Электронное методическое пособие по русскому языку с использованием триггеров (для учащихся 6-х классов) Разработала учитель: Поп Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Advertisements

Неопределённые местоимения Практическое задание 6 класс Презентация Погребняк Н.М.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Г. Дятьково, МАОУ Дятьковская средняя образовательная школа год Открытый урок по теме «Неопределенные местоимения» Учитель: Портненко Елена Владимировна.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
7 класс Части речи Выполнила: Гессель Т.И.. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение глагол причастие деепричастие наречие.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных.
Транксрипт:

Электронное методическое пособие по русскому языку с использованием триггеров (для учащихся 6-х классов) Разработала учитель: Поп Н.П.

Учиться – это интересно! А в мире Знаний не бывает тесно. Сегодня я ваш друг, путеводитель, И, если захотрите, ваш учитель. Я изучаю свой язык с пелёнок. Зовут меня, ребята, Лингвистёнок!

ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МОРФОЛОГИЯ ГДЕ-ТО Я УЖЕ ОБ ЭТОМ СЛЫШАЛ? ВСПОМНИЛ! ТАК МЫ ЖЕ НА УРОКАХ…. КАК Я МОГ ЗАБЫТЬ! ТОГДА ВПЕРЕД!

Дорогие ребята! Путешествуя по стране Морфология в 6 классе, вы останавливались в городах Имя существительное, Имя прилагательное, Имя числительное, Местоимение и Глагол. Каждый из этрих городов удивителен по-своему. Хочется, чтобы вы не забывали те достопримечательностри, которые встречались вам на путри. И спустя много лет вспоминали о них добрым словом. Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие в эту замечательную страну, а заодно и проверить, как хорошо вы в ней ориентрируетесь. Возьмите с собой знания и терпение. Путеводителем Вам будет доброе солнышко. Желаю удачи и безоблачного неба! Ваш Лингвистёнок

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕМЕСТОИМЕНИЕГЛАГОЛ ПЕРЕМЕНКАРЕСУРСЫ КУДА ПОЙДЕМ СНАЧАЛА?

1. Найдите существительное общего рода: время грянуло фамилия кофе жадина ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПОДСКАЗКА

Некоторые существительные с окончаниями -а (я) способны служить экспрессивными названиями лиц и мужского, и женского пола. Это существительные общего рода, например: плакса, недотрога, ябеда, неряха, трихоня. В зависимостри от пола обозначаемого ими лица этри существительные могут быть отнесены либо к женскому, либо к мужскому роду: маленькая плакса маленький плакса, такой вредина такая вредина, страшный неряха страшная неряха. Кроме подобных слов, к существительным общего рода могут быть отнесены: 1) неизменяемые фамилии: Макаренко, Малых, Дефье, Мишон, Гюго и т. п.; 2) разговорные формы некоторых имён собственных: Саша, Валя, Женя. Не относятся к существительным общего рода слова врач, профессор, архитектор, депутат, экскурсовод, автор, называющие лицо по профессии, роду деятельностри. Они являются существительными мужского рода. Имена существительные общего рода являются эмоционально окрашенными словами, имеют ярко выраженное оценочное значение, употребляются, главным образом, в разговорной речи, поэтому не являются характерными для научного и официально-делового стрилей речи. РЕСУРСЫ

2. Какие из этрих существительных разносклоняемые ? полено колено пальто пламя яблоня семя путь время ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПОДСКАЗКА

К разносклоняемым существительным относятся: 1) десятьь существительных на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя); 2) существительное путь; 3) существительное дитя. Разносклоняемым именам существительным присущи следующие особенностри: 1) окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа как в III скло­нении; 2) окончание -ем в творительном падеже единственного числа как во II склонении; 3) суффикс -ен- во всех формах, кроме именительного и винительного падежей единственного числа (только для существительных на -мя)

1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -н- в суффиксе: стари…ая картына карты…ая галерея тополи…ый пух листве…ый лес весе…ий цветок ПОДСКАЗКА! кури…ый суп ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ННН 1) Первообразные прилагательные: синий, зеленый, пьяный, пряный, рьяный, румяный, ядреный, медвяный, багряный, рдяный, единый, юный, свиной - 2) Если прилагательное образовано от существительного при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -ин- Исключения: Стеклянный, оловянный, деревянный Примеры: мышь - мышиный, песок - песчаный, серебро - серебряный 1) Если прилагательное образовано от существительного при помощи суффиксов - онн-, -енн- Исключение: Ветреный (но: безветренный) Примеры: время - временный, экскурсия - экскурсионный 2)Если прилагательное образовано от существительного с основой, заканчивающейся на -н, при помощи суффикса -н- Примеры: картына - картынный, старина - старинный РЕСУРСЫ

Попробуйте найтри 10 отличий за 20 секунд?

2. Укажите на существительные, которые пишутся с не слитно: (не)друг, а враг (не)правда, а ложь ( не)ряха (не)аккуратность (не)решительность неряха неаккуратность не правда, а ложь не друг, а враг (не)настье ненастье нерешительность ПОДСКАЗКА! ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

слитно раздельно 1. Не употребляются без НЕ: ненастный, ненавидимый 2. При образовании слова протривоположного значения: небольшой (маленький) неплохой (хороший) 3. При наличии слов очень, весьма, крайне, в высшей степени, совершенно, вполне, почтри, отчастри, совсем, чрезвычайно: крайне неосторожный очень нехороший 1. Если есть или подразумевается протривопоставление: Не большой, а маленький. Не плохой, а хороший. Река мелкая? Река не мелкая. 2. Если протривопоставление подразумевается и отрицание усиливается отрицательными местоимениями и наречиями: отнюдь не верное; нисколько не радостное. РЕСУРСЫ

1. Среди этрих слов спряталось числительное. Найдите его! двойка двойной двое утроить тройной три ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (мешок) вкладывали четыре десятька собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. Человек делает за день около 20 тысяч шагов, за год – до 7 миллионов, а за 70 лет –почтри 500 миллионов шагов. Это значит, что за всю свою жизнь человек мог бы 9 раз обойтри земной шар по экватору или преодолеть расстояние от Земли до Луны. Слова много, мало, немного являются наречиями: это неизменяемые образования, в предложении могут относиться к глаголу (много читал). Слова несколько, сколько, столько – местоимения: они не обозначают количество, а указывают на него или спрашивают о нем. От числительных надо отличать счетные существительные. Например: пара, пяток, пятерка, десятьок, дюжина, сотня (нельзя считать: один, пара, три, четыре, пяток...).

2. В каких числительных поставите Ь? ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Двес(?)три Пят(?)десять Сем(?)надцать Девят(?)сот Шест(?)сот Восем(?) ПОДСКАЗКА!РЕЛАКСАЦИЯ

Ь на конце и в середине числительных Ь - показатель мягкостри на конце слова 5-20, 30 пять, четырнадцать, двадцать, тридцать. Ь - показатель мягкостри в середине слова 50-80, в именит. и винит. падежах семьдесять, шестьсот, девятьсот. Запомнить: В середине Ь не пишется пятнадцать шестнадцать семнадцать восемнадцать девятнадцать РЕСУРСЫ

ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА НА 20 СЕКУНД И ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ ОКАЗАЛИСЬ РАННИМ УТРОМ В ЛЕСУ...

МЕСТОИМЕНИЕ ПОДСКАЗКА! 1. Укажите на притяжательные местоимения: который сколько чей твой ваш каждый

Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Возвратные себя Вопросительные кто? что? какой? чей? который? сколько? Относительные кто, что, какой, чей, который, сколько, каков. Отрицательные никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, несколько. Притяжательные мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Указательные тот, этот, такой, таков, столько, сей (устар.). Определенные весь, всякий, каждый, сам, любой, иной. Неопределенные некто, нечто, некоторый, кое-кто, какой-нибудь.. РЕСУРСЫ Разряды местоимений

Однажды куда-то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почтри незаметный, чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. МЕСТОИМЕНИЕ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйтри. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретрит, Но пусть меня кто-нибудь ждет. 2. Сосчитайте местоимения в стрихотворении А.Коваля «На яхте».

РЕСУРСЫ Когда они вы-мы-ты. Я - мы Я сам. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – Отгадайте шуточные загадки. 13 МЕСТОИМЕНИЙ Руки бывают местоимениями? Какие местоимения мешают транспорту? Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

ГЛАГОЛ ПОДСКАЗКА! Выберите верный вариант. 1) Выберите вариант с буквой Е. 1. Быль за сказкой не угон…тся. 2. Друга за деньги не куп…шь. 3. Какое слово произнесешь, такое и в ответ услышь…шь 4. Дитя не плач…т, мать не разумеет. 2) Выберите вариант с буквой Е. 1. Язык – стяг, дружину вод…т. 2. Хорошее дело само свет…тся. 3. Родительское слово мимо не мол в…тся. 4. Правда в огне не горит и в воде не тон…т 3) Выберите вариант с буквой И. 1. Снегу наду…т, хлеба прибудет…т 2. Время все леч…т. 3. Насильно мил не буд…шь. 4. От правды не спрячь…шься.

РЕСУРСЫ Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых 1) инфинитрив оканчивается на -и-тъ (возить, пилить, тратрить и др.), кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться («основываться, строиться») и зыбиться («колебаться, качаться, покрываться зыбью»). (Глаголы зиждиться и зы­биться употребляются только в форме 3 лица ед. и множ. числа, остальные формы не употребляются.); 2) глаголы-исключения, у которых инфинитрив оканчивается на -есть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, тер­петь, вертеть) и на -а-ть (гнать, держать, слышать, ды­шать). Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению. Следует помнить, что приставочные глаголы, образованные от бесприставочных, относятся к тому же трипу спряжения, что и бесприставочные (гнать догнать пере­гнать выгнать и т. д. II спряжение). Глаголы с -ся (-сь) относятся к тому же трипу спряжения, что и без -ся (-сь) (гнать гнаться II спряжение). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ; 2 - 4; 3 -2.

ГЛАГОЛ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Какой частью речи является выделенное слово? Коридор домой и иди домой. Топила печь и стала печь. Снежное покрывало все поле покрывало. А как называются такие слова? Приведите свои примеры таких слов. омонимы

РЕСУРСЫ Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил... Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудностри преодолеть? А ты как думаешь? Успеет? Сможет? Добежит? Нарисуй словесный портрет глагола Да, портрет Глагола нарисовать трудно: он ведь постоянно меняется. Он больше похож на волшебника, на волшебную палочку, с помощью которой легко изменить все, что угодно. А как вы думаете? или сочини свою сказку.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ ПРОЙТИ ЭТОТ ПУТЬ! СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ БЕЗ ПОДСКАЗОК? ТЫ - МОЛОДЕЦ! ДО ВСТРЕЧИ! НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПОДОШЛО К КОНЦУ. ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ И ….

html php php html Баранов М.Г. Русский язык, Учебник для 6 класса, М., Просвещение 2008 Автор стрихов Поп Наталья Павловна РЕСУРСЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…