Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО естественно – гуманитарного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО общественных дисциплин.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Транксрипт:

Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО естественно – гуманитарного цикла

комплексно, системно, непрерывно лет комплексно, системно, непрерывно лет внешние факторы - экология; - семья и микроклимат в ней ; - наследственность. внутренние факторы - несоответствие методик возрастным возможностям школьников; - несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - провалы в существующей системе физ. воспитания; - интенсификация учебного процесса; - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; - отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья.

Здоровьесберегающие технологии дают возможность создать условий обучения ребенка в школе; рационально организовать учебный процесс ; определить соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; организовать достаточный и рациональный двигательный режим.

Учителя Психологи Медицинские работники Родители Приемы и методы формирование, сохранение и укрепление здоровья

технологическая основа совокупность приемов, форм, методов качественная характеристика воздействия на здоровье

реализация на практике обретение компетенций солидарность ответственность осознание проблемы

1. почему и для чего? – определение целей обучения; 2.что? – отбор и структура содержания; 3.как? – оптимальная организация учебного процесса; 4. с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения; 5.кто? – реальный уровень компетенции учителя; 6. так ли это? – рефлексия.

С целью предупреждения утомления учащихся применяю: дидактические игры, ввожу искусствоведческий материал, стараюсь эмоционально передать содержание, на уроке есть место юмору, смена видов деятельности, использую задания, развивающие воображение, интуицию,эмоционально-чувствительное восприятие.

Интенсификации учебного процесса уменьшение количества часов при сохранении объема материала увеличению домашних заданий усталость, утомление, переутомление предпосылки развития нарушений здоровья

Крестики – нолики Х – да О - нет

Вопросы 1) Следите ли вы за своим здоровьем? 2) Делаете ли вы зарядку? 3) Гуляете ли вы перед сном? 4) Работаете ли вы за компьютером более 1,5 часов? 5)Следите ли вы за своим питанием? 6) Ощущаете ли вы усталость к концу рабочего дня? 7) Считаете ли вы, что работа занимает у вас слишком много времени? 8) Воскресенье – это день отдыха для вас? 9) Курите ли вы?

Крестики – нолики ХХХ 0Х0 0Х0 Х – да О - нет

Цель : формирование, сохранение и укрепление здоровья учителя и ученика совместно с психологами, медиками.

Технология – это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология Система работы учителя Достижение поставленной цели Система работы ученика Система работы ученика