Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Advertisements

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
ГБОУ СОШ 422 «Перово» Итоги учебной работы за 1 триместр уч. года Анализ подготовила заместитель директора по УВР Кулина Т. И.
Анализ качества обученности и успеваемости год Горбунова Оксана Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ 28.
МОУ «Усть – Кубинская СОШ». Устав учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Цель: контроль за уровнем подготовленности учащихся 4 класса к продолжению образования на второй ступени обучения, учёт индивидуальных особенностей и.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Анализ работы МБОУ СОШ 15 за учебный год.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Классокомплект по модулям обучения Период обучения Начальная школа 8 классов Основная школа 12 классов Старшая школа 3 класса Начало учебного года
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
«Модернизация системы образования- главный вектор качественного роста человеческого капитала» Управление образования города Астаны ГУ «Средняя школа 18»
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Транксрипт:

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам учебного года

В учебном году начальная школа работала на основе нормативных документов МОН РК; в соответствии с законом РК «Об образовании», «Уставом школы». Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен шестидневной недели в 19 классах – комплектах. Напряжённая, целенаправленная работа всех учителей по совершенствованию методов обучения, воспитания и развития дала хорошие результаты. Учебный год закончили 616 человек: 127 детей из предшкольных классов, 496 обучающихся 1-4 классов, из них 72 отличника, 223 хорошиста, не усвоивших базисный компонент Госстандарта нет. Успеваемость по начальной школе составила 100%, качество знаний 61%.

Количественный показатель по годам: Сравнительный анализ супеваемости и качества знаний по начальной школе по учебным годам Учебный год Число учащих ся на конец года Успеваемость, % Качест во знаний, % Число второгод ников Отсев Прибыти е ,8%62% %62% %63% %61% – 4 классы Всего Отличн Хорош Несупев.1000 Неаттест.001 – по болезни (Троценко М.) 1 – по болезни (Троценко Михаил) % суп.99,8%100% % кач.62% 63%61%

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать: В целом, по 1-4 классам за последние четыре года отсутствует выраженная динамика как повышения, так и снижения показателей состояния качества знаний и супеваемости. Наблюдается стабильность. Показатель качества относительно стабилен и на сегодняшний момент, и составляет 61%. Показатель супеваемости колеблется от 99,8% до 100%, что связано с уменьшением количества несупевающих учащихся на 1. Количество отлично супевающих учащихся также характеризуется позитивной стабильностью: в течение четырёх лет процент данной категории учащихся составляет от 14% до 17% от общего количества аттестуемых учащихся. По числу хорошистов результат снизился: от 48% в уч.г. до 45% в уч.году от общего количества учащихся. Следует отметить, что этот учебный год по наполняемости начального звена преломил тенденцию к увеличению (численность детей уменьшилась за счёт незначительного, но отсева детей не из микрорайона школы при наборе в 1-ый класс). Последние годы работы показали явную тенденцию к повышению набора детей в классы предшкольной подготовки, и, соответственно, первые классы. Это объясняется увеличением количества детей по микрорайону, а также предпочтением родителей обучению детей в нашей школе.

Качество знаний по начальной школе в разрезе учителей Год/ Учитель уч.г уч.г уч.г. Клишина Л.А. 3-а 56% 4-а 36% 1-а 56% Шабанова Е.А. 3-б 77% 4-б 61% 1-б 67%67% Чабан Л.В. 3-в 58% 4-в 62% 1-в 62% Работягова Е.Ф. 3-г 59% 4-г 43% 1-г 58% Гусева Т.М. 3-д 52% 4-д 46% 1-д 60% Грибанова Л.А. 4-а 74% 1-а 88% 2-а 81% Прыщенко С.В. 4-б 50% 1-б 89% 2-б 67% Эйхорст Е.Д. 4-в 39% 1-в 68% 2-в 46% Бабкина Т.А. 4-г 50% 1-г 70% 2-г 68% Ульева С.А. 4-д 1-д 69% 2-д 69% Григорьева И.В. 1-а 73% 2-а 63% 3-а 55% Перминова Р.П. 1-б 66% 2-б 78% 3-б 71% Белкина Е.А. 1-в 63% 2-в 52% 3-в 46% Полетаева М.В. 1-г 82% 2-г 62% 3-г 69% Гаффарова Т.Д. 1-д 52% 2-д 37% 3-д 40% Пирогова Т.Ю. 2-а 68% 3-а 59% 4-а 55% Новикова Т.И. 2-б 69% 3-б 51% 4-б 55% Голимчук Е.А. 2-в 61% 3-в 54% 4-в 64% Вольштейн Е.В. 2-г 61% 3-г 52% 4-г 37%

Место КлассКлассный руководитель% I 2 "А" Грибанова Людмила Александровна 74-81% II 3 "Б" Перминова Раиса Павловна 66-71% III 3 "Г" Полетаева Маргарита Витальевна 62-69% IV 2 "Г" Бабкина Татьяна Евгеньевна 70-68% V 2 "Д" Ульева Светлана Анатольевна 69% VI 1 "Б" Шабанова Елена Александровна 77-67% VII 2 "Б" Прыщенко Светлана Викторовна 67% VIII 4 "В" Голимчук Елена Александровна 54-64% Данный сравнительно-цифровой анализ свидетельствует: Показатели качества обученности учащихся, в целом, имеют тенденцию: от высокого % качества в 1-ых классах до постепенного снижения к 4-ому классу. Данные результаты достигают среднестатистических показателей по городу. Из таблицы следует, что учителя начальной школы добиваются достаточно высокого качества знаний, приложив максимум усилий, знаний и терпения для достижения полученных результатов. Стабильно высокое качество знаний обеспечивают следующие учителя 1-4 классов:

Качество знаний в разрезе предметов Год Предмет уч.г уч.г уч.г. Казахский язык 69,7%59,7%71,9% Русский язык 68,1%64,7%66,3% Литературное чтение 90,3%89,9%87,2% Математика 75,4%70,5%70,7% Познание мира 87,2%82,7%85,5% 1/3 часть обучающихся 1-4 классов имеет «3» по итогам года в силу своих слабых интеллектуальных возможностей, часть этих детей из социально- неадаптированных семей, что приводит к пропускам без уважительных причин, невниманию родителей к супеваемости детей.

Анализируя причины плохой супеваемости, выделили 2 группы: Наличие детей с низкими интеллектуальными способностями. Отсутствие помощи со стороны родителей, бесконтрольность (социально-неадаптированная семья). Пути решения: индивидуальная работа педагога, осуществление дифференцированного подхода, коррекционно-развивающие занятия с психологом; создание для ребёнка ситуации супеха; привлечение родителей к воспитанию детей; определение детей в специальные образовательные учреждения. Хочется надеяться, что результаты будут в дальнейшем более стабильными и высокими, т.к. предрасположенность к этому наблюдается. С одной «4» закончили учебный год 5 учащихся 1 классов, 6 второклассников, 7 третьеклассников и 1 ученик из 4-ых классов. Также есть резерв и среди детей, закончивших учебный год с одной «3»: 14 учащихся 1 классов, 9 человек в параллели 2 классов, 11 обучающихся – в параллели 3-их классов, 8 четвероклассников.

Русский язык МатематикаЛитературное чтение Познание мира Класс Кол-во уч-ся, выполню. работу % суп. %кач.% суп.% кач.% суп. % кач. % суп. % кач. 1 кл.12191%69%94%62%96%72%96%77% 2 кл.12295%70%95%67%98%70%99%75% 3 кл.11996%68%98%78%95%72%96%72% 4 кл.9795%64%91%70%97%68%97%69% 1-4 кл.57196%70%95%69%96%70%96%74% Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, познание мира) по итогам года были проведены административные контрольные работы.

Вывод: Программный уровень по результатам контрольных тестирований выполнюили (в среднем) 95% учащихся 1-4 классов, качество знаний составило – 71%, СОУ- 78%, средний балл- 3,9. Причины не усвоения материала: в классах есть дети с низким уровнем развития, соматически ослабленных, из социально неблагополучных семей. В следующем учебном году необходимо: вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся; анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные арифметические операции; классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению; внедрять в практику приёмы преподавания, способствующие развитию логического мышления, развитию умений применять знания на практике; продолжать работу по формированию и развитию прочных навыков орфографического письма у всех учащихся; следует уделить большее внимание изучению трудных тем по всем предметам, где допущено наибольшее количество ошибок, систематически отслеживать дополнительное чтение учащихся, уделять внимание словарной работе, обучению специальной терминологии по предмету.

Административная проверка норм техники чтения показала достаточно хороший уровень: 2010 – 2011 уч. год 2011 – 2012 уч.г. Кол-во% % Всего уч-ся Читали %47796 % Ниже нормы 6212 %6614 % Норма 9218 %5612 % Выше нормы % % Отмечен рост темпа чтения по сравнению с предыдущим учебным годом, несмотря на смену контингента учащихся (выпуск 4-х, набор 1-х). Огромная работа проведена учителями 1 -ых классов (Клишина Л.А., Шабанова Е.А., Чабан Л.В., Работягова Е.Ф., Гусева Т.М.) по формированию и развитию плавного слогового чтения в необходимом на данном этапе обучения темпе. В целом, 98% учащихся получили необходимый уровень базовых знаний, умений и навыков; у 81% уч-ся 1-4 классов высокий уровень сформированности всех сторон навыка чтения (способ, темп, правильность, осознанность, выразительность). СОУ составляет 86% (оптимальный уровень).

Динамика качества обучения выпускных классов: Результаты контроля итогов обучения на начальной ступени образования подтверждают допустимое качество образовательной подготовки учащихся 4-х классов: 2010 – 2011 уч. год 2011 – 2012 уч.г. 3 "А"3 "Б"3 "В"3 "Г" 4 "А"4 "Б"4 "В"4 "Г" Всего уч ся на "5"7 / 26 %4 / 14 %3/ 12 % 2/7% 6/22%3/10%2/8%1 /4% на "4 и 5"9 /33%12/41 %12/46 % 14/52% 9/33%13/45%14/56%9/33 % Усп- ть 100 % Кач-во знаний 59 %55 %57 %59% 55% 64%37 % Повысили качество обучения на 7 % учащиеся 4 "В" класса (Голимчук Е.А.). Значительное снижение качества на 22 % отмечено в 4 "Г" классе (Вольштейн Е.В.) в связи со сменой учителей (предметное обучение).

Вывод: в целом, учащиеся 4-х классов показывают стабильно допустимое качество знаний. Качество обучения в учебном году незначительно, но количественно уменьшилось по сравнению с предыдущим учебным годом. Снижение процентного результата не представляется системно значимым, так как это происходит ежегодно за счет усложнения программного материала. По итогам годовых административных контрольных работ, проверки техники чтения в выделена группа классов с низким качеством знаний, умений и навыков: 2 "В" – Эйхорст Е.Д. 3 "Д" – Гаффарова Т.Д. 4 "Г" – Вольштейн Е.В.В.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОШ 32 В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ЗА 2011–2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Название мероприяти я Количество участников (из каких классов) УчительФ.И.(класс) победителя или призера Республиканс кий интеллектуа льный марафон «Ак бота- 2011» 3 а-7 уч. 3 в-7 уч. 3 г-10 уч. 4 а-4 уч. 4 б-5 уч. 4 в-8 уч. 4 г-2 уч. Итого: 43 уч. Григорьева И.В. Белкина Е.А. Полетаева М.В. Пирогова Т.Ю. Новикова Т.И. Голимчук Е.А. Вольштейн Е.В. Iм б. IIм б. IIIм м. Iм. IIIм. 71 б.-Лычкина А., Сухова А. 71 б.-Сарсенова Б.(1 м.)68 б.- Осипова Е.,Фадин Т.(3 м) 71 б.-Мозер М., Нильдикешев Ш. 66 б.-Коробов д., Шиповалова В. 66 б.-Ахметов Б. IV м. 66 б.-Головина Е., Степанова А. Итого: Iм.-5 чел. IIIм.-2 чел. IV м.-5 чел.

Международ ный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2 а-8 уч. 2 б-17 уч. 2 в-9 уч. 2 г-7 уч. 2 д-8 уч. 3 а-6 уч. 3 в-5 уч. 3 г-10 уч. 4 а-5 уч. 4 б-5 уч. Итого: 80 уч. Грибанова Л.А. Прыщенко С.В. Эйхорст Е.Д. Бабкина Т.Е. Ульева С.А. Григорьева И.В. Белкина Е.А. Полетаева М.В. Пирогова Т.Ю. Новикова Т.И. Iм.-от 110 б. IIм б. IIIм б. II м. IIIм. 102 б.-Костомарова С. 99 б.-Батыргулова А. 97 б.-Тогайбаев А. 94 б.-Гребнева Я. 100 б.-Шишин Н. 93 б.-Майер Е. ( IV м.) 103 б.-Яковлева А. 93 б.-Фадин Т. ( IV м.) 101 б.-Мозер М. Итого: IIм.-5 чел. IIIм.-4 чел. IV м.-2 чел.

Международный конкурс «Кенгуру- математика для всех» 3 а-1 уч. 3 в-6 уч. 3 г-11 уч. 4 а-2 уч. 4 б-2 уч. 4 в-5 уч. Итого: 26 уч. Григорьева И.В. Белкина Е.А. Полетаева М.В. Пирогова Т.Ю. Новикова Т.И. Голимчук Е.А. Результаты неизвестны Международная игра «Кенгуру-лингвист» 3 а-1 уч. 3 г-1 уч. Итого: 2 уч. Григорьева И.В. Полетаева М.В. Результаты неизвестны

III Областной математическ ий турнир младших школьников «Бастау» 2 а-11 уч. 2 б.-11 уч. 2 г-9 уч. 2 д-4 уч. 3 а-4 уч. 3 в-5 уч. 3 г-6 уч. 4 а-4 уч. 4 б-5 уч. 4 в-2 уч. 4 г-2 уч. Итого: 63 уч. Грибанова Л.А. Прыщенко С.В. Бабкина Т.Е. Ульева С.А. Григорьева И.В. Белкина Е.А. Полетаева М.В. Пирогова Т.Ю. Новикова Т.И. Голимчук Е.А. Вольштейн Е.В. Результаты неизвестны

Показатели результативности работы учителей: Показатели Повышение квалификации по предмету (аттестация) 4 человека 2 человека Повышение квалификации по специальности 5 человек 7 человек Разработка методических материалов -2 человека (Белкина Е.А., Нургалиева О.А.) Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, конкурсах 2 человека (Грибанова Л.А., Полетаева М.В. 7 человек (Белкина Е.А., Голимчук Е.А., Григорьева И.В., Нургалиева О.А., Полетаева М.В., Работягова Е.Ф., Шабанова Е.А.)

Из приведённой выше таблицы видно, что такая проблема как отсутствие продуктов методической деятельности начала решаться. При подготовке к аттестации и запланированным мероприятиям, педагоги начальной школы обобщили свой опыт и представили в виде квалификационных работ и статей. Но на сегодня данная работа является одной из проблем: - доведения методических материалов до логического завершения (до рекомендаций, разработок, конспектов и т.д.); - нет желания делиться своими наработками с коллегами и распространять свой опыт (все материалы хранятся у разработчика). Единственный выход – это аттестация педагогов. Причина данных проблем кроется, конечно, не только в человеческом факторе, но и в особенностях образовательной системы в целом (например, требования к прохождению аттестации педагогов).

Спасибо за внимание. Всем хорошего отдыха!