Пояснительная записка Элективный курс «Работаем в растровом графическом редакторе Gimp» предназначен для профильной подготовки учащихся 10- 11 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семакина Алина Сергеевна. Пояснительная записка Элективный курс «Работаем в растровом графическом редакторе Gimp» предназначен для профильной подготовки.
Advertisements

Графический редактор Adobe Photoshop. Программа предназначена для создания и форматирования растровых графических изображений, а также восстановления.
Урок 64 Редактирование рисунка Повторение пройденного материала.
Раздел: Знакомство с программой Тема:. Цель: Расширить возможности творческих способностей учащихся при работе за компьютером, развивая эстетический вкус,
Технология обработки графической информации Графические объекты и операции c ними Урок информатики: 8 класс Учитель: Мозжухина Людмила Ивановна.
Растровая графика Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных ) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами.
Интерфейс графического редактора Adobe PhotoShop 7.0 Подготовила учитель информатики Елизарова Н. Е.
Компьютерная графика. Основные операции растровой графики.
Содержание: Титульный лист О программе Структура окна Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Контроль.
Тема урока: «Технология обработки графической информации»
Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их.
Компьютерная графика Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений;
GIMP - это мощный профессиональный растровый графический редактор. Само название "GIMP" является аббревиатурой и переводится на русский язык как "программа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ « Растровая графика. Adobe Photoshop » 2007.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Выполнил: учитель информатики Кудрявцева Т.Д. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы 4» г. Ливны.
Графический редактор Paint Урок 29. Блиц - опрос 1. Указать устройства для ввода графической информации. 2. Указать устройства для вывода графической.
Растровая и векторная графика. Два принципа представления изображения В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической.
Тема урока: Графический редактор Paint Тема урока: Графический редактор Paint Цель урока: Цель урока: отработка навыков рисования и научить выполнять над.
ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ. Изучив эту тему вы узнаете: Основные форматы графических файлов ; Назначение форматов; Характеристики форматов.
Транксрипт:

Пояснительная записка Элективный курс «Работаем в растровом графическом редакторе Gimp» предназначен для профильной подготовки учащихся классов. Курс включает углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых вопросов, выходящих за их рамки. В настоящее время наиболее актуальным для большинства людей стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Страница в Интернете, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание. Именно растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Элективный курс «Работаем в растровом графическом редакторе Gimp» рассчитан на профориентацию школьников – просвещение и проф адаптацию. Направленность курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся. Главной задачей курса является развитие познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления, повышение интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук. Цели курса: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений; познакомить с принципами работы растрового графического редактора Gimp; сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.

Задачи курса: дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Gimp; исследовать достоинства и недостатки растрового изображения; научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении; ознакомить с основными операциями в Gimp; способствовать развитию познавательного интереса к информатике; продолжить формирование информационной культуры учащихся; профориентация учащихся. Элективный курс «Работаем в растровом графическом редакторе Gimp» рассчитан на 17 часов: 5 часов – теоретических занятий, 10 практических работ и 2 часа – разработка и защита проекта. Курсу отводится 1 час в неделю для изучения в одном из полугодий 10-го или 11-го класса. Формы контроля: текущий контроль по результатам выполнения практических заданий; элементы перекрестной и самопроверки, которая предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал; итоговый контроль – защита группового или индивидуального проекта учащегося по теме курса.

В результате обучения учащиеся должны знать: классификацию и основные группы графических редакторов; основное назначение растрового редактора Gimp; структуру инструментальной оболочки среды; возможность работы со слоями. учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения; сканировать рисунки и фотографии; использовать основные инструменты редактора Gimp; создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию. Прогнозируемый результат: повышение творческого интереса учащихся к предмету; разработка и выполнение творческих работ; совершенствование навыков работы с компьютером; осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.

Учебный план Наименование разделов, дисциплин и тем Всего, часВ том числе Форма контроля Лекция Практика 1Векторная и растровая графика. Достоинства и недостатки. 22 2Обработка цифровых изображений Индивидуальное задание 3Работа над творческим проектом. 22Защита проекта (коллективное задание) Итого:17512

Учебно-тематический план Наименование разделов, дисциплин и тем Всего, часВ том числе Форма контроля Лекция Практика 1Векторная и растровая графика. Достоинства и недостатки. 22 2Обработка цифровых изображений.13310Индивидуальное задание 2.1Этапы обработки изображений.413Индивидуальное задание 2.2Работа со слоями.413Индивидуальное задание 2.3Основные инструменты графического редактора. 514Индивидуальное задание 3Работа над творческим проектом.22Защита проекта (коллективное задание) Итого:17512

Раздел 1. Векторная и растровая графика. Достоинства и недостатки Векторная графика, достоинства векторной графики. Растровая графика, возможности растровой графики. Достоинства и недостатки. Раздел 2. Обработка цифровых изображений Тема 1. Этапы обработки изображений Приемы сканирования. Разрешение изображения и его размер. Цветовое разрешение и цветовые модели. Загрузка изображений в Gimp. Изменение размеров холста и изображения. Тема 2. Работа со слоями Работа со слоями. Режим и параметры слоя. Инструменты преобразования и кадрирование изображений. Масштаб. Комбинирование рисунков из разных изображений. Содержание изучаемого курса

Тема 3. Основные инструменты графического редактора Инструмент Заливка. Фильтры. Инструменты рисования. Инструменты Штамп, Штамп с перспективой. Выделение переднего плана. Выделение объекта: Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей. Быстрая маска, преобразование цвета. Инструмент Градиент. Анимация. Раздел 3. Работа над творческим проектом В течение 2-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему, обсуждают все работы и защищают свой.

Основная методическая установка курса обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию и редактированию растровых изображений. Данный курс даёт возможность учащимся не только расширить свой кругозор, но и получить глубокие знания по выбранной тематике. Основной тип занятий практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Методическое обеспечение курса

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах: текущий самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий; взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах; публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных или групповых); текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников. Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

Фрагмент практикума по векторной графике. Урок 4 Тема урока: Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Цель работы: Научиться получать цифровые растровые изображения, редактировать их и сохранять в различных графических форматах. Задание 1. Получить с помощью сканера или цифровой камеры растровое изображение (например, обложку учебника) и преобразовать его в мозаичное и рельефное изображение. Задание 2. Сохранить растровое графическое изображение в различных форматах. Посмотреть увеличенные изображения и сравнить их качество. Сравнить информационные объемы файлов, сохраненных в различных форматах. Приложение

1. Редактирование растрового изображения с помощью графического редактора GIMP. Получим растровое изображение и загрузим его в растровый редактор. В случае отсутствия сканера и цифровой камеры следует воспользоваться готовым изображением, хранящимся в папке Мои документы. 1. Получить с помощью сканера или цифровой камеры растровое изображение обложки учебника и сохранить его в файле обложка.bmp. 2. Запустить редактор GIMP командой [Пуск- Программы-GIMP-GIPM2]. Появится панель инструментов графического редактора, содержащая меню редактора.

3. С помощью меню редактора ввести команду [Файл-Открытъ...]. С помощью диалогового окна Открыть изображение открыть графический файл обложка.bmp. 4. В окне изображения графического редактора откроется растровое изображение обложки учебника. 5. Для преобразования изображения в мозаику с помощью меню окна изображения ввести команду [Фильтры-Искажения-Мозаика...]. В появившемся диалоговом окне Мозаика выбрать параметры мозаичного изображения и щелкнуть по кнопке Да.

6. Для преобразования изображения в рельефное с помощью меню окна изображения ввести команду [Фильтры-Искажения- Барельеф...]. В появившемся диалоговом окне Барельеф выбрать параметры рельефного изображения и щелкнуть по кнопке Да. 7. Получим примерно такие растровые изображения:

2. Сохранение растрового изображения в различных графических форматах с помощью растрового графического редактора GIMP. Сохраним растровое изображение формата BMP в графических форматах со сжатием JPEG, GIF и PNG. Установим для каждого формата запрашиваемые параметры сохранения. 1. В окне изображения ввести команду [Файл-Сохранитъ как...]. В появившемся окне Сохранить изображение выбрать место сохранения и ввести имя файла. Для выбора формата файла щелкнуть по кнопке JPEG. В появившемся окне Сохранить как JPEG выбрать параметры сохранения (степень сжатия и др.) и щелкнуть по кнопке Да.

2. Открыть файл изображения обложка.bmp и ввести команду [Файл-Сохранитъ как...]. В появившемся окне Сохранить изображение выбрать место сохранения и ввести имя файла. Для выбора формата файла щелкнуть по кнопке PNG. В появившемся окне Сохранить как PNG выбрать пара­метры сохранения (степень сжатия и др.) и щелкнуть по кнопке Да. 3. Открыть файл изображения обложка.bmp и ввести команду [Файл-Сохранитъ как...]. В появившемся окне Сохранить изображение выбрать место сохранения и ввести имя файла. Для выбора формата файла щелкнуть по кнопке GIF. В появившемся окне Сохранить как GIF выбрать параметры сохранения (степень сжатия и др.) и щелкнуть по кнопке Да. Сравним качество изображений в полученных графических файлах различных форматов и информационные объемы файлов.

4. Последовательно просмотреть файлы в различных графических форматах с увеличением масштаба для рассмотрения деталей изображений. Использовать для увеличения масштаба команду окна изображения [Просмотр-Масштаб-Увеличить масштаб] или инструмент Лупа на панели инструментов графического редактора. 5. Открыть папку, где хранятся файлы изображений в различных форматах, и сравнить их объемы. Вы увидите, что самый большой объем имеет файл в формате BMP, а самый маленький файл в формате JPEG.

ТЕСТ (проверка текущего контроля) 1. Единица растрового изображения это а) пиксель, б) растр, в) дюйм. 2. Разрешение экрана измеряется в а) миллиметрах, б) дюймах, в) точках на дюйм, г) пикселях. 3. Размер бумажного изображения (фотографии) может измеряться в а) кластерах, б) растровых единицах, в) точках на дюйм.

4. Для выделения связной области применяется инструмент а) волшебная палочка, б) перо, в) лассо. 5. Растровое изображение может иметь формат а) tiff б) cdr в) odt 6. Наиболее качественное растровое изображение может быть в формате а) tiff б) jpeg в) png x600 это количество а) пикселей по ширине и высоте, б) пикселей на количество дюймов, в) растровых точек на единицу длины.

8. Зная величины 800x600 и 72 dpi изображения, можно узнать его реальные размеры: а) да, б) нет, в) иногда возможно. 9. Качество фотографии определяется а) ее реальными размерами, б) разрешением монитора компьютера, в) разрешением изображения. 10. Верно ли утверждение «Качество растрового изображения не меняется при увеличении» размеров: а) нет, б) да, в) не всегда. 11. Какой формат изображения поддерживает слои? а) xcf б) gif в) jpeg

12. Альфа-канал определяет а) прозрачность, б) яркость, в) определенную цветовую гамму. 13. Цветовая модель RGB имеет а) 3 канала цвета, б) 3+1 канала цвета, в) 4 канала цвета. 14. Цветовая модель CMYK имеет а) 4 канала цвета, б) 3+2 канала цвета, в) 3 канала цвета. 15. В GIMP не существует режим воспроизведения а) CMYK, б) RGB, в) градация серого.

16. Для выбора области клонирования, при использовании инструмента «штамп», используется следующее сочетание: а) Ctrl + левая кнопка мышки, б) Alt + левая кнопка мышки, в) Ctrl + Alt+ левая кнопка мышки. 17. Слои в GIMP можно а) перемещать относительно друг друга, б) нельзя перемещать относительно друг друга, в) перемещение возможно только в некоторых случаях. Ответы к тесту: 1-а, 2-г, 3-б, 4-а, 5-а, 6-а, 7-а, 8-а, 9-в, 10-а, 11-а, 12-а, 13-а, 14-а, 15- а, 16-а, 17-б

Техническое и программное обеспечение курса: Персональный компьютер с процессором не ниже 2 ГГц и 256 Мб оперативной памяти. Сканер. Цифровой фотоаппарат. Графический редактор Gimp. Литература: Жексенаев А.Г. «Основы работы в графическом редакторе Gimp», Томск, 2007 г. Костромин В.А. «Linux для пользователя», изд. «БХВ – Петербург», 2002 г. GIMP Essential Reference (Основной справочник по GIMP); автор: Alex Harford; издательство: New Riders Publishing.

Дополнительная литература: GIMP for Linux Bible (Библия GIMP для Linux); авторы: Stephanie Cottrell Bryant, и другие; издательство: Hungry Minds, Inc. Панюкова Т.А. GIMP и Adobe Photoshop: Лекции по растровой графике, 2008 г. Интернет – ресурсы: