Проектная деятельность учащихся (ключевые аспекты)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самохина А.К. Управление проектной деятельностью учащихся (ключевые аспекты) «Видишь, Пух? А ты, Пятачок? Сначала Ум, а затем Тяжкий.
Advertisements

Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Учитель химии МОУ « Гимназия 150» Богданова С. А..
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся (ключевые аспекты)

Метод проектов: определения …целесообразная деятельность в связи с разрешением какого-нибудь школьного задания в реальной жизненной обстановке (У.Килпатрик); специфическая совокупность приемов овладения определенной областью знания; образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики

ИММАНЕНТНЫЕ СВОЙСТВА ПРОЕКТА Проект – цельная работа - оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое знание или опыт Проект – сложная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности Присутствие реальной практической деятельности – практика является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика Выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией, которая реально учит делать умозаключения.

Типология проектов по количеству учащихся - индивидуальный или групповой; по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - моно предметные (1 предмет) и межпредметные (2 и более предмета); по продолжительности проектной деятельности краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты. по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные и телекоммуникационные проекты

Сущность метода проектов Проблемная ситуация Поиск способов решений Поисковая, исследовательская и прочая деятельность (накопление материалов) Оформление результатов (бумажный и электронный материал) Защита проекта (правила проведения защиты) Прогнозирование новых проблем

Основные компоненты проектной деятельности учащихся. Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Функции классных руководителей информирование учащихся о требованиях, предъявляемых к проектным работам, порядке и сроках работы над проектами; организационная поддержка (помощь в комплектовании групп, устранение конфликтов и т.п.); подготовка итоговой конференции.

РОЛИ В РУКОВОДСТВЕ ПРОЕКТАМИ Специалист по теории Projekt management (лектор) Куратор проекта Руководитель проекта Тайм-кипер Консультант

Специалист по теории РМ Объясняет ученикам суть проектной деятельности как формы работы, цели и типологию проектов; Излагает общую структуру исследования (объект, предмет, гипотеза, положения гипотезы, цель, задачи, вывод) и связи между ними; Дает представление о существующих количественных и качественных методах исследований (статистические, математические методы, социология, групповая динамика, моделирование и т.п.)

КУРАТОР ПРОЕКТА Имеет властные полномочия Распределяет ресурсы (время, внешние ограничения) Изменяет/утверждает техзадание, график и бюджет проекта Ведет переговоры со сторонними организациями

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Осуществляет руководство разработкой техзадания (общей логической структуры проекта с определением иерархии работ) и детального плана выполнения проекта Определяет реперные точки Осуществляет трекинг и оценку проекта Распределяет ресурсы внутри группы Решает оперативные вопросы Оценивает работу членов группы Начал о Конец АВРАЛ Начало Конец

ТАЙМ-КИПЕР Следит за соблюдением графика (времени) выполнения работ, определенных в техзадании Принуждает к выполнению формальных процедур, определенных в техзадании Организует совещания рабочей группы Заполняет документы (протоколы, ведомости)

КОНСУЛЬТАНТ Консультирует в предметной области Помогает составить перечень проблем, сформулировать и/или уточнить тему Помогает определить метод исследования, релевантный конкретной задаче Провоцирует креатив, получение неочевидных выводов

Объект Разработка темы Актуальность, противоречия Тема Предмет Цель – 1 шт.! Положения гипотезы Задачи Методы исследования Выводы

Клиппинг Как собрать информацию Сбор и анализ первичной информации Сбор и анализ вторичной информации Количественные методы Качественные методы Фокус-группы Глубинные интервью Опрос Наблюдение Покупка данных Методы получения информации

Как придумать тему проекта Привязка изучаемого материала к практике Два в одном Ответ на вопрос Дерево решений Предметно-объектный принцип Плюс телекоммуникация

Основные ВОПРОСЫ проекта? Ключевые (не имеют однозначного ответа, охватывают большой объем материала, осуществляют связь между различными предметами); Тематические (не имеют однозначного ответа, конкретизируют, уточняют ключевой, охватывают материал отдельных тем, касаются реальной жизни детей); Содержательные (ответы можно найти в справочниках, он однозначен)

Критерии оценки проекта наличие общего плана работы над проектом; наличие и качество формулировок исследовадовательского аппарата; отбор методов работы и их соответствие поставленным задачам; наличие и качество отчетных материалов; наличие анализа источников информации; качество презентации.

ЗАДАНИЕ: 1. Предложите тему для одного из типов проектов 2. Определите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта 3. Определите необходимые источники информации 4. Определите требования к результату проекта !

Упражнение «Солнышко и облако»