Первые дни ребёнка в школе. Адаптация.. " Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Advertisements

Советы родителям будущих первоклассников.. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Советы родителям будущих первоклассников. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах.
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
Советы родителям будущих первоклассников. Учитель высшей категории Ересько Т.Н. МОУ «СОШ 62»
17 сентября 2013 г. для родителей учащихся 1 « Б » класса было проведено родительское собрание, которое носило название аналогичное названию первого модуля.
Советы родителям будущих первоклассников. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чемерикина Галина Александровна по учебно-воспитательной.
Советы родителям будущих первоклассников. МОУ гимназия 6.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Подъём 7.30 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30 – 7.40 Завтрак Дорога в школу
Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
Первый раз в первый класс!!!. Рекомендации психолога родителям первоклассников.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
Регулятивные Регулятивные УУД (Что входит в умение учиться?) Регулятивные Регулятивные УУД (Что входит в умение учиться?) Личностные Личностные УУД (Как.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Скоро в школу! Педагог-психолог Лобачева Елена Викторовна МДОУ 99 «Почемучка» г. Вологда 2014год.
Родительское собрание. «Первые дни ребенка в школе»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Первые дни ребёнка в школе. Адаптация.

" Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. - От чего зависит успех обучения? -Что может помочь более полноценному развитию школьника? -Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? -Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников

ПРАВИЛО 1 Работать вместе, сообща

Возьмите лист за верхние уголки и согните их внутрь так, чтобы вверху образовался треугольник

3. Согните образовавшийся треугольник внутрь

Загните конец треугольника наверх, зафиксировав тем самым согнутые ранее края

6. Согните модель пополам

7. Согните края модели с обеих сторон, сформировав крылья самолёта

ПРАВИЛО 2 Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! -Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! - Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Советы родителям для успешной адаптации ребёнка в школе.

1. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 класса. -Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 1.Молодец!2. Хорошо 3. Удивительно! 4. Гораздо лучше, чем раньше. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Грандиозно! 9. Незабываемо! 10. Ух!!! 11. Поздравляю! 12. Ты - просто чудо!13. Именно этого я давно ждала. 14. Это трогает меня до глубины души. 15. Сказано здорово - просто и ясно. 16. Остроумно. 17. Экстра- класс 18. Талантливо. 19. Ты - одаренный. 20. Ты сегодня много сделал. 21. Здорово!22. Умница! 23. Работать с тобой - просто радость! Не скупитесь на похвалу!!!

3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному логопеду, социальному педагогу, психологу.

5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на био ритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

7. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков. Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно; Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своём пути

диагностика

Общественные организации Как полностью зовут твою маму? ( 61 % знают имя и отчество своей мамы ) Как называется село в котором ты живешь? (78% знают название населённого пункта) Как называется столица нашей родины? ( 26%) Зачем существуют библиотеки?( 87%, ставить уколы)

Счет Сколько дней в неделе? (21%- 5 человек) 5 дней, 3 дня. 10 дней Сколько у человека пальцев? (34% -8 человек) 5 пальцев, 10, много Сколько углов в комнате? ( 74% - 19 человек) 2 угла, 3, 5 Сколько месяцев у лета? (13% - 3 человека) 4 месяца, 10, 2.

Время Какой день наступит после воскресенья? 9 34% - 8 детей) вторник, пятница, суббота, зима, весна. Когда начинается передача «Спокойной ночи малыши»? (96% - 22 ребёнка) Когда ты встаешь? ( 78% - 19 детей) ночью, рано вечером Какое время года наступит после лета? ( 56% - 13 детей) весна, зима, воскресенье

Игры и спорт. Кто стоит в футбольных воротах? (61% - 14 детей) футболки, воротник Чем стреляют из лука? (78% - 18 детей) палкой Как называют победителя соревнований? (78% - 18 детей) Как называют тех, кто играет в шахматы? (43% - 10 детей) шахтёр, шахты ст, мальчики, шахматные люди, шахматёры.

Сказки Где живет Баба-яга? (83% - 19 детей) Как обычно начинаются сказки? (30% - 8 детей) с добрых слов Из чего сделан Буратино? ( 87 % - 20 детей) из мягких тканей Как называется то место в театре, где идет представление? (26% - 6 детей) трибуна, зал, комната

Звери Чем питается паучок? (61% - 11 детей) паутиной, листьями, мясом, кровью, людьми Как проводят зиму жучки? (61% - 12 детей) Какие птицы остаются на зиму в селе? (70% - 16 детей) Кто ест комаров? (65% - 15 детей) божьи коровки

Растения Как называется подземная часть дерева? ( 91% - 22 человека) Какие лечебные свойства подорожника? ( 9% - 7 детей) Какое дерево всегда зеленое? 70% - 16 детей) берёза Какое растение может обжечь? (83% - 19 детей) берёза, солнце, колючка

Быт В яйце внутри белок, а ещё что? (65% - 15 человек) цыплёнок, беляш Что нужно маме, когда она варит кашу? (52% - 12 детей) поварёшка, кастрюля, сок Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (100%) Почему компот сладкий? (74% - 17 детей) там вишня, фрукты, он вкусный

Профессии Кто разносит письма и газеты? ( 78% - 18 детей) газетчик, газетник, продавец Кто работает в магазине? ? ( 78% - 18 детей) магазинщик, продавик Кто доит корову? ( 0%) мойщик, доярщица, дойник, мама или папа, хозяйка. Кто строит дома? (68% - 16 детей) застройщик, стройник, люди, работник.

Инструменты Какие инструмент нужны парикмахеру? (87% - 20 детей) молоток, гвозди и ключи При помощи каких машин люди убирают урожай с полей? (52% - 12 человек) газонокосилкой Дерево пилят пилой, а чем его строгают? ( 4% - 1 ребёнок) топором, камнем, строгалкой, ножом, пилой, чем-нибудь Чем папа бреется, что не было усов? (48% - 11 детей) брёткой

Общая эрудиция Зачем на улицах милиционеры? ( 100%) Почему на переезде, когда должен пройти поезд, опускаю шлагбаум? (100%) Как отправить посылку? (52% - 12 детей) отдать посыльщику, погрузить на машину, положить в специальную фигнюшку

ЭТО МЫ