Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г.
ИКТ – инструмент формирования УУД младшего школьника Зам. директора по УВР Патрахина Надежда Анатольевна Патрахина Надежда Анатольевна.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Программа формирования УУД и ИКТ Программа формирования культуры ЗОЖ Учитель начальных классов Волкова Светлана Николаевна.
Формирование ИКТ – компетентности младших школьников Формирование первоначальных навыков использования ИКТ 1.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Вострикова Елена Александровна.
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся начальной школы Смирнова Г.В., главный специалист Управления образования.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Транксрипт:

Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных элементов формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования.

В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и особенностями младшего школьника

При освоении личностных действий ведется формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия; уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; основ правовой культуры в области использования информации

При освоении регулятивных УУД обеспечивается: оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; создание цифрового портфолио учебных достижений учащихся

При освоении познавательных УУД ключевую роль играют: поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; структурирование информации, ее представление в различных видах; создание простых гипермедиасообщений

Для формирования коммуникативных УУД используются: обмен гипермедиасообщениями; выступления с ИКТ-поддержкой; общение в цифровой среде (электронная почта, форум, чат, видеоконференция, блог)

Коммуникация, проектирование, организация деятельности Знакомство со средствами ИКТ Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает: Поиск информации Представление и обработка данных Создание структурированных сообщений Запись и фиксация информации Создание и редактирование текстовых и графических сообщений

Основное содержание программы «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов

Русский язык, литературное чтение, иностранный язык Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности овладение клавиатурным письмом; способы поиска информации (словари, энциклопедии, библиотеки); знакомство с правилами оформления текста на компьютере работа с мультимедиа- сообщениями с добавлением иллюстраций, видеофрагментов фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки; использование компьютерного словаря, программ- переводчиков презентации с опорой на тезисы и иллюстративный ряд; поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы

Математика и информатика Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами; Извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм, объяснение, сравнение и обобщение информации; Работа с простыми геометрическими объектами в в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, сравнение геометрических объектов.

Окружающий мир Технология Искусство фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ; планирование и осуществление несложных наблюдений; создание информационных объектов в качестве отчета о проведенных исследованиях; использование компьютера для работы с картой первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ, правила безопасной работы; первоначальный опыт работы с информационными объектами; овладение приемами поиска и использования информации, работы с электронными ресурсами знакомство с графическим и растровым редакторами, создание творческих графических работ, компьютерной анимации; изменение последовательности экранов в слайд- шоу

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования

С 1 сентября 2010 года курс «Информатика и ИКТ» введен модулем в предмет «Технология» в 3-4 классах

«Информатика и ИКТ» в начальной школе представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников элементы компьютерной грамотности, начальные знания основ информатики и ее фундаментальных понятий, информационный компонент общеучебных умений и навыков.

Задачи обучения курса «Информатика и ИКТ» в начальной школе: - познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; - дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; - дать представления о современном информацион-ном обществе и информационной безопасности личности.

Для работы с учащимися начальной школы больше используется наглядный материал, цифровые образовательные ресурсы: рисунки, видеоролики, презентации, flash-анимации.