Психолого- медико-педагогический консилиум медико-педагогический консилиум Светлана Анатольевна Бачище, педагог-психолог ГБУ Центральная ПМПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПк)
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Психолого- медико-педагогический консилиум медико-педагогический консилиум Светлана Анатольевна Бачище, педагог-психолог ГБУ Центральная ПМПК

Нормативные правовые документы -Конституция Российской Федерации от («Российская газета», 21 января 2009 года, 7); -Семейный кодекс Российской Федерации от ФЗ (редакция от с изменениями); -Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326);

- Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», , 48, ст. 4563, «Российская газета», 234, ); - Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии» («Российская газета», 247, ); - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ»

п. 1 ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно- процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления …

п. 2 ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

п. 3 ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)

пп. 6 п. 1 ст. 48 Педагогические работники обязаны: учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями

п. 2 ст. 79 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися

п. 3 ст. 79 Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Положение о психолого-медико- педагогической комиссии от 20 сентября 2013 г «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

п. 15 Для проведения обследования ребёнка его родители (законные представители) представляют следующие документы: г) заключение (заключения) психолого-медико- педагогического консилиума образовательной организации или (специалиста) специалистов, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организации) (при наличии)

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ - организационная форма, в рамках которой объединяются усилия педагогов, педагогов- психологов и других субъектов учебно- воспитательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей и подростков.

Цель организации ПМПк - создание целостной системы, обеспечивающей диагностика-коррекционное психолого-медико- педагогическое сопровождение обучающихся, обучающимся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.

Задачи ПМПк - своевременное выявление и комплексное обследование детей школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации; - организация диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении и воспитании на базе образовательного учреждения; - разработка рекомендаций учителю и воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;

Задачи ПМПк - перспективное планирование коррекционной работы, оценка её эффективности; - подготовка и введение документации, отражающей зону актуального и ближайшего развития ребенка, оценку его состояния; - формирование психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ; - организация взаимодействия между ПМПк образовательного учреждения и ПМПК.

Функции психолого-медико-педагогического консилиума Нормативная Прогностическая Организационная Экспертно-диагностическая Функция сопровождения Функция реабилитации

Организация работы психолого-медико- педагогического консилиума устав образовательной организации договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника приказ о создании ПМПк положение ПМПк образовательной организации договором между ПМПк и ПМПК

Типы психолого-медико-педагогического консилиума ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Срок проведения : не реже одного раза в квартал решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь)

Состав ПМПк Заместитель директора по УВР (председатель консилиума) Педагог-психолог (заместитель председателя) Учитель-логопед Учитель-дефектолог Врач-педиатр (невропатолог или детский психиатр) Школьный медицинский работник Учителя с опытом работы Для участия в работе ПМПк могут привлекаться специалисты, не работающие в данном учреждении, на договорной основе.

Перечень документов психолого-педагогическая характеристика подробная выписка из истории развития ребёнка продукты деятельности ребёнка

Этапы работы психолого-медико- педагогического консилиума Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Предварительный этап Запись ребенка на ПМПк. Составление графика обследования специалистами. Первый этап Сбор анамнестических данных о ребенке и его семье. Изучение проблем, возникших в обучении ребенка, выявление нарушений психофизического развития. Комплексная диагностика специалистами. Составление индивидуальных заключений всеми специалистами ПМПк.

Этапы работы психолого-медико-педагогического консилиума Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Второй этап Заседание консилиума Коллегиальное обсуждение полученных результатов: - определение сохранных и нарушенных функций, вероятный прогноз развития; - составление индивидуальной коррекционно- образовательной программы, маршрута; - составление индивидуально-образовательного режима. Предоставление родителям результатов коллегиального заключения и информирование о прогнозе дальнейшего развития ребенка, предполагаемой динамике его состояния. Направление на консультацию в ПМПК.

Этапы работы психолого-медико-педагогического консилиума Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Третий этап Заседание консилиума Реализация решений ПМПк. Коррекционно-развивающая работа (спец. занятия, индив. консультации (учебная и внеурочная деят.). Динамическое обследование (оценка состояния ребенка). Итоговое заключение (до достижения положительных результатов). Направление на консультацию в ПМПК.

Перечень документов ПМПк карта развития ребенка (протокол) лист учета динамики развития журнал записи детей на ПМПк журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк статистический учет деятельности ПМПк (архив 10 лет)

Интернет-ресурсы practice. childpsy.ru ( раздел документов: Правовые и этические вопросы деятельности педагога-психолога образовательного учреждения)

Спасибо за внимание! Позитивно смотри на мир…