ЯзыкпрограммированияПаскаль Выполнила: Рябчинская Дарья, 9 «В» класс 9 «В» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
Advertisements

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Презентация на тему: «Программирование циклических структур». Составила: учитель информатики Чура Н.А. Составила: учитель информатики Чура Н.А.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
Цикл – это команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность действий.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
Алгоритмическая структура цикл Алгоритм циклической структуры - это алгоритм, в котором происходит многократное повторение одного и того же участка программы.
ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ Цели: -Познакомиться с понятием циклического алгоритма. -Освоить языковые средства для реализации циклических алгоритмов.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Базовые алгоритмические конструкции. Выделяют три базовые структуры алгоритмической конструкции: - Линейные алгоритмы (последовательное выполнение); Линейные.
Циклический алгоритм –это алгоритм команды которого выполняются несколько раз подряд. В языке Паскаль имеется три различных оператора цикла: 1. Оператор.
Организация циклов Компьютер может заданное число раз выполнить одни и те же действия с разными данными. Повторяющиеся действия в программировании называются.
Операторы цикла с условием 9 класс Раздел: Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Виды алгоритмических структур: –блок-схема. –линейный алгоритм. –алгоритмическая структура «ветвление». –алгоритмическая структура «выбор». –алгоритмическая.
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Транксрипт:

Языкпрограммирования Паскаль Выполнила: Рябчинская Дарья, 9 «В» класс 9 «В» класс

Навигация В содержание Возвращает в содержание В конец работы Назад Далее

Тип презентации: образовательная Данная презентация может быть использована в курсе информатики в 9 классе при изучении темы «Язык программирования Паскаль»

Содержание: Программирование Программирование Программирование Язык программирования Паскаль Язык программирования Паскаль Язык программирования Паскаль Язык программирования Паскаль Блок схемы Блок схемы Блок схемы Блок схемы Операторы Операторы Операторы Реализация алгоритмов на Паскале Реализация алгоритмов на Паскале Реализация алгоритмов на Паскале Реализация алгоритмов на Паскале

Программирование - процесс создания компьютерных программ и (или) программного обеспечения с помощью языков программирования. Язык программирования – формальный язык, который является фиксированной системой обозначений для описания алгоритмов и структур данных. В содержание Программа - это алгоритм, записанный на языке программирования программирования

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Язык программирования Паскаль:

У каждого языка программирования есть свой алфавит У каждого языка программирования есть свой алфавит Алфавит – фиксированный для данного языка набор символов, из которых должен состоять любой текст на этом языке (никакие другие символы в языке не допускаются) Алфавит – фиксированный для данного языка набор символов, из которых должен состоять любой текст на этом языке (никакие другие символы в языке не допускаются)

Алфавит языка Паскаль: б буквы латинского алфавита и используются арабские цифры з зззнаки препинания ззнаки арифметических операций ззнаки операций отношений с скобки

Идентификаторы (имена) – употребляются для обозначения объектов программ (переменные, константы, массивы, функции и др.)

Операции, возможные на Паскале - а- а- а- арифметические (+, -, *, / и другие) - логические (и, или) - отношения (<, >, =, >=, <=, <>) -п-п-п-присоединение строк(+) -ф-ф-ф-функции:SQR(X)-квадрат аргумента х SIN(X)-синус аргумента х АBC(X)- модуль числа х COS(X)-косинус аргумента х S SQRT(X)-корень квадратный из аргумента х

Величины, обрабатываемые программой Данные

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА :

Integer-целые (Z) Integer-целые (Z) Real- вещественные (R) Real- вещественные (R) Char-символьные Char-символьные Boolean-логические Boolean-логические Array-массивы Array-массивы Типы данных:

Выражения: Арифметические (2*х) Арифметические (2*х) Логические - могут принимать только два значения: истина(True) Логические - могут принимать только два значения: истина(True) или ложь(False) или ложь(False) Строковые – текст (привет!!!) Строковые – текст (привет!!!) В содержание

Вывода на экран Вывода на экран Присваивания Ввода данных Ввода данных В содержание

Read (…); Ввод данных память компьютера. Например, Read (привет!!!); Read (…); Ввод данных память компьютера. Например, Read (привет!!!); Readln (…); Ввод данных в память компьютера, с последующим переносом курсора на новую строчку. Например, Readln (привет!!!); Readln (…); Ввод данных в память компьютера, с последующим переносом курсора на новую строчку. Например, Readln (привет!!!); Оператор ввода

Присваивание механизм в программировании, позволяющий динамически изменять связи объектов данных (как динамически изменять связи объектов данных (как правило, переменных) с их значениями. правило, переменных) с их значениями. := := (Значок «:= » читается, как «присвоить») Program chislo; Var a, b, S: integer; Begin a:=1; a:=1; b:=3; b:=3; S:=a+b; S:=a+b; Writeln (S); Writeln (S); Readln; Readln;End. Присваивание:

Оператор вывода на экран Write (…); Вывод строки на экран без перевода курсора на начало следующей строки. Write (привет); Write (…); Вывод строки на экран без перевода курсора на начало следующей строки. Write (привет); Writeln(…); Вывод строки на экран с переводом курсора на начало следующей строки. Writeln (привет); Writeln(…); Вывод строки на экран с переводом курсора на начало следующей строки. Writeln (привет);

Структура программы: Имя; Имя; - раздел констант; - раздел типов; - раздел переменны; 1. Раздел описания 2. Разделоператоров BEGIN оператор 1; оператор 1; оператор 2; оператор 2; оператор n-1; оператор n-1; оператор n; оператор n;END.

Программа вывода суммы из двух заданных: начало а а в в S:=a+b S S Конец Program summa; Var a, b, S: integer; Begin Readln (a); Readln (a); Readln (b); Readln (b); S:=a+b; S:=a+b; Writeln (S); Writeln (S); Readln; Readln;End.Задача: В содержание

Блок выполнения операции Блок ввода Блок условия Блок схемы: Блок схемы: Блок вывода Блок модификации В содержание

Реализация алгоритмов на Паскале Линейный алгоритм Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм Циклический алгоритм В содержание

Алгоритм, в котором каждое действие выполняется однократно, последовательно друг за другом, называется линейным или последовательным. Линейный алгоритм:

Задача: Вывести на экран сумму двух заданных чисел Program chislo; Var a, b, S: integer; Begin Readln(a ); Readln(a ); Readln(b ); Readln(b ); S:=a+b; S:=a+b; Writeln (S); Writeln (S); Readln; Readln;End.

Разветвляющийся алгоритм Алгоритм содержащий хотя бы одно условие в результате, которого обеспечивается переход, на один из двух возможных шагов назад. условие А команда, которая позволяет выбирать одно из двух вариантов действий называется ветвление.

Ветвление: Полная форма If then оператор 1, else оператор 2 Полная форма If then оператор 1, else оператор 2 Неполная форма If then оператор 1;

Условие - логическое выражение, находящееся между словами если и то, и принимающее значение истина(True) или ложь(False). или ложь(False). Условие: Простое Включает в себя два числа, две переменные или два арифметических выражения, которые сравниваются знаками (,=) : а>b. Простое Включает в себя два числа, две переменные или два арифметических выражения, которые сравниваются знаками (,=) : а>b. Сложное Состоит из последовательных простых условий, объединенных между собой знаками логических операций (or – или and -и) (a>b) and (c>d). Сложное Состоит из последовательных простых условий, объединенных между собой знаками логических операций (or – или and -и) (a>b) and (c>d).

Программа вывода максимального числа из двух заданных. начало Конец а, в max max:=b max:=a а>b Program maximum; Var a, b, max: integer; Begin Readln (a); Readln (b); If a>b then Max:=a Else Max:=b; Writeln (max); Readln; End. + -Задача:

ЦИКЛИЧЕСКИЙ Алгоритм предусматривающий многократное повторение одного и того же действия. Формат команды цикла: Пока повторять.. <условие> - выражение логического типа - выражение логического типа <условие> -перечень повторяющихся команд -перечень повторяющихся команд начало Условие Тело цикла Нет Да конец

Если имеет значение true (истина), то выполняется тело цикла, после чего опять вычисляется значения выражения и его проверка повторяется. Если выражение имеет значение false (лож), то оператор while прекращает свою работу. Если в теле цикла более одного оператора, необходимы операторные скобки Begin…end. Если условие никогда не становится ложным то программа зацикливается. Условие:

Оператор While ( цикл пока) Формат команды цикла: While do ; - выражение логического типа - выражение логического типа -перечень повторяющихся команд -перечень повторяющихся команд Перед каждым выполнением вычисляется значения условия. Если значение будет True( истина),цикл выполняется и снова вычисляется условие. Так повторяется до тех пор, пока условие не даст значение False( лож) и не произойдет выход из цикла и передача управления следующему оператору программы.

Задача: Программа вывода на экран всех чисел, принадлежащих отрезку [0…10]. Начало a:=0 a<=10 a a a:=a+1 Конец +- Program vivid_chisel; Var a: integer; Begin a:=0; While a<=10 do begin Writeln (a); a:=a+1; end; Readln; End.

Оператор цикла с параметром for: Задает многократное выполнение некоторого оператора с одновременным изменением значения управляющей переменной For := to do. i=1..N Тело цикла Оператор выполняется до тех пор, пока не будут перебраны все значения параметра цикла. Да Нет

Существует вторая форма оператора цикла for. For := down to do. Down to, который означает, что шаг наращивания цикла равен -1. НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРА С ПОМОЩЬЮ, КАКИХ ЛИБО ПРИСВАИВАНИЙ В ТЕЛЕ ЦИКЛЕ!

Задача: Вывести на экран все числа, принадлежащие промежутку от [1…10] Program vivid; Var a: integer; Begin For a:=1 to 10 do; For a:=1 to 10 do; Writeln (a); Writeln (a); Readln; Readln;End. В содержание

Используемая литература: 1.Семакин, Зологова, Русакова, Шестакова «Информатика базовый курс» %D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D 0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D 0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1% 80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D 0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 3. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 кл.: Учебное пособие. – 2-е изд., доп.- К.: А.С.К., с.: ил html

Автор презентации: Рябчинская Дарья, ученица 9 «В» класса

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!