Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Транксрипт:

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Понятийный аппарат (Федеральный закон ст.2. от ФЗ) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ; образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных пред профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Федеральный государственный образовательный стандарт требования к структуре основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям требования к результатам освоения основных образовательных программ

Основная образовательная программа общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования Целевой раздел включает: пояснительную записку планируемые результаты систему оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел включает: программу формирования универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов программу воспитания и социализации обучающихся, включающую направления: духовно-нравственного развития и воспитания; социализации и профессиональной ориентации; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования систему условий реализации основной образовательной программы

Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

учебный план Учебные предметы федерального компонента Часы Классы Минимум содержания Единое образовательное пространство Компонент ОУ Всестороннее развитие личности Классный журнал Аттестат

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов ООП ООО Нормативная правовая база проектирования СОДПР освоения ООП ООО: Федеральные : 1. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» от 17 декабря 2010 г Раздел 1.п.2 Раздел 2.п.8-11 Раздел 1.п.6 Раздел 1.п.5 Раздел 3.п.14;15;17;18.1.2; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Пункт 3.10; 3.11; 3.12

Региональные: 1. Концепция развития оценки качества общего образования на региональном, муниципальном и школьном уровне, ориентированной на современные результаты образования. Методические рекомендации. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2012, – 33 с Раздел 6. Описание требований к содержанию и процедурам оценки результатов и качества общего образования Локальные: 1. Внутришкольная система оценки качества образования 2. Положения о контроле над текущей успеваемостью, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 3. Положение о портфолио обучающихся 4. Положение о внутришкольном контроле

Структура СОДПР

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией ОУ

Категории, основные объекты, процедуры оценивания Категория оценивания Объект оценивания Процедура оценивания Итоговая оценка подготовки выпускников планируемые результаты содержания блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ. Итоговая аттестация выпускников Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических кадров, а также мониторинговые исследования разного уровня Оценка состояния и тенденций развития систем образования ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, составляющие содержание первых целевых блоков планируемых результатов всех изучаемых программ мониторинговые исследования разного уровня. При этом дополнительно используются обобщённые данные, полученные по результатам итоговой оценки, аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров

Внешняя оценка планируемых результатов КОГДАКАК, КТО ПРОВОДИТ ЦЕЛЬ На старте (в начале 5- го класса в рамках регионального мониторинга качества образования силами региональных структур оценки качества образования определить готовность пятиклассников обучаться на следующей ступени школьного образования В ходе аккредитации образовательного учреждения силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования определить возможности образовательного учреждения выполнить взятые на себя обязательства в рамках созданной основной образовательной программы основного общего образования и дать оценку достижений запланированных образовательных результатов всеми субъектами ООП В рамках государственной итоговой аттестации (9 класс силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования Предметом государственной итоговой аттестации освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках учебных дисциплин, необходимых для продолжения образования

Внутренняя оценка планируемых результатов силами ОУ Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения стартовое текущее (формирующее) промежуточное (итоговое) оценивание.

Особенности оценки личностных результатов Личностные результаты формируются в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. объект оценки личностных результатов сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. результаты личностных достижений не выносятся на итоговую оценку обучающихся, являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария

Особенности оценки личностных результатов Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий

Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ

Методы и формы оценивания стандартизированные письменные работы; - стандартизированные устные работы; - проекты; - практические работы; - творческие работы; - использование данных самоанализа и самооценки; - наблюдения

Оценка предметных результатов Уровневый подход к оценке достижений предметных результатов Уровень Освоение планируемых результатов Рекомендации Выполн ение заданий (%) Отмет ка Высокий Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области Повышенн ый 754 Базовый Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достаточный уровень для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. 503 Пониженн ый Отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. 252 Низкий Наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. 0-51

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (т.е. огэ)

Мониторинг личностных и метапредметных результатов в СОДПР - Для достижения каких целей будет использоваться мониторинг? (цели оценки) - Кто будет участниками мониторинга? (характеристика выборки (популяции) мониторинга) - Какие образовательные результаты подлежат оценке? (направления оценочной деятельности) - Состав инструментария (тесты, анкеты и т.п.) и его характеристика. - Кто является субъектом мониторинга? Кто отвечает за подготовку, проведение, анализ и представление результатов? - В каком виде будут представляться результаты целевым группам? (перечень информационных продуктов – формы предоставления результатов). - Какие виды решения могут приниматься? - Кто может являться субъектом принятия решений? - Кто может использовать результаты и для каких целей? (условия и границы применения результатов оценки)