 27Закон Оукена 28Государственные расходы и налоги 29Бюджетно-налоговая политика

Макроэкономика- продолжение 30. Деньги и их функции 31. Банковская система 32.Денежно-кредитная политика 33. Экономические циклы 34. Экономический рост 35. Международные экономические отношения 36. Внешняя торговля и торговая политика 37. Валютный курс 38. Макроэкономические проблемы переходной экономики

Позитивная экономика занимается: 1) использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально- экономических задач 2) выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений 3) определением имеющихся ресурсов 4) поиском путей выхода из кризиса

Для ответа: ПОЗИТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ часть экономической теории, которая изучает и объясняет наблюдаемые экономические факты, события, процессы, устанавливает связь между ними в отличие от нормативной экономической теории, которая предписывает, советует, каким образом следует проводить экономическую политику, управлять экономикой.нормативной экономической теории

НОРМАТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ теория, которая способна не только объяснить экономические явления и события, но призвана прежде всего способствовать выработке экономической политики, необходимого образа действий, принятию рациональных решений. Нормативная теория должна давать конкретные рекомендации правительству, руководителям предприятий, фирм, как необходимо действовать в складывающейся экономической ситуации. Авторы Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь © 2007 Издательский Дом «ИНФРА-М»

ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа) Экономическая школа, считавшая источником богатства общества торговлю, - … ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) марксизм 2) классическая политэкономия 3) меркантилизм 4) кейнсианство

МЕРКАНТИЛИЗМ (от итал. mercante торговец) одна из наиболее ранних целостных экономических теорий, относящаяся к XVXVII вв., то есть периоду раннего капитализма. Меркантилисты исходили из положения, что главенствующую роль в экономике, в создании прибыли играет сфера обращения, а богатство нации заключено в деньгах.

Сущность меркантилизма: Богатство – это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом – внешняя, значит, золото следует ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращения.

Основные идеи меркантилизма 1. главное богатство – деньги(золото, серебро) 2. источником богатства служит сфера обращения (внешняя торговля и денежный оборот) 3. государство должно активно вмешиваться в экономику, целенаправленно помогая обогащению нации Приоритет и главная задача политики меркантилизма – обеспечение накопления в стране денежного богатства

марксизм МАРКСИЗМ учение немецкого экономиста, философа, социолога К. Маркса; его теория капитализма основана на положениях о классовой борьбе в связи с присвоением капиталистами прибыли и эксплуатацией ими пролетариата. Маркс и Ф. Энгельс провозгласили в 1848 г. Коммунистический манифест, выдвинули теорию социалистической революции.

марксизм Марксизм появился как логическое продолжение учения А.Смита и Д.Рикардо. Предметом исследования Маркс считал капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена, а конечной целью – открытие экономических законов капитализма. Главное в учении – теория прибавочной стоимости

классическая политэкономия Начало положили: Уильям Пети (Англия) и Буагильбер (Франция). У.Пети заявил, что источником богатства является труд. Физиократы – источник богатства – земледельческий труд. Заслуга физиократов – перенесли исследование источника богатства из сферы обращения в сферу производства, а носителями богатства стали не деньги, а товары Самые яркие представители классической политэкономии – Адам Смит и Давид Рикадро

Парадигма Адама Смита анализ «экономического человека» - модель «экономического человека» применительно к индустриальному обществу «невидимая рука рынка», предполагающая минимальное вмешательство государства и рыночное саморегулирование на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения под влиянием конкуренции Богатство как целевая функция и объект экономических отношений

Заслуга классической школы: 1. сделала главным объектом изучения сферу производства, а не обращения 2. раскрыла значение труда как основы и меры ценности всех товаров как источника богатства общества 3.Доказала, экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны, т.е. не могут быть отменены ни королями, ни правительством 4. выявила источники доходов всех слове общества: предпринимателей, рабочих, земельных собственников, банкиров, торговцев

кейнсианство В основу формирования легли идеи Джона Мейнарда Кейнса ( ) - макроэкономическая теория, признающая и обосновывающая необходимость и значимость государственного регулирования рыночной экономики

Основные выводы кейнсианства 1. разработаны макроэкономический метод исследования экономики 2. обоснована необходимость и названы конкретные рычаги государственного регулирования рыночной экономики как во время кризиса, так и на длительную перспективу 3. Циклическое развитие экономики (спад, оживление, подъем) объявляются не объективными законами, а психологией людей: их стремлением по мере роста дохода больше сберегать, чем потреблять, результатом чего становится уменьшение «эффективного спроса», которое приводит к замедлению темпов роста производства и занятости

ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа) Совокупность различных элементов производства, которые могут быть использованы для создания товаров и услуг, называется … ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) продуктами 2) ресурсами 3) благами 4) товарами

продукты ПРОДУКТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ результат человеческого труда, хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт)интеллектуальный продукт либо в виде выполненных работ и услуг.работ услуг

Ресурсы (Современный экономический словарь) РЕСУРСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (от франц. ressource вспомогательное средство) фундаментальное понятие экономической теории, означающее источники, средства обеспечения производства. Экономические ресурсы делятся на природные (сырьевые, геофизические),природные трудовые (человеческий капитал), капитальные (физический капитал),трудовые оборотные средства (материалы), информационные ресурсы,оборотные средства финансовые (денежный капитал).финансовые Такое деление не является строго однозначным. Авторы Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. © 2007 Издательский Дом «ИНФРА-М»

Ресурсы (Гукасьян Г.М.) -это все то, что используется на производство товаров и услуг. Различают ресурсы: Человеческие(трудовые) Природные Инвестиционные предпринимательские

блага Блага – все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд Потребности – желание получения товаров и услуг. Попытки удовлетворить потребности формируют основу всех видов экономической деятельности Благо - Любая полезность (предмет, явление, продукт труда), удовлетворяющая определенную человеческую потребность

Сложная система классификации 1 – материальные и нематериальные 2 – экономические и неэкономические (в основе лежит соотношение между потребностью в Б и доступным для распоряжения количеством Б) 3 – общественные и необщественные 4 – настоящие и будущие 5 – прямые и косвенные 6 – долгосрочные и краткосрочные

Сложная система классификации 1 – материальные и нематериальные 2 – экономические и неэкономические (в основе лежит соотношение между потребностью в Б и доступным для распоряжения количеством Б) 3 – общественные и необщественные 4 – настоящие и будущие 5 – прямые и косвенные 6 – долгосрочные и краткосрочные

Классификация благ блага Материальные Дары природы Климат земля воздух Продукты производства Здания Машины Продукты питания нематериальные Внутренние Способности человека внешние Деловые связи И др.

Сложная система классификации 1 – материальные и нематериальные 2 – экономические и неэкономические (в основе лежит соотношение между потребностью в Б и доступным для распоряжения количеством Б) 3 – общественные и необщественные 4 – настоящие и будущие 5 – прямые и косвенные 6 – долгосрочные и краткосрочные

Классификация благ блага Материальные Дары природы Климат земля воздух Продукты производства Здания Машины Продукты питания нематериальные Внутренние Способности человека внешние Деловые связи И др.

Классификация благ блага Экономические Являются объектом или результатом экономической деятельности Неэкономические (даровые) Предоставляются природой (воздух, вода)

товары ТОВАР 1) любой продукт производственно-экономической деятельности в материально- вещественной форме; 2) объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями.

ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа ) Совокупность всего того, что используется человеком в процессе производства, в экономической теории обозначается понятием… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) «средства производства» 2) «технология производства» 3) «производительные силы» 4) «средства труда»

Средства производства СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА орудия и предметы производственной, трудовой деятельности людей; основные средства (производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы) и оборотные средства (сырье, материалы, энергия, малоценный инвентарь), используемые в производстве;основные средства оборотные средства все, что создано людьми и используется ими в производственной деятельности.

Производительные силы ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ совокупность средств производства и людей, занятых в производстве. Согласно марксистской экономической теории производительные силы определяют облик экономической системы.

Технология производства ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchnē искусство и logos слово, учение) способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Совокупность технологических операций образует технологический процесс. Современная экономическая наука использует термин "технология" и в таких сочетаниях, как "технология обучения, образовательного процесса, лечения, управления". технологический процесс

Средства труда СРЕДСТВА ТРУДА орудия производства, с помощью которых осуществляется воздействие на предметы труда.

ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите один вариант ответа ) Преобладающая форма собственности в патриархальной экономике … ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) общинная 2) общественная 3) частная 4) кооперативная

ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите один вариант ответа ) Преобладающая форма собственности в патриархальной экономике … ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) общинная 2) общественная 3) частная 4) кооперативная

Патриархальная экономика (Традиционная экономика) - экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.

ЗАДАНИЕ N 6 ( - выберите один вариант ответа Отношения между людьми по поводу присвоения или отчуждения благ составляют отношения … ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) собственности 2) распределения 3) владения 4) распоряжения

собственность -это ось, вокруг которой вращается все законодательство и с которой, так или иначе, соотносятся большей частью права граждан Г.Ф.Гегель Собственность – отношения между людьми, которые определяют, кому принадлежат те или иные блага. Отношения собственности на средства производства – это присвоение средств производства (владение, распоряжение, использование); использование средств производства и реализация собственности