Подготовила: учитель химии высшей квалификационной категории Ковалева Ольга Алексеевна Выступление 19.12.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Advertisements

Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС Авторы: Антонова О.Н. Герасина Л.В. Коллина И.В. Заулочная И.В Яковлева.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Главное – не столько образовательные результаты, сколько развитие личности.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Транксрипт:

Подготовила: учитель химии высшей квалификационной категории Ковалева Ольга Алексеевна Выступление г.

ФГОС как инструмент реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу. Д.А. Медведев ФГОС как инструмент исполнения Конституции Российской Федерации Конституция РФ, статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. В.В. Путин

уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Выпускник школы XXI века должен:

Педагогическая технология – -содержательная техника реализации учебного процесса (Беспалько В.П.); - описание процесса достижения планируемых результатов обучения (Волков И.П.); - продуманная во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В.М.); - система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенного на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г.К.)

Педагогическая (образовательная) технология базовое определение это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам

1. концептуальность 2. системность 3. управляемость 4. эффективность 5. воспроизводимость Педагогическая технология = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения. Критерии технологичности и сущность педагогической технологии:

Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Коллективная система обучения Исследовательские методы обучения Проектные методы обучения Технология блочно- модульного обучения Лекционно- семинарскойй- зачетная система Технология использования в обучении игровых методов Технология «дебаты» Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Система инновационной оценки «портфолио» Кейс-метод Технология мастерских Современные педагогические технологии Исследовательские методы обучения Лекционно- семинарскойй- зачетная система Здоровьесберегающие технологии Система инновационной оценки «портфолио»

1. Повышение уровня социальной адаптации обучающихся. 2. Создание условий для личностного самоопределения. 3. Повышение мотивации к изучению предмета. 4. Развитие коммуникативных качеств личности, творческих способностей. Задачи :

1. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: технология уровневой дифференциации обучения; групповые технологии; технологии компьютерного обучения 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии; технология проблемного и исследовательского обучения 3. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества

Плохой Учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервег направлено на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действий; предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешение которых приводит к активному усвоению новых знаний; обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Проблемное обучение

Этапы осуществления проблемного обучения Первый этап – подготовка к восприятию проблемы. Второй этап – создание проблемной ситуации. Третий этап – формулирование проблемы. Четвертый этап – процесс решения проблемы, выдвижение гипотез. Пятый этап – доказательство правильности избранного решения, подтверждение его, если возможно, на практике.

В данной технологии предлагается введение 2 стандартов : 1. для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному выпускнику) 2. стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый) Целевые ориентации 1. Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. 2. Приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов

Цели: Формирование умений обработки информации; развитие коммуникативных способностей; подготовка личности «информационного общества»; формирование исследовательских УУД, умения принимать оптимальные решения; максимально наглядная подача учебного материала. Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер Три подхода к применению компьютеров в обучении: как источник информации как развивающая среда как обучающее средство

Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. Игровые технологии

Проектно – исследовательская технология Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно – личностно-ориентированное. В.В.Гузеев Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление.

Метод проектов - это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом Этапы работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовительный Обсуждают их, выбирая одну из тем Предлагает темы проектов Выбирают для себя подтему или предлагают новую Принимает участие в обсуждении учениками подтем проекта Объединяются в микрогруппы, распределяют обязанности между членами группы Проводит организационную работу по объединению школьников в группы 2. Планирование Корректируют и дополняют предложения учителя Предлагает основную литературу, способы сбора информации 3. Разработка проектов Осуществляют поисковую деятельность по накоплению информации Консультирует, координирует работу учащихся 4. Оформление результатов Оформляют результаты Консультирует, координирует работу учащихся 5. Представление результата Докладывают о результатах своей работы Организует экспертизу 6. Оценивание Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Определяет качество отчета

Выводы Проектная и исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов бучения(мотивация) Проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации.

Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ (практическая работа чередуется с теоретической), что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению. Создается методическая копилка пособий (в том числе презентаций), которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний. Выводы

Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться…Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становится все крепче, и разрывать её всё труднее. Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников трудиться. Сухомлинский