Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Тема: «Комплексный анализ текста». «Память – это преодоление времени» (Д.С.Лихачев).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТЬ, -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт. А также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.
Advertisements

Дмитрий Сергеевич Лихачев ( ) Работа учителя русского языка и литературы МОУ Каменская СОШ 1 Суязовой Ирины Анатольевны 2011 год.
Микротемы текста 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 1. Память и знание.
Без памяти нет совести? Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ» Азовского ННМР Омской области Григорьевой Надежды Андреевны.
«Подготовка к ГИА. Работа над сжатым изложением «Память» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кувак-Никольское.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
КАЮМ НАСЫРИ Родился 2 февраля 1825 года в деревне Верхние Ширданы Свияжского уе зда Казанской губернии ( ныне Зеленодольский район Татарстана.
Подготовлено к уроку русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв Санкт – Петербург, Российская империя Санкт – Петербург, Россия Российский филолог, искусствовед, сценарист,
Добро, а зло забывай!помни об обидах долговечнее, нежели о благодеяниях Память память Что может быть важнее для мудреца, чем хорошая ? память.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
Д.С. Лихачёв «У него была судьба такая – прямая, как стрела». З.Ю.Курбатова, внучка Д.С.Лихачёва.
Мы есть то, что мы помним и ждём Ч.Айтматов Чингиз Торекулович Айтматов, киргизский прозаик, пишущий на русском и киргизском языках, родился 12 декабря.
Презентацию выполнили: Манеков Рифат и Абдуллина Диана Каюм Насыри ( )-ученый- энциклопедист, историк- этнограф,языковед, писатель, просветитель.
. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 г., в заводском посёлке Висимо-Шайтанском Верхотурского.
Презентация о жизни и творчестве Дмитрия Сергеевича Лихачева. «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» Ученица 11 А класса ГОУ СОШ 435 Курортного района.
Основные направления игры: - каменная летопись Казани - их помнит Казань - палитра народного творчества - ветры великих Булгар.
Жизнь и творчество. 20 августа 2012 г исполнилось 110 лет со дня рождения великого адыгейского писателя Тембота Керашева.
Никольский Николай Васильевич ( ) К 130-летию со дня рождения педагога- просветителя, общественного деятеля, ученого и исследователя, издателя.
Транксрипт:

Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Тема: «Комплексный анализ текста». «Память – это преодоление времени» (Д.С.Лихачев).

Чингиз Айтматов р г. Народный писатель Киргизии. Наиболее известные произведения: роман «И дольше века длится день»; повести: «Материнское поле», «Прощай Гульсары», «Белый пароход» и другие.

В.В.Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка». Память – способность помнить, не забывать прошлого, свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память – способность помнить, не забывать прошлого, свойство души хранить, помнить сознанье о былом.

С.И. Ожегов «Словарь русского языка Память: 1. Способность сохранять и воспринимать в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений. 1. Способность сохранять и воспринимать в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений. 2. Воспоминание о ком-чем- нибудь. 2. Воспоминание о ком-чем- нибудь. 3. То, что связано с умершим (воспоминания о нем, чувства к нему). 3. То, что связано с умершим (воспоминания о нем, чувства к нему).

Лихачев Дмитрий Сергеевич Литературовед, историк культуры, академик; Специалист по древне-русской литературе. С 1938 г. вел научную работу в институте русской литературы (Пушкинский дом). Лихачевым Д.С опубликованы такие работы как: Лихачевым Д.С опубликованы такие работы как: « Русские летописи и их культурно- историческое значение», 1947 г.; « Русские летописи и их культурно- историческое значение», 1947 г.; «Повесть временных лет», 1950 г.; «Возникновение русской литературы», 1952 г.; «Повесть временных лет», 1950 г.; «Возникновение русской литературы», 1952 г.; «Слово о полку Игореве», Историческо-литературный очерк, 1955 г.; «Слово о полку Игореве», Историческо-литературный очерк, 1955 г.; «Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого», 1962; «Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого», 1962; «Поэтика древнерусской литературы», 1967 г. «Поэтика древнерусской литературы», 1967 г. а также другие научные труды. а также другие научные труды.

Д.С.Лихачев Память 1. Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, просто человеческого. 2. С помощью памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция. 3. Память противостоит уничтожающей силе времени 4. Это свойство памяти чрезвычайно важно. 5. Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. 6. Но благодаря памяти прошедшее прочно входит настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединяется с прошедшим в одну линию. 7. Память – это преодоление времени, преодоление смерти. 8. В этом величайшее нравственное значение памяти. 9. «Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.

Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи, предложений: 1 и 2, 5 и 6.

Ответ: 1 и 2 – однокоренные слова, 5 и 6 – повтор.

Найдите примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: тире между подлежащим и сказуемым; з запятая между однородными членами предложения.

Ответ: тире между подлежащим и сказуемым в предложении 1.

Ответ: запятая между однородными членами предложения в предложениях 1, 2, 5, 6, 9.

Насыри Каюм настоящее имя и фамилия Габделкаюм Габденнасырович Насыров родился в деревне Верхние Ширданы, Зеленодольского района Татарский учёный-просветитель и писатель. В учился в Казани в медресе, с 1855 преподавал татарский язык в русском духовном училище и в семинарии, был вольнослушателем Казанского университета. Первые труды «Синтаксис» и научно- популярное сочинение для детей «На досуге» появились в Составил и издал научную грамматику татарского языка, правила правописания, учебники по математике, географии, истории и др. Опубликовал труды: «Поверья и обряды казанских татар...» (1880, на русском языке), «Образны народной литературы казанских татар» (1896, на русском языке), «Сказки казанских татар в сопоставлении их со сказками других народов» (1900, совместно с П. Л. Поляковым). Популяризировал русский язык, составил «Татарско-русский словарь» (1875).

Ибрагимов Галимжан Гирфанович Классик татарской литературы, государственный и общественный деятель. Был организатором и редактором первой советской газеты на татарском языке «Чулпан» (Утренняя звезда). Классик татарской литературы, государственный и общественный деятель. Был организатором и редактором первой советской газеты на татарском языке «Чулпан» (Утренняя звезда). Наиболее известные произведения: КЫЗЫЛ ЧӘЧӘКЛӘР Башлангыч (Кызыл орлыклар); КЫЗЫЛ ЧӘЧӘКЛӘР Башлангыч (Кызыл орлыклар); АДӘМНӘР ( елларда Идел-Урал буйларында булып үткән фаҗига). АДӘМНӘР ( елларда Идел-Урал буйларында булып үткән фаҗига).