Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную 21.10.09 МС « Создание условий успешно социализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Advertisements

Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования. Касьян Юлия Викторовна учитель географии МКОУ «Русскополянская.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» г.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Транксрипт:

Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы » Сметанникова Л.П. МБОУ СОШ 119 Г. Новосибирск

При решении преемственности необходимо : Иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях ; Наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс ) и первого этапа обучения в основной школе (5-6 классы ); Знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »

Качества личности, необходимые для жизни в новых условиях открытого общества : Ответственность Инициативность Самостоятельность Способность к рефлексии и др МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »

Приоритетное направление Формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »

МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы » Достижение Самостоятельности Инициативности ответственности Контрольно - оценочная самостоятельность ребенка Технология безотметочного оценивания

МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы » Сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения Дифференцированное обучение Групповые формы обучения Формируют класс как учебное сообщество, способное и склонное ставить учебную задачу, искать пути её решения и полученные результаты использовать Позволяют успешно продолжить формирование навыков самообучения

Цели обучения в 5-6- х классах Развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственными силами ; Обеспечивать возможности формирования умения делать осознанный и ответственный выбор, основанный на адекватной самооценке школьников МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы » Обеспечение преемственности и перспективности в решении этих задач – обязательное условие адаптации школьников к обучению в 5-м классе

Успешность реализации подростков тесно связана с общим стилем взаимоотношений в учебном коллективе МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »

Условия, создаваемые педагогами для решения общих задач Создание атмосферы доброжелательности, искренности ; Обеспечение постепенного перехода от коллективно - распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам ; Развитие рефлексивных умений учащихся – умение смотреть на себя « со стороны », « чужими глазами »; Предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »

При благоприятных условиях обучения, ученики 5-6 классов достигают следующих результатов : Выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами ; Осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования ; Овладевают умениями учиться ; Владеют умственными операциями ; Обладают достаточно широким социальным опытом МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »

Задачи педагогического коллектива : Выявить изменения в жизни ребенка ; Обеспечить преемственность в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности ; Сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы ; Создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе ; Найти новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »

1. Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса Экскурсии Игры Практические работы Мини - лекции МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы » 2. Понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне и не только с одной единственно правильной точки зрения. 3. Учительские контрольно - оценочные действия часто одинаково касаются как результата, так и процесса деятельности, поэтому школьник получает заниженную отметку даже тогда, когда работа выполнена правильно.

Формы взаимодействия учителей 1. Осуществление более глубокой координации действий учителей, работающих с 5-6- ми классами ; 2. Учителя 5-6 классов должны быть наиболее опытными, квалифицированными педагогами ; 3. На период перехода целесообразно сохранить систему контроля и оценки со стороны учителя и учащихся в режиме начальной школы ; 4. Создание творческой группы учителей, которая возьмет на себя работу по организации образовательного пространства младшего подростка в период адаптации ; 5. Наличие команды педагогов должно дать возможность учащимся выйти за пределы собственно учебной деятельности, создавая общее поле для появления элементов проектной деятельности и социальной практики, применяя вне предметные и надпредметные подходы ; 6. Целесообразно продолжить традицию перехода ученика из детства в отрочество МС « Создание условий успешно социализации детей в образовательном пространстве школы »