1 Каталог ресурсов интернет с элементами искусственного интеллекта Ярослав Витязев, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание каталога ресурсов интернет с элементами искусственного интеллекта Ярослав Витязев, 2007 г.
Advertisements

Артем Рябинков Руководитель отдела развития бизнеса 1С-Битрикс, к.т.н. Обновленные решения для создания сайтов 1С-Франчайзи.
Ярослав М. Витязев Создание и доработка каталога ресурсов интернет с элементами искусственного интеллекта.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Подготовила к защите студентка 5 курса Направления « Прикладная информатика » АНДРЮЩЕНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Руководитель Штапов Владислав Валерьевич.
Дипломная работа на тему: Создание виртуального представительства ООО «СтоматолоГиЯ»
Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
IRC U.S. Embassy Belarus Facebook- инструмент информационного обслуживания Минск 2010.
Блоги, как средство общения, самовыражения и жизни в Интернете. Руслан Чачанов РИФ 2006.
Магистерская диссертационная работа Разработка и реализация программных средств, обеспечивающих функционирование электронной библиотеки научных информационных.
Высокоинтеллектуальные инновационные интернет технологии viitcompany.ru.
Маркетинг в социальных сетях. Три подхода к маркетингу блогов Размещение представлений на популярных блогах третьих лиц, являющихся лидерами мнений. Создание.
ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ I ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ Развитие системы коммуникационного сопровождения процессов развития.
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
ТЕМА : « Теоретические и практические аспекты поискового продвижения » NetPromoter 2006 КОНФЕРЕНЦИЯ Деловой Интернет © Денис Кравченко SEO-аудитор компании.
Основы проектирования интерфейсов Самые-самые основы.
1 Средства автоматической интеграции разнородных онтологий Панасенко Алексей, 525 группа Научный руководитель Большакова Е.И.
Рекламные возможности Интернет для сегмента «Недвижимость». Специфика продвижения услуг жилой и коммерческой недвижимости через Интернет Конференция «Интернет-реклама.
Транксрипт:

1 Каталог ресурсов интернет с элементами искусственного интеллекта Ярослав Витязев, 2007 г.

2 Цель и задачи проекта Создание удобного средства поиска информации в сети интернет в виде структурированного хранилища, автоматизирующего функции администратора. Задачи: разработка каталога ресурсов интернет, использующего последние достижения в области интернет-технологий; автоматизация и интеллектуализация каталога; продвижение каталога в сети интернет; продажа рекламы на страницах каталога.

3 Существующие проблемы каталогов Задержка публикации, связанная с модерацией. Ограниченность целевой аудитории каталога ресурсов интернет. Проблема представления данных и интеграции. Дополнительные затраты на административный персонал. Трудность поиска необходимых интернет-ресурсов в каталоге. Невозможность внесения правок для сайта после публикации. Наличие нежелательного содержания и спама в каталоге. Некачественное и неполное описание интернет-ресурса. Проблема определения автора сайта. Проблема доступности интернет-ресурса.

4 Исключение администратора из контура управления Исключение администратора из контура управления позволит снизить затраты на административный персонал каталога. Автоматизация функцийИнтеллектуализация функций Регистрация интернет-ресурсов. Возможность изменения информации об интернет-ресурсах владельцем после регистрации. Проверка доступности интернет-ресурсов. Защита от автоматических и полуавтоматических регистраций. Модерация интернет-ресурсов: первичная регистрация; добавление и редактирование заголовка / описания / тега; Ранжирование интернет- ресурсов в каталоге. Интерпретация документов для нужд пользователей каталога. Фильтрация нежелательного содержания и спама в каталоге.

5 Классы (компоненты) каталога

6 Класс: специалист по регистрации сайтов Константы класса: - const DOC_ACT_RESOURCE_REGISTERED = 101; - const DOC_ACT_RESOURCE_SET_STATUS_ENABLED = 102; - const DOC_ACT_RESOURCE_SET_STATUS_DISABLED = 103; - const DOC_REQ_RESOURCE_BLOCKED = 104; - … Методы класса: - public function addResource($url, $title, $ownerId, $lang) - public function updateLastEditTime($rId, $time = false) - public function updateResourceTitle($rId, $title) - public function checkResourceCatTagDescCounts($rId) - public function checkResourcePublicationOrder($rId) - public function setResourceEnabledStatus($rId, $value) - public function getResourceIdByUrl($url) - public function getResourcesListByOwnerId($oId) - static function isCorrectTitle($value) - static function isCorrectName($value) - static function isCorrectKeyword($value) - static function isCorrectComment($value) - … IKE_Ai_Specialist_RegistrationManager

7 Регистрация интернет-ресурса в каталоге

8 Подходы к категоризации контента Дать пользователю большую свободу при категоризации можно при помощи сочетания подходов. Основные методы категоризации Таксономия Достоинства: достаточно простая поддержка такой структуры; Недостатки: ограничение свободы пользователей; ассоциация лишь с одним разделом; ФолксономияФасеты Достоинства: свобода в выборе тега; удобная категоризация; Недостатки: проблема отслеживания сходных тегов; проблема указания нере- левантных тегов; Достоинства: дополнительные признаки категоризации, позволяю- щие сужать область поиска; Недостатки: проблема поддержки такой структуры; Объединенный подход

9 Интерфейсы каталога Представление контента в понятном для человека виде – лишь один из способов представления. Интерфейсы каталога Интерфейс для человекаИнтерфейс для компьютера Интерфейсы: рядового пользователя; владельца сайта; администратора. Интерфейсы: Dublin core (Дублинское ядро); OpenSearch (Открытый поиск); RDF/RSS (Синдикация и агрегация контента); интерфейс интеграции с сервисами социальных закладок.

10 Интерфейсы каталога (human-usable) Интерфейсы рядового пользователя

11 Интерфейсы каталога (human-usable) Интерфейсы владельца сайта

12 Интерфейсы каталога (human-usable) Интерфейсы администратора каталога

13 Ранжирование интернет-ресурсов в каталоге Система рейтинга интернет-ресурсов определяет какие интернет- ресурсы в каталоге пользователи будут посещать наиболее часто. Взвешенный рейтинг (Weighted Rating) Рейтинг PageRank (PR) Содержательный рейтинг (VR) Рейтинг соответствия (CR) Расходуемый рейтинг (ER) Статический рейтинг (SR) Рейтинг штрафов (FR)

14 Соответствие стандартам Каталог ресурсов интернет выполнен в соответствии со следующими стандартами: W3C XHTML 1.0 Transitional, W3C CSS 2.0, W3C RDF /XML, W3C RDF RSS /XML 1.0, DCMI DublinCore /XML (simplified), A9 OpenSearch /XML.

15 Бизнес-модель каталога Затраты на каталог окупаются при помощи контекстной рекламы, размещенной на его страницах. Используется модель PPC. В качестве рекламного брокера выбрана компания « Begun ». Рекламные материалы размещены на страницах каталога с 11 апреля 2007 года. Контекстное объявление

16 Полученные результаты В рамках проекта: проведена оценка каталогов на основе разработанной системы критериев, сделаны выводы, определены ключевые проблемы, которые необходимо решить; сформирован проект каталога; создана программная реализация каталога (пройдены этапы альфа- и бета-тестирования); начиная с марта 2007 г. каталог работает в режиме эксплуатации; произведено продвижение каталога при помощи сети интернет.

17 Полученные результаты Несколько тезисов о востребованности каталога: каталогом воспользовалось более 7000 человек, пользователями просмотрено более 35 тысяч страниц, более 800 пользователей зарегистрировались в каталоге, в каталоге зарегистрировано более 850 уникальных сайтов, ежесуточно пользователи каталога просматривают около 600 страниц, популярность каталога возрастает. (данные за период с – )

18