На пороге школы… Родителям будущих первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Педагог-психолог ГОУ детский сад 667 Карнеева Светлана Валерьевна.
Advertisements

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ. ДЛЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ХАРАКТЕРНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Юрлова Наталья Валерьевна, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МСПП, МБОУ СОШ «Центр образования.
Информация для родителей будущих первоклассников. МБОУ СОШ 2.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ презентация взята из Интренета.
Домашние игры и упражнения. Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Миронова Лидия Петровна учитель начальных классов.
Собрание для родителей будущих первоклассников. МБОУ СОШ 5 c.Прикумское.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Г отовность детей к школьному обучению. Г отовность детей к школьному обучению. Выполнила: педагог-психолог МБОУ средней общебразовательной школы 99 Кострикова.
Первый раз в первый класс!. С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов будут обучаться по ФГОС. Новый образовательный стандарт определил требования.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 13» Петуховская Наталья Геннадьевна.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Транксрипт:

На пороге школы… Родителям будущих первоклассников

Подготовка к школьной жизни в условиях семьи Семья – это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребёнка. Влияние атмосферы, духа семьи, семейного очага огромно. Именно они являются главными воспитательными средствами. Это обязывает родителей корректировать многие свои поступки, фразы, даже жесты http://aida.ucoz.ru

Подготовка к школьной жизни в условиях семьи Именно в семье ребёнок начинает ощущать себя членом некого единого целого, в котором люди связаны взаимными обязательствами, соблюдают дисциплину и этику. Родители стараются выбрать именно то учреждение, которое в наибольшей степени отвечает их запросам, интересам. «Как определить, где ребёнок будет более успешен и как подготовить его к школьной жизни?» http://aida.ucoz.ru3

О физическом развитии и здоровье Готовность ребёнка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Многие родители в последний год перед поступлением ребёнка в школу усиленно нагружают его посещением различных кружков, студий. Нередко нагрузка чрезмерна и превышает предел функциональных возможностей организма, это неизбежно приводит к нарушению здоровья http://aida.ucoz.ru4

О физическом развитии и здоровье Дети здоровые, физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой сопротивляемостью (редко, нетяжело и недлительно болеют) легко переносят адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленность организма, частые заболевания, хронические болезни – вот фактор риска в отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. К этой группе относят также детей, биологический уровень зрелости которых отстаёт от возрастного http://aida.ucoz.ru5

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного сна(в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются http://aida.ucoz.ru6

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? http://aida.ucoz.ru7

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Существует много игр и упражнений по развитию моторики: Лепка из глины и пластилина Рисование или раскрашивание картинок Изготовление поделок из бумаги Конструирование Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке http://aida.ucoz.ru8

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Плетение косичек из ниток, венков из цветов Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать Теневой театр Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков Всасывание пипеткой воды Нанизывание бус и пуговиц http://aida.ucoz.ru9

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу неуправляемых детей и нарушителей порядка http://aida.ucoz.ru10

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность http://aida.ucoz.ru11

Математика Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе http://aida.ucoz.ru12

Математика Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи http://aida.ucoz.ru13

Чтение К первому классу обычно многие дети уже худо- бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква http://aida.ucoz.ru14

Чтение Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы http://aida.ucoz.ru15

Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом да или нет, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их http://aida.ucoz.ru16

Разговорная речь Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. Чёрный - кидаете вы ему мяч, белый - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое- неодушевлённое http://aida.ucoz.ru17

Общий кругозор Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, «купается» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия страна, город, улица) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы http://aida.ucoz.ru18

Общий кругозор К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей http://aida.ucoz.ru19

Общий кругозор Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас http://aida.ucoz.ru20

Адаптация первоклассника к школе Анализ наших наблюдений за первоклассниками показал, что 70% детей адаптировались к школе в течении первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Им трудно выполнять все требования правил поведения, но к концу октября они полностью осваиваются и с новым статусом: я уже ученик, и с новыми требованиями, и с новым режимом http://aida.ucoz.ru21

Адаптация первоклассника к школе Около 17% детей имеют длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция этих детей становятся адекватными требованиям школы учителя http://aida.ucoz.ru22

Адаптация первоклассника к школе Третья группа (13%) – дети, у которых социально – психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: мешают работать в классе, третируют детей http://aida.ucoz.ru23

Адаптация первоклассника к школе Состояние здоровья – один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно- мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы http://aida.ucoz.ru24

Адаптация первоклассника к школе У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации http://aida.ucoz.ru25

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе: достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества; возраст начала систематического обучения – 6,5 лет; рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены), рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий; достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, достаточный по продолжительности сон) http://aida.ucoz.ru26

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе: Как же особенности мозга ребенка сказываются на процессе школьного обучения? Ребенок воспринимает мир целостно, и ему очень трудно дробить целое на части, например, целое слово на корень, суффикс, окончание, приставку. Ему трудно оперировать абстрактными, то есть не имеющими конкретного смысла, категориями http://aida.ucoz.ru27

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе: Восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого, так как правое полушарие у него лидирует, а в этом полушарии тесно связаны между собой, например зрительная и слуховая зоны мозга. В результате у ребенка слова могут иметь цвет и текстуру. Отдельные звуки или целые слова могут быть красными или синими, гладкими или шершавыми, мягкими или колючими, холодными или теплыми http://aida.ucoz.ru28

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе: Если ваш ребенок говорит нечто подобное, не торопитесь обвинять его в глупости. У него есть то видение мира, которое многие из нас уже потеряли - синестетическими образами. И запоминает он не так, как мы. Мы чаще храним информацию в памяти по рубрикам, как в библиотеке, а он по синестетическим образам и эмоциональным меткам. Нам, чтобы извлечь из памяти, надо отнести искомое к определенной категории, а ему - к определенной ситуации http://aida.ucoz.ru29

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе: Попытайтесь встать на его место, посмотреть его глазами, пережить его чувствами, понять его трудности. Вы же не перестанете любить его только из-за того, что он вместо «о» в который раз написал «а». Он не перестанет быть вашим любимым сыном, а она дорогой дочуркой. Постарайтесь и вы остаться любимыми и самыми-самыми лучшими в мире родителями для своих первоклассников и первоклассниц http://aida.ucoz.ru30

http://aida.ucoz.ru31