понимать ответственность гражданина за судьбу страны и свою судьбу, роль гражданина в формировании органов власти; осознать необходимость овладения политической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательство Конституция РФ Конституция РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» Федеральный закон «Об основных.
Advertisements

1.Разъяснить учащимся сущность понятия «избирательное право». 2.Показать важность избирательного права в жизни общества. 3.Познакомить с принципами участия.
Составила презентацию учитель истории и обществознания МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края О.Б. Титова.
(Правовая азбука для будущих избирателей). формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни.
День молодого избирателя Территориальная избирательная комиссия города Нижневартовска.
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАНИНА ПРАВО ГРАЖДАНИНА.
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан» (С.Смайлс, английский.
ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ»? ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ И ТРАТИТЬ ИХ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ.
В 1598г., после смерти царя Федора Иоанновича, на Земском соборе в цари был избран его шурин Борис Годунов. В состав Земского собора входили: духовенство.
ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Первобытность Первобытность.
МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ «МОИ ГРАЖДАНСКИЕ ШАГИ». ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ: В 18 лет гражданин приобретает полную дееспособность (имеет права и несет обязанности),
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Актуально « Неучастие в политике не освободит вас от её результатов» ( О.Бисмарк) «Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы» (У.Черчиль)
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
Внеклассное мероприятие МОУ Кантемировский лицей Блиц-турнир: « Молодежь и выборы» «Б» класс.
Выполнила : Зрелова Т. А., учитель физики МОУ Алексейковская СОШ.
Игра: «Мы голосуем. Это наш выбор!» викторина для учащихся классов.
Транксрипт:

понимать ответственность гражданина за судьбу страны и свою судьбу, роль гражданина в формировании органов власти; осознать необходимость овладения политической культурой; показать умение работать в коллективе; развивать умение делать выводы из предложенных фактов.

Кто такой гражданин? Перечислите моменты истории нашей гражданской ответственности за судьбу страны, области, района, села? Как вы понимаете ст.2 Конституции РФ «Народ – единственный источник власти»? Почему в моменты кризисного состояния страны, общества необходимо активно и сознательно пользоваться важнейшим политическим правом – правом участвовать в управлении своей страной?

Перед вами вырезки с цитатами и выдержками из газет. Это события текущего года. Прочитайте и выберите выдержки, показавшиеся вам наиболее важными. Не забывайте о целях нашего урока. Аргументируйте свой выбор.

Мой выбор ? Судьба страны.

Мой выбор власть Судьба страны Выбор народа? Моя судьба? ?

Выборы – форма участия граждан в управлении государством путем участия в избирательной кампании, способ формирования органов государственной власти. Демократия – народовластие, народная форма правления, при которой народ облечен высшей властью и осуществляет ее либо непосредственно, либо через своих избранных представителей.

Вопрос Да +Нет - 1. Я спокоен (а) за будущее своих детей, уверен (а), что они получат хорошее образование. 2. Я уверен (а), что я и мои дети не станут жертвами национальных конфликтов. 3. Я уверен (а), что меня не уволят с работы, что я без труда найду новую работу соответствующей квалификации. 4. Я спокойно хожу по улицам, т.к. чувствую себя защищенной от возможного физического насилия. Вывод: я уверен, что государство надежно защищает меня, я спокоен, я не уверен в завтрашнем дне, не так все плохо, детей ждут худшие времена, ваш вариант ответа.

С чем ассоциируются у вас черные тучи и гром, солнце и голубое небо? Попробуйте определить место России на этом рисунке. Объясните свое решение.

1-я группа. Вы создаете образ «идеального» депутата. Из предложенных качеств выберите те, которые для вас будут решающими. Объясните свой выбор. Патриотизм, аполитичность, равнодушие, честность, доброта, терпимость, порядочность, вспыльчивость, образованность, агрессивность, профессионализм, знание законов, высокая политическая культура, требовательность, грубость. 2-я группа. Тест «Проверь себя». Напиши фамилию: Президента России. Спикера Государственной Думы. Председателя Правительства РФ. Губернатора области. Мэра района. Главы Куретского муниципального образования.

1-я группа Патриотизм, честность, доброта, терпимость, порядочность, образованность, профессионализм, знание законов, высокая политическая культура, требовательность.

2-я группа Тест «Проверь себя». Напиши фамилию: Президента России. Спикера Государственной Думы. Председателя Правительства РФ. Губернатора области. Мэра района. Главы Куретского муниципального образования. Правильные ответы: Медведев Д.А. Грызлов Б. Путин В.В. Есиповский И.Э. Мотошкин Н.М. Копылова О.Н.

3-я группа Напиши возраст: С какого возраста гражданин России может принимать участие в выборах? С какого возраста гражданин России может быть избран в местные органы власти? С какого возраста гражданин России может стать депутатом Государственной Думы? С какого возраста гражданин России может стать Президентом России? 4-я группа Познакомьтесь с содержанием предвыборной листовки. Ответьте на вопросы. На основании этих данных отдали бы вы свой голос за кандидата? Почему? Что вас не удовлетворило в содержании листовки? Какие дополнительные сведения вы захотели бы узнать? Где вы можете это сделать?

3-я группа Напиши возраст: С какого возраста гражданин России может принимать участие в выборах? С какого возраста гражданин России может быть избран в местные органы власти? С какого возраста гражданин России может стать депутатом Государственной Думы? С какого возраста гражданин России может стать Президентом России? Правильные ответы: 18 лет 21 год 35 лет

1. Ничто не должно препятствовать осуществлению права избирать, т.е. выборы должны быть ____________? 2. Избирать могут все граждане, кроме оговоренных законом категорий граждан. Выборы - ___________ ? 3. Избиратель голосует на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно. Выборы - __________ ? 4. Контроль за волеизъявлением избирателей исключен, голосование должно быть ___________? 5. Никто из голосующих не получает преимуществ. Никакого значения не имеют должность, деньги, знакомства. Выборы должны быть __________?

1. Ничто не должно препятствовать осуществлению права избирать, т.е. выборы должны быть свободными. 2. Избирать могут все граждане, кроме оговоренных законом категорий граждан. Выборы - всеобщие. 3. Избиратель голосует на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно. Выборы – прямые. 4. Контроль за волеизъявлением избирателей исключен, голосование должно быть тайным. 5. Никто из голосующих не получает преимуществ. Никакого значения не имеют должность, деньги, знакомства. Выборы должны быть равными.

Мы, учащиеся 9-го класса, будущие избиратели, осознавая, что в начале третьего тысячелетия от нашего политического волеизъявления будет зависеть судьба страны и наше будущее, считаем необходимым __________________». (записать свое мнение)

Выдан юному Гражданину России доказавшему, что на грядущих выборах 2011 года будущее страны в надежных руках.

Оцените свою работу, работу группы по 10-балльной шкале. Дело (цели урока выполнены) Я (как я работал на уроке) Мы (работ а группы)