Презентация разработана учителем информатики и ИКТ высшей категории МОУ «Лицей 4» Вилковой О.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей информатики.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Тарасова Виктория Викторовна учитель информатики средней общеобразовательной школы г.Переславль-Залесский ОПЫТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Перспектива введения ФГОС по информатике и ИКТ в основной школе Молодцов Александр Алексеевич учитель информатики МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Учитель информатики МОУ «СОШ 59» Гурская Елена Геннадьевна.
Окружное августовское совещание педагогических работников «Стратегические изменения системы образования в Югре, ориентированные на индивидуальное развитие.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Презентация разработана учителем информатики и ИКТ высшей категории МОУ «Лицей 4» Вилковой О.Ю.

Образовательные инициативы «Стратегии» в рамках социального форума представляли главные идеологи – Ярослав Кузьминов и Анатолий Каспржак. ЯрославКузьминов, российский экономист, общественный деятель, основатель и ректор Национального исследовательского университета « Высшей школы экономики ». Ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук ( МВШСЭН ) Анатолий Каспржак

Министр образования и науки Андрей Фурсенко Ректор Московской школы управления « Сколково » Андрей Волков Член Общественной палаты и директор московского центра образования « Царицыно » Ефим Рачевский Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович Зампред думского комитета по образованию Олег Смолин

Образование российских старшеклассников оставляет желать лучшего. Хороших молодых преподавателей немного – и непонятно, кто может прийти на смену пожилым учителям. Преподаватели высшей школы получают « недопустимо низкие » зарплаты Вузы выпускают много лишних специалистов, которые не нужны на рынке труда. Основные проблемы в области образования

Проблема 1:Низкий уровень образованности школьников

Проблема 2: Ухудшение качества педагогического корпуса « Нужно по-другому готовить учителей и, чтобы это сделать, надо понять, как их учить» «Методист, не столько несущий знания, сколько обучающий структурировать их и использовать». Наставник, непререкаемый авторитет, источник знаний будет « Серьёзные искажения в практику реализации ЕГЭ внесло его использование его результатов в качестве главного и единственного критерия для оценки результатов работы учителей »

Проблема 3: Утрата школой монополии на образование детей Альтернативные формы обучения Учебные ТВ - каналы и программы Репетиторство Дистанционное обучение ОУ при ВУЗах Школа должна превратиться в координатора образования и социализации

Проблема 4: Становление нового технологического уклада Сегодняшнее содержание образования ориентируется в лучшем случае на политехническую модель конца XIX века. Основные составляющие современного школьного знания практически не учитывают этой новой технологической среды. Это делает школьное знание малоинтересным, а методы обучения – неадекватным. Высокотехнологическая экономика требует повышения ценности применения знаний, индивидуалности, высокой креативности. Эти изменения создают ситуацию неадекватности традиционных подходов в образовании, ориентировавшихся на подражание, на копирование, на послушание.

Стратегические направления развития информатики по докладу ректора МГУ имени М. В. Ломоносова вице - президента РАН академика В. А. Садовничего Математические основы информатики Информационные технологии Информатика и ИКТ Этапы развития информатики, как школьной дисциплины: I.Безмашинный (основа : алгоритмика) – до 2000г II.Машинный (упор на информационные технологии) с 2000г по 2011г III.Новый этап : возвращает нас от пользовательской информатики к фундаментальной

Информатика должна во всё большей степени становиться базовой школьной дисциплиной – такой, как физика и математика; она должна давать основы фундаментальных научных знаний в связи с их приложениями в окружающем мире. Особая роль отводится развитию мышления, уровень которого определяется способностью оперативно обрабатывать информацию и принимать на ее основе обоснованные решения. Применять в обучении информационный подход, целью которого является изучение законов функционирования информации в природе и в обществе, выявление общих закономерностей информационных процессов в системах различной природы «Инструментом деятельности учащегося при решении задач должен служить компьютер, в том числе и на экзамене, что подчёркивал Д.А. Медведев при обсуждении результатов работы комиссии при Президенте по совершенствованию ЕГЭ» В.А. Садовничий «Инструментом деятельности учащегося при решении задач должен служить компьютер, в том числе и на экзамене, что подчёркивал Д.А. Медведев при обсуждении результатов работы комиссии при Президенте по совершенствованию ЕГЭ» В.А. Садовничий

Образовательная область «Информатика» позволяет аккумулировать знания из разных предметных областей. Это именно то направление обучения, где реально можно воплотить идею развития системного мышления каждого учащегося, научить его системному анализу, сформировать навыки исследовательской и познавательной деятельности. Заслуженный работник Высшей школы, автор учебников информатики Макарова Наталья Владимировна Моделирование является основным средством исследования На первый план выступают организации межпредметных связей, реализуемых в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные при изучении других предметов

4 сценария развития образовательной системы России

Министерство образования и науки опубликовало на своем сайте отредактированный вариант проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). standart.edu.ru standart.edu.ru Стандарты II поколения включают в себя 5 обязательных предметных областей. В учебный план входит обязательное изучение 9-10 учебных предметов.Ученики х классов смогут выбрать не более 6-7 предметов из 5 обязательных областей (при этом 3-4 предмета из них выбираются на профильном уровне). Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. К концу начальной школы учащиеся приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. С 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Основные цели обучения в соответствии с системно- информационной концепцией. формирование информационной и алгоритмической культуры; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место предмета в учебном плане Предметная область «Математика и информатика» включает: Математика и информатика–интегрированный курс Информатика –базовый и профильный курс Информатика изучается в 79 классах -1 час в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Предметные результаты: умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, применяя для этого современные компьютерные средства и методы. Деятельность учащихся сориентирована на исследование и творчество. Закрепление знаний и умений, полученных учеником при изучении других школьных предметов О Одной из сильнейших сторон дисциплины «Информатика и ИКТ» является ее интегративный характер.